[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["smm","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","icann","\u0434\u043e\u043c\u0435\u043d\u044b","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043a\u0432\u043e\u0442\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b\u0435_\u0434\u043e\u043c\u0435\u043d\u044b","\u043d\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0434\u043e\u043c\u0435\u043d\u044b","\u043a\u0438\u0440\u0438\u043b\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0434\u043e\u043c\u0435\u043d\u044b","gtld","\u0434\u043e\u043c\u0435\u043d\u044b_\u0432\u0435\u0440\u0445\u043d\u0435\u0433\u043e_\u0443\u0440\u043e\u0432\u043d\u044f","\u0434\u043e\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0437\u043e\u043d\u044b"], "comments": 12, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Alexander Lashkov
9 754

Удобство или развод: зачем нужны новые доменные зоны

Организация ICANN, которая занимается регулированием вопросов, связанных с доменными именами, по многочисленным просьбам общественности запустила программу по созданию новых доменных зон верхнего уровня New gTLD. Остается только разобраться, есть ли от таких нововведений какая-то польза, или это всего лишь очередной способ обогащения регистраторов.

Как сообщается на сайтах этих самых регистраторов, ICANN получила свыше 2000 заявок на новые доменные зоны и в период 2013-2015 гг планируется запустить более 500 новых доменов. Прием заявок на предварительную регистрацию идет полным ходом. Список новых возможных зон действительно довольно обширный — в нем есть географические названия вроде .moscow или .москва, зоны, подходящие бизнесу (.fashion), IT-компаниями (.app) или медиа (.blog), а также разнообразные доменные зоны для сайтов по направлению знакомств (.adult) или посвященных животным (.dog).

С одной стороны, хорошо, когда есть выбор, ведь теперь при запуске нового проекта стартаперам не придется ломать голову и придумывать хитрые названия, чтобы подобрать для них адекватный домен. С другой — есть большие сомнения, что, к примеру, кириллический домен .ком может стать хоть сколько-нибудь популярным.

Плюсы

Главный плюс очевиден — теперь подобрать себе легкопроизносимое и запоминающееся доменное имя станет куда проще. Условный адрес mycompany.app будет куда удобнее для пользователей, чем mycompany-topapp.com — в зоне .com даже такое имя зарегистрировать не так-то просто. С проблемой нейминга сталкиваются очень многие пользователи сети.

Данные: Advertising and Marketing Industry gTLD Awareness Report

Кроме того, определенные удобства есть и в предлагаемой разбивке по отраслям — свои домены будут у разработчиков приложений, дизайнеров, компаний из мира моды, финансов и фондового рынка. Это упростит самоидентификацию для бизнеса, а его клиентам будет проще найти то, что нужно, а не продираться через десятки очень похожих по звучанию сайтов в зонах .com или .net.

Еще одним большим плюсом является тот факт, что введение новых зон должно очевидным образом ударить по бизнесу киберсквоттеров. Все логично — чем больше доменов потенциально можно выбрать, тем сложнее будет сквоттерам увести из под носа зазевавшихся компаний нужные им адреса. Да и наличие вариантов в десятках других зонах, могут сделать сквоттеров более сговорчивыми при переговорах о выкупе доменных имен.

Минусы

Все-таки те, кто считают новые доменные имена всего лишь еще одним способом наживы для регистраторов, пожалуй, не так уж и ошибаются. Ведь не зря для регистрации доменов исключительно в новых зонах создаются целые компании, которые затем  привлекают по $100 млн инвестиций, как например регистратор Donuts. 

Мнения о том, что новые домены — это развод доверчивых обывателей на деньги, поддерживают и некоторые представители индустрии. Например, такую позицию в своем Facebook недавно выражал управляющий директор ООО «Домены.ру» Павел Гросс-Днепров.

В шутливой форме, но подобные обвинения в том же треде подтвердил и Денис Ротанов, генеральный директор 101domains.ru:

Кроме того, не совсем понятно и зачем создавать такое огромное количество новых зон. Различные  исследования, в том числе среди онлайн-маркетологов (которые имеют определенное понятие о том, что и как устроено в сети) свидетельствуют о том, что большинство из них о новых доменах даже не подозревает, а те, кто все же слышали, считают, что их неоправданно большое количество будет только путать людей. 

Несмотря на то, что выше уже отмечалось положительное влияние введения новых зон на проблему киберсквоттинга, все же полностью ее победить не удастся из-за все той же низкой осведомленности людей о новых доменах. Компании, в которых никто не знает о существовании недавно появившихся доменных зон, со временем могут захотеть купить для своего нового интернет-магазина адрес, к примеру, в зоне .shop и испытать фрустрацию от того, что оно уже будет занято сквоттером (хотя, конечно, и вариантов для маневра теперь будет больше).

Решить эту проблему можно было бы с помощью более активного промоутирования среди широких слоев интернет-общественности возможности покупки доменов в новых зонах, чего со стороны ICANN пока не наблюдается.

Перспективы

Очевидно, что самыми перспективными среди новых доменных зон являются те, что относятся к областям бизнеса и развлечений. Согласно результатам того же опроса интернет-маркетологов, им больше всего импонируют доменная зона .app, .shop , .inc, .book, а затем идут развлекательные .movie, music, .art, .home, .design, .llc. Так что уже в ближайшее время интернет ждет наплыв доменов вроде angrybirds.app и jobs.movie.

#SMM #интернет #стартапы #icann #домены #киберсквоттинг #красивые_домены #новые_домены #кириллические_домены #gtld #домены_верхнего_уровня #доменные_зоны

Статьи по теме
Семь человек, от которых зависит существование интернета
Что будет с доменами .COM
Иудеи ссорятся из-за домена .kosher
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления