Katia Koroleva
767
Блоги

Технология, которая перекроет кислород «билетной мафии»

Смарт-билеты оставят без хлеба тех, кто наживается на билетах в «Большой» или на ЧМ-2018.

Поделиться

В избранное

В избранном

На днях Роскомнадзор закрыл почти 900 страниц сайтов с поддельными билетами на матчи Чемпионата мира по футболу-2018. Госдума повысила штрафы за перепродажу билетов на игры до миллиона рублей. Но это не останавливает «билетную мафию» - мошенники и спекулянты слетаются на данное событие как пчёлы на мед.

Если забить в поисковике «билеты FIFA», в числе первых появится сайт перекупщиков – на вид приличный, с официальной символикой чемпионата, очень похожий на сайт FIFA. Вот только цены там в три раза выше.

Например, билеты третьей категории на игры в группах на официальном сайте федерации стоят 6 300 руб., а на сайте-двойнике – 20-25 тыс. руб. (в зависимости от популярности команд). Билеты обещают прислать в апреле-мае, но оплатить можно уже сейчас. Как перекупщики собираются провернуть дело, если все билеты именные, не известно.

По оценкам экспертов, рынок продаваемых повторно билетов в России оценивается в 2 млрд рублей, причем не меньше 1,2 млрд руб. (то есть 60% выручки) оседает в карманах перекупщиков, никак не участвующих в создании событий.

И это далеко не предел: в течение ближайших 12-18 месяцев продажи на вторичном рынке из-за Чемпионата мира по футболу-2018 и других крупных событий вырастут на 30%, а объём спекулятивных манипуляций с билетами превысит 2 млрд рублей.

Звезды, знаменитые театры и билетные операторы делают попытки защитить зрителей. К примеру, раньше билеты в кассах «Большого театра» заканчивались мгновенно и сразу появлялись на сторонних сайтах за большие деньги. Стоимость одного билета могла доходить до 3 млн рублей.

С недавнего времени «Большой» ввел новую практику. Желающие попасть на самые прославленные спектакли сначала получают браслеты с номерами в одной кассе, а потом покупают не больше двух билетов в одни руки по паспортным данным.

Такая схема действительно перекрывает дорогу спекулянтам, но очень неудобна для зрителей – ведь они стоят в очередях часами под дождем и снегом. При том, что перекупщики – не единственная проблема билетного рынка. Есть еще мошенники, которые продают подделки, или реализуют один и тот же билет по несколько раз.

При этом покупатель может совершенно не понимать, кому он платит – работает немало сайтов-двойников известных билетных операторов или перекупщики бессовестно врут, представляясь официальными партнерами организатора мероприятия. Не имея возможности выяснить, подлинный ли у него билет, человек, как правило, узнает о мошенничестве, только попытавшись пройти на концерт или спектакль.

«В России около 90% билетов покупается онлайн. В условиях ограниченных юрисдикций, когда продажа билетов может осуществляться из любой точки мира, нам нужна технология, которая бы сделала все операции на билетном рынке прозрачными на протяжении всего жизненного цикла билета вплоть до использования на входе», - считает Катерина Кириллова, директор Moscow Ticketing Forum, бизнес-события для ключевых игроков рынка билетных технологий и решений России.

«Такой инновационной технологией для нашей страны, как собственно и для всего мира, могут стать смарт-билеты, разработанные на основе блокчейна. В настоящее время блокчейн революционизирует многие отрасли – в первую очередь те, где необходима защита от мошеннических операций –финансы, банковскую сферу.

О смарт-билетах знают пока немногие, но рынок тикетинга развивается настолько динамично, что в ближайший год-два мы сможем наблюдать повсеместное использование смарт-билетов во всех развлекательных сферах. Принцип работы со смарт-билетами прост: после покупки, он отправляется в персональный электронный кошелек покупателя Tickets Wallet, где он хранится в цифровом виде. При проходе на мероприятие билет достаточно показать на экране смартфона. «Корешок отрывают» с помощью контроллера – прямо с экрана, без всякого сканирования. В любой момент времени билет может находиться только в одном кошельке, таким образом, его нельзя скопировать» .

Так выглядит смарт-билет на экране телефона

В каждом смарт-билете заложена вся существенная информация: кем и где он выпущен, его стоимость, возможные ограничения – например, запрет перепродажи или лимит наценки. Смарт-билет также «запоминает» все, что с ним происходит после выпуска – когда и где он куплен, кому перепродан и за какую цену. Все эти данные прозрачны и их легко проверить. И самое важное, их невозможно подделать или удалить.

Правила и ограничения, наложенные на продажу смарт-билетов, исполняются автоматически с помощью смарт-контрактов. Скажем, билет нельзя реализовать дороже установленной организатором цены, даже если очень сильно захотеть. Да, вы сможете продать свой билет, если заболели или передумали идти, но интереса для перекупщиков он уже представлять не будет.

#блокчейн #бизнес #технологии

{ "author_name": "Katia Koroleva", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 16, "likes": 4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35190", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]