Мария Федоришина
12 556

Пылесос нового поколения, вентилятор без лопастей и быстрая сушилка для рук — история изобретений компании Dyson

Как инженер из Англии после 15 лет попыток совершил прорыв в области бытовой техники.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как возникла идея создания пылесоса нового поколения

В конце 1970-х годов Джеймс Дайсон приобрёл самый мощный на тот момент пылесос на рынке — Hoover Junior. Поначалу прибор хорошо себя зарекомендовал, но вскоре поры сетки забились пылью, и он стал всасывать гораздо слабее. Окончательное разочарование принёс мешок для сбора пыли, который попросту порвался.

То, что было плохо для потребителей, было выгодно для отрасли. Клиентам приходилось постоянно покупать новые мешки. В то время рынок расходных материалов оценивался примерно в 500 млн фунтов стерлингов в год. Дайсон был недоволен пылесосом, но ничего лучше найти не мог. Пока однажды не побывал на местной лесопилке и не заметил, как опилки удаляются из воздуха с помощью специальных промышленных приборов.

Инженерная интуиция не подвела Дайсона — нужно было адаптировать такой прибор для домашнего использования. Британец создал прототип, который выглядел не очень привлекательно, но зато собирал намного больше пыли, чем обычный пылесос. Дайсону понадобилось 15 лет и пять тысяч попыток, чтобы наконец получился пылесос без мешка для сбора пыли.

За это время ему пришлось заложить дом, занять деньги у всех знакомых, его жена рисовала на заказ и вела художественные курсы. В те годы, как вспоминает Дайсон, его семье приходилось питаться с огорода, а одежду для детей его жена шила сама. Но он не боялся банкротства, он был уверен в своем изобретении.

Джеймс Дайсон

У британского инженера было что предложить рынку, но не было денег, чтобы на него выйти. Даже после того, как все было готово, Дайсон не имел финансовых возможностей запустить производство, а все известные бренды отказали ему, когда он пытался продать им свою технологию.

Через много лет вице-президент Hoover в Европе Майк Раттер на национальном британском телевидении заявил, что очень сожалеет, что его компания не выбрала тогда технологию Дайсона.

Неожиданное спасение пришло из Японии: небольшая компания Apex предложила инженеру встретиться. Дайсон сразу приобрёл билет на первый же рейс, и уже через несколько дней сделка была закрыта.

В 1986 году японская компания начала производство пылесоса, который получил название G-force.

Прибор имел огромный успех среди потребителей и в 1991 году выиграл приз на Международной дизайнерской выставке в Японии. Его внешний вид был далёк от того, что бренд производит сейчас. Например, он был выполнен в непривычном розовом цвете.

Однако те деньги очень пригодились Дайсону — на них он мог продолжить свою работу. Но, чтобы запустить дело самому, этого всё равно было недостаточно. Долгое время ни один банк не давал инженеру кредит на открытие своего бизнеса.

Всё изменилось в 1993 году, банк предоставил Дайсону $1 млн. На них инженер открыл небольшое производство и лабораторию и сам выпустил первый пылесос Dyson DC01.

Старт компании Dyson

Продажи начались с одного почтового каталога, в котором предлагался товар. Затем появились и другие рекламные буклеты. Вскоре на новые пылесосы обратили внимание в британском подразделении универмага John Lewis и стали продавать их у себя. Позже появились и небольшие розничные магазины техники. Постепенно пылесос Dyson стал хитом продаж.

Отличительной особенностью нового продукта стала его устойчивость и манёвренность. Ещё в 1970-х годах Дайсон с женой переехали жить за город. Став фермером, британец постоянно использовал тачку. Именно тогда он заметил, насколько плох её дизайн — колесо постоянно забивалось грязью и застревало в земле. Поэтому он заменил колесо на пластиковый шар — тачка стала в разы более манёвренной. Именно эта задумка и легла в основу пылесоса Dyson.

Менее чем за два года Дайсону удалось стать лидером продаж в Великобритании. Компания Dyson первой среди своих конкурентов стала давать пять лет гарантии на товары, потому что была уверена в их качестве. Дайсон говорил, что если клиент тратит от $400 до $500 на их пылесос, то он должен наслаждаться вложенными инвестициями. Если у кого-то появляется проблема с техникой, то это проблема бренда.

Компания не выпускает запасные части для своих пылесосов, потому что знает, что они не понадобятся его клиентам. Доверительные отношения между производителем и потребителями — вот над чем с первого дня трудился Дайсон помимо новых разработок.

Покупатели ценили пылесосы не только за их функциональность, но и за использование ярких цветов и прозрачного пластика в оформлении. Публика хвалила внешний вид приборов, называя их иконой стиля. Дайсон же был уверен в превосходстве функций — если пылесос будет плохо работать, покупателям быстро разонравится и его внешний вид.

Тем временем команда Dyson, которая сначала состояла из трёх человек, разрослась до 350 сотрудников. Исследовательский центр разрабатывал новый пылесос с ещё большей степенью всасывания.

Репутация и новые изобретения Dyson

После успеха в Великобритании компании не составило труда выйти на международный рынок. Поначалу публика настороженно отнеслась к появлению нового бренда. Однако сарафанное радио сработало. Например, в США первым заказчиком Dyson стала компания Best Buy.

В течение двух недель сеть тестировала пылесос, после чего боссу было доложено, что он действительно работает. Тогда на товар обратили внимание и другие заказчики. Вскоре пылесосы Dyson получили признание в США.

Интересно, что одной из первых поклонниц прибора стала американская актриса Кортни Кокс. Тогда она снималась в роли Моники в сериале «Друзья», именно с её подачи пылесос Dyson пару раз появился в телевизионном шоу.

Кадр из сериала «Друзья»

Репутации компании могут позавидовать конкуренты — в 2016 году Dyson стал одним из самых популярных брендов в Великобритании по версии BrandIndex, обойдя такие компании как YouTube и Apple. В 2017 году эксперты Reputation Institute поместили Dyson на первое место по репутации среди британских компаний. Также компания попала в десятку лучших мест для работы в Великобритании.

В своих интервью Дайсон не раз рассказывал, что у него никогда не было чёткого бизнес-плана. Его сильной стороной была исследовательская работа. Инженер справедливо считал, что если его изобретение будет инновационным, оно само найдёт выходы на рынок.

В 2006 году компания выпустила свою первую сушилку для рук Airblade, объясняя, что это гораздо лучше, чем пользоваться бумажными полотенцами. Она произвела революцию в этой отрасли, так как была более энергоэффективна и гигиенична, а таже работала в четыре раза быстрее (690 км·ч), чем конкуренты.

Сушилка для рук Airblade

Следом появилась очередная революционная разработка — вентилятор без лопастей. Запуску товара сопутствовала необычная маркетинговая кампания. Бренд анонсировал новый продукт, показывал видеоролики, но дразнил публику, не объясняя, что это такое, и тем самым подогревал интерес.

За месяц до выхода на рынок на YouTube появился ролик с воздушным шариком, который передвигался по комнате с помощью нового вентилятора.

Dyson удалось настолько заинтриговать публику, что на форумах начались бурные обсуждения товара, все делились идеями, что на этот раз предложит бренд. Вентилятор превзошёл все, даже самые смелые ожидания потребителей. Компания получила премию за лучший дизайн Red Dot Award Best of the Best. Позже Dyson выпустил вентиляторы и в других вариантах.

В 2016 году Дайсон представил новое изобретение, на которое ушло четыре года разработок, 50 млн фунтов стерлингов и 600 попыток, из которых последняя оказалась успешной. Впервые за 60 лет на рынке фенов произошел прорыв — был представлен новый прибор для сушки волос.

Над разработкой трудились 103 инженера, перед которыми стояла задача усовершенствовать три качества — шум, вес и скорость. За несколько лет им удалось разработать высокоскоростной небольшой мотор, который и стал основой фена Dyson.

Эти приборы действительно заняли свою нишу и стали популярными. Но не все разработки компании становятся хитами. Выпущенная Dyson в 2000-м году стиральная машина с более короткими циклами стирки потребителям не понравилась. Через несколько лет компания закрыла её производство, официально признавшись, что ничего не зарабатывает на её продажах.

В конце 1990-х годов компания начала трудиться над изобретением пылесоса-робота, который мог бы убираться автономно, а запускать его можно было удалённо. Только в 2015 году на выставке в Японии компания Dyson показала новую разработку 360 Eye со встроенными инфракрасными датчиками и камерой — это помогает прибору ориентироваться в пространстве и избегать столкновений.

В течение 16 лет более 200 инженеров трудились над его разработкой. За эти годы в него было вложено 28 млн фунтов стерлингов. Его цена при запуске в продажу составляла $1000.

С самого начала Дайсон говорил, что не верит в глобальные рекламные кампании, а верит в отзывы потребителей и репутацию. Компания всегда необычно подходит к собственной рекламе — в отличие от конкурентов, Dyson не показывает, как работает их прибор в домашних условиях. Бренд делает ставку на демонстрацию самых современных технологий, которые использовались при создании приборов.

Реклама призвана создать ощущение, что клиент покупает высокотехнологичную машину, изобретение для особого случая, хотя на самом деле это обычный пылесос.

Хотя не стоит недооценивать прибор — Dyson получил приз за лучший европейский дизайн. Кроме того, техника в качестве примера научной мысли демонстрируется в музее Виктории и Альберта в Лондоне, Музее дизайна в Цюрихе и Музее современного искусства в Сан-Франциско.

Летом 2016 года компания открыла демонстрационную площадку на Оксфорд-стрит, для того чтобы показать клиентам свои последние достижения, а также провести инженерные занятия для детей во время школьных каникул.

Исследовательские направления Dyson

В начале 2000-х годов компания открыла два подразделения — в Малайзии и Сингапуре, основное производство сейчас сосредоточено в этих странах. Дайсон объяснил этот шаг тем, что средства, сэкономленные на рабочей силе, он направил на исследования, которые ведутся в головном офисе в Малмсбери.

В 2002 году Джеймс Дайсон основал собственный благотворительный фонд, направленный на то, чтобы вдохновить молодых людей на изучение техники и выбрать себе профессию инженера. Фонд предоставляет стипендии для студентов, а также вручает премию молодым изобретателям. За эти годы на поощрение начинающих инженеров уже было потрачено около 60 млн фунтов стерлингов.

Награда Джеймса Дайсона вручается за лучший студенческий дизайн, отбор претендентов проходит в 18 странах мира. Премия вручается как самому студенту, так и университету, в котором он обучается. Победителя международного уровня Дайсон наградил лично, ему он выплачивает 30 тысяч фунтов стерлингов.

Кроме того, Дайсон инвестировал в совместную лабораторию в Имперском Колледже Лондона и создал собственную кафедру в Кембриджском Университете. Не раз Дайсон заявлял о нехватке высококвалифицированных инженеров в Великобритании.

В 2017 году сбылась очередная мечта британца: он открыл Технологический институт Dyson в Малмсбери. Следующая цель амбициозного инженера — создать собственный электромобиль. По проекту Дайсона это должно случиться к 2020 году.

Доход компании Dyson в 2016 году составил 2,5 млрд фунтов стерлингов. В 2017 году было выпущено 100-миллионное устройство, в день бренд производит около 80 тысяч приборов. На компанию трудится более 8,5 тысяч работников. Около 90% продаж техники бренда происходит за пределами Великобритании, ежегодно 13 миллионов устройств продаётся в 75 странах.

#какэтобыло #техника

{ "author_name": "Мария Федоришина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430"], "comments": 25, "likes": 41, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "35529", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]