[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","google_glass","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u0435\u043d_google_glass","\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e_\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442_google_glass","\u043a\u0430\u043a_\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c_google_glass"], "comments": 11, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3563", "is_wide": "1" }
Alexander Lashkov
5 768

Почему людям не нужны умные очки

Google Glass – амбициозный и во многом революционный проект, который вызвал огромный интерес во всем мире развивается в неправильном направлении, считают в Forbes. Продукт не приносит компании ожидаемой выгоды, скорее наоборот – в последнее время общественность гораздо больше обсуждает разнообразные курьезные и негативные случаи, связанные с умными очками. 

Если ситуация продолжит развиваться подобным образом, то Google Glass попадет в учебники менеджмента в качестве примера ужасного запуска проекта. И вот несколько причин возможного провала.

До сих пор нет уверенности в том, был ли запущен продукт

Очки Glass были впервые анонсированы в 2012 году, а прототипы оказались в руках тестеров, СМИ и блогеров в начале 2013. Однако, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, был ли это полноценный запуск, и стоит ли считать то, что тогда было представлено, настоящим продуктом, как он будет выглядеть в общем доступе. Устройство до сих пор нельзя купить, а счастливые обладатели девайса уже неоднократно сталкивались с  проблемами при его использовании – например, в Нью-Йорке или Сан-Франциско. Непонятно также и то, кто вообще эти люди, у которых есть доступ к очкам: являются ли они сотрудниками Google, инсайдерами, представителями прессы, или им каким-то образом удалось купить Glass. 

На прошлой неделе  состоялась однодневная «распродажа» умных очков – это не очень похоже на полноценный запуск подукта. Возможно, акция была направлена на то, чтобы создать дополнительный шум вокруг проекта и подогреть к нему интерес, однако нельзя сказать, чтобы эту цель, если она ставилась, удалось достигнуть. Стоит или запускаться по полной программе, или не дразнить общественность – ведь купить продукт почти никто не сможет.

У Google Glass плохой дизайн

Стив Джобс бы усмехался каждый раз, как видел человека с умными очками от Google на лице. Девайс выглядит довольно нелепо и, при этом, даже немного обыденно. Одним из главных достоинств Google Glass является возможность поиска информации скрытно, не выделяясь из толпы – мало ли кто носит очки. Проблема в том, что на самом деле человека с этим девайсом можно вычислить за километр. В мире, где внешность играет очень большую роль, дизайн продукта, особенно если это что-то новое, крайне важен. Новинка должна выглядеть отлично. Google работает в этом направлении, и недавно были заключены договоры о сотрудничестве с известными дизайнерами и компаниями из мира моды (в частности, с  Ray Ban и Oakley), но проблемой никто не занимался слишком долго.

Трудно было выбрать время хуже

Отличная мысль — дать пользователям возможность находить всю персональную информацию, скажем, о собеседнике за завтраком, в то время, когда хакеры то и дело крадут данные кредитных карт, правительства во всем мире прослушивают телефоны, а спутники отслеживают любой шорох на планете. 

Google и так уже обвиняли в сборе чересчур большого количества персональных данных, то есть репутация у компании в этом плане и так была не слишком безупречной. Теперь же они ее еще больше укрепляют, выпуская продукт, который может аккумулировать все эти данные о любом человеке, и при этом выглядит как обычные безобидные очки.

Иногда, даже отличные продукты стоит придержать и не выпускать на рынок, на котором сложились неблагоприятные условия. Сегодня, когда люди слишком напуганы ситуацией с личными данными, обстановку при всем желании не назвать удачной.

Очки будут стоить слишком дорого

Во время все той же однодневной эксклюзивной «распродажи» устройств Google Glass оценивались в $1500 за штуку. Все понятно – это ведь тоже самое, что носить на лице миникомпьютер. Вполне может быть, что даже пока что Google не может сократить стоимость производства девайсов, несмотря на весь свой потенциал. Тем не менее, очки продвигаются как продукт массового пользования, но сегодняшний среднестатистический покупатель не готов выкладывать за устройство больше нескольких сотен долларов, если только в них нет функции рентгеновского видения, или предыдущем владельцем не была Бейонсе. Задав своему продукту такой высокий ценник Google совершила ошибку – стоимость в $1500 создаст у пользователей ассоциацию скорее с товаром категории «люкс», а не ежедневного использования.

Выбран неправильный рынок

Google Glass мог бы стать важным инструментом для профессионального применения, а не просто интересной штуковиной на физиономии у закончившего Стэнфорда хипстера из Сан-Франциско. Профессионалы, работающие на транспорте (водители такси, пилоты самолетов, капитаны кораблей), испытывают острую необходимость в средствах, позволяющих им передвигаться быстрее и повысить уровень безопасности. Операторы сложных систем на производстве могли бы с помощью очков получать дополнительную и актуальную информацию о процессе их работы. Полицейские и работники охранных компаний могли бы с помощью Glass лучше защищать граждан. 

Google следовало применить свой продукт на каком-то одном рынке и совместными усилиями с разработчиками из этой индустрии создать бизнес-приложения, которые могли бы помогать компаниям оказывать услуги на более высоком уровне. В свою очередь, широкая аудитория заинтересовалась бы таким важным и серьезным средством.

Если бы людям показали какое-нибудь полезное применение умных очков, то они не заслужили бы славу странного девайса, с помощью которого можно узнавать все обо всех встреченных прохожих. Кроме того, подобный подход помог бы и оправдать высокую цену устройства.

Никто не понимает, в чем смысл Google Glass

При выводе на рынок нового продукта полезно оставить потенциальным покупателям некоторый простор для воображения, чтобы они могли додумать, как и для чего конкретно они будут его использовать. Однако нельзя оставлять их в полнейшем неведении насчет того, что делать с этой штуковиной. Продукт должен быть как-то связан с реальной потребностью. Если сейчас опросить большое число людей, почти никто не сможет ответить, что будет делать с Google Glass. Стандартные объяснения («можно использовать очки как навигатор!», «буду делать фото с помощью голосовых команд!») не особенно впечатляют. iPod проигрывает музыку, мобильный телефон звонит, на PC можно работать, делать таблицы в Excel и отправлять почту. Что такого делает Google Glass, что бы оправдывало высокую стоимость и такое повышенное внимание, решительно непонятно.

Да, на все это можно возразить, что Google Glass является продуктом, который опережает свое время. Он вдохновляет на мечтания и создание чего-то нового. Он двигает вперед всю индустрию носимых технологий, которая вскоре, без сомнений, изменит мир. Все это так, но если спросить руководителей Google планировали ли они получить такое количество шуток, негатива и непонимания в адрес своего продукта, наверняка они скажут, что такого пункта в планах не было. А значит, что-то пошло не так.

Негатив в адрес Google Glass (да и других новых технологий) подтверждается и цифрами. Недавнее  исследование Pew Research Сenter показало, что далеко не все жители США пребывают в восторге от перспективы видеть в небе дронов, доставляющих посылки, делить дороги с автономными автомобилями и ходить в те же кафе, где можно столкнуться с обладателями умных очков. Более половины всех опрошенных считают, что Google Glass изменит жизнь людей к худшему.


#Гаджеты #Google_Glass #зачем_нужен_Google_Glass #сколько_стоит_Google_Glass #как_купить_Google_Glass

Статьи по теме
Google Glass — это больно?
Нобелевский лауреат нашел, куда применить Google Glass
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления