Заработок в дизайне

Дизайн - бурно развивающееся направление. Мы входим в этап, когда средний и малый бизнес начинает понимать важность быть уникальным и выделяться на фоне конкурентов. Как следствие, ниша дизайна становится привлекательной в финансовом плане. Постараемся без воды разобраться в том, как мы можем запрыгнуть в этот набирающий обороты процесс.

За что готовы платить

  • Дизайн логотипов, фирменный стиль. В наше время никто не хочет ставить палатку со своей продукцией. Все хотят назвать бренд “Шаурмянная Авзана”, выработать собственный “вкусный” фирменный стиль и положить конкурентов на лопатки за счет своего огромного комьюнити. Яркий и запоминающийся логотип - первая ступень к достижению этой цели. Вторая - интеграция этого логотипа в бизнес заказчика, создание уникального графического оформления всех сопутствующих бизнесу элементов: визиток, канцелярии, одежды персонала и т.д. Это действительно та работа, которая может выделить бизнес из однородной серой массы. И это та работа, за которую сейчас готовы платить.
  • Дизайн для социальных сетей. Социальные медиа становятся основной площадкой коммуникации бизнеса со своей аудиторией. Выделиться в оглушительном шуме ежедневной активности сети - основная задача на сегодняшний день. И решить эту задачу можно качественным дизайном. Оформление групп и страниц организаций, создание индивидуальной “подложки” для постов, разработка графического контента для публикаций - основные виды деятельности, которые понятны заказчику и за которые он готов платить.
  • Дизайн рекламных материалов. Изначально, бюджеты в рекламу вбрасывались не думая. Сейчас рынок начинает понимать, что реклама должна быть не просто запущена - она должна максимально эффективно отработать. Это во многом зависит от того, насколько качественно проработан графический материал. В этом направлении очень много работы, ведь сейчас рекламные кампании запускаются отдельно для каждой целевой аудитории и на каждый информационный посыл. Оформление этих материалов - доходная деятельность как для дизайнера, так и для владельца бизнеса (в перспективе).
  • Веб-дизайн. Бизнесу нужен сайт. “Если вашего бизнеса нет в интернете - вас нет в бизнесе.” На данный момент, самым эффективным способом рассказать аудитории о своей услуге или продукции остается веб-страница. Сайт может обладать теми инструментами, которые пока сложно представить на других площадках (социальных сетях, маркетплейсах и т.д.) И с точки зрения дизайна, сайт предоставляет намного больше возможностей создать запоминающийся образ для компании.
  • Графический дизайн. Кирпичиками во всех предыдущих направлениях являются работы области графического дизайна. Создание уникальных шрифтов, отрисовка иллюстраций, разработка персонализированных иконок… Список можно продолжать очень долго. А самое главное - современный бизнес начинает понимать ценность классных работ в этой области.

Где найти вдохновение и разместить свое портфолио

Сейчас представлено очень много отличных ресурсов в каждой области дизайна. Однако основными по прежнему остаются две площадки:

Специфика этой площадки - развернутое описание каждого проекта. Если размещается, допустим, веб-страница - публикуется весь процесс: прототипирование, выбор цвета, шрифтов, создание иконок и т.д. Вход на Behance свободный, любой пользователь может разместить работы в общем потоке. Существуют награды за самые лучшие работы в каждой номинации (UX, графический дизайн, дизайн рекламы и т.д.)

На этом портале проекты представляют собой графический файл определенного размера, в рамках которого необходимо представить свою работу. Зарегистрироваться может любой, но для того, чтобы попасть в общий поток, вы должны получить приглашение от другого участника сообщества (либо купить вход на сайт).

Обязательно посетите эти площадки - это бесценные источники вдохновения, а также огромная аудитория для демонстрации ваших работ.

Как развивать свое портфолио и где находить заказы

Для поиска заказов, конечно, стоит изначально посмотреть на фриланс площадки. Самыми популярными можно назвать следующие:

Также портфолио на Behance и Dribbble может привлечь больших зарубежных клиентов - очень много кейсов на эту тему.

Как развиваться дизайнеру?

Самый главный вопрос. Конечно, на этот вопрос нет однозначного ответа. Единственный практический совет, основанный на собственном опыте, который я могу озвучить - стараться использовать любую возможность создать дизайнерское решение и продемонстрировать свои работы максимально большой аудитории. Беритесь за все, если конечно позволяют обстоятельства. Делайте рекламные баннеры, посадочные страницы, логотипы, иллюстрации. Изучайте инструменты и подходы. Делайте больше, чем от вас требуют. Создавайте крутые вещи. Потому что дизайну невозможно научиться - дизайн вырастает только из постоянной практики. Растите и развивайтесь. Удачи!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Нарейко

Дизайн - это не про деньги. Дизайном нужно гореть :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Дизайном нужно гореть. Но можно делать это за деньги :))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Долгих - CVO Scout VC

Как мы можем запрыгнуть в этот набирающий обороты процесс? Ответ дайте кто нибудь, автор не хочет D:

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Мне казалось, что я ответил: изучайте направления, за которое готовы платить (в перспективе), просвящайтесь на Behance и Dribbble, делайте то, что попадает под руку и со временем выйдете на заказы за хороший чек. Так по крайней мере было у меня :)

Ответить
Развернуть ветку
Аня Мюсла

Образование все ж вещь хорошая. Или просто много читать, смотреть и найти гденибудь вменяемую обратную связь. главное слушать тех. чьи работы вас вдохновляют.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Полностью с вами согласен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда