[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0443\u0447\u0438\u0441\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u043c_\u0438_\u043d\u0435_\u043e\u0431\u043b\u0430\u0436\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438_\u0436\u0438\u0437\u043d\u0438","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0438\u0432_\u0431\u043b\u0430\u043d\u043a"], "comments": 8, "likes": 17, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3569" }
Редакция vc.ru
8 657

Стив Бланк и его книга о методологиях управления и разработки продукта

«Ну вот, снова какая-то книга про мотивацию для стартаперов» — подумает читатель, который впервые обнаружит эту книгу на полке магазина. На самом деле Стив Бланк написал не сборник мотивационных лозунгов, а пошаговое руководство по управлению стартапом для разработчиков продукта.

Наверняка у Стива Бланка не было столько переизданий за короткий период на родном языке, как на русском. Вот и теперь Four Steps To Epiphany, вполне возможно, будет пользоваться не меньшим спросом, чем в 2011 году, когда появился первый перевод в России. Обратимся к книге «Четыре шага к озарению» образца 2014 года.

Автор книги Стив Бланк — человек, который на стартапах «собаку съел». Он начал свою деятельность еще в 1978 году и успел побывать и на посту гендиректора, и в должности вице-президента по маркетингу. Пять стартапов из восьми, в которых работал Бланк, успешно вышли на биржу. Среди стартапов, в которых он работал:

  • E.piphany — компания по производству корпоративного программного обеспечения;
  • Zilog и MIPS Computers — стартапы, специализировавшиеся на микроэлектронных устройствах;
  • компания, занимавшаяся рабочими станциями, под названием Convergent Technologies;
  • фирма Ardent, занимавшаяся суперкомпьютерами;
  • компания-поставщик периферийного оборудования для компьютеров SuperMac;
  • компания-поставщик систем военной разведки ESL;
  • компания Rocket Science Games, специализирующаяся на видеоиграх.

Целый ряд принципов книги Бланка сформировались на основе его личного опыта работы в этих компаниях.

Сейчас Бланк живет и работает в Кремниевой Долине, читает лекции в бизнес-школе Хааса Калифорнийского университета, преподает в рамках программы MBA в Колумбии (Беркли) и в Высшей технической школе Стэнфорда.

В чем польза

Труд Бланка называют едва ли не самым фундаментальным курсом теории для тех, кто управляет стартапами. Уже который год методика, разработанная автором, считается мощным инструментом для создания новых команд и продуктов. Из модной темы стартап-менеджмент стал полноценным направлением деятельности, которая приносит свои результаты в разных странах мира, где есть экосистема для ИТ и разного рода инноваций (в том числе — и в России). 

Метод Бланка достаточно прост: компании следует как можно раньше выйти из состояния «офисного стартапа в вакууме» и проверить свою бизнес-модель на реальных потребителях. При этом в первоначальную идею следует вносить пошаговые изменения в зависимости от того, как реагирует целевой рынок и окружение. Иногда такие изменения могут носить революционный характер, но это не должно останавливать стартапера, который хочет добиться успеха.

Описаны не только практические примеры и передовой опыт создания стартапов, но и четкая методика того, как создаются новые бизнесы в ИТ. В новом издании книгу Стива Бланка дополнили кейсом из российской практики, для того, чтобы проиллюстрировать, как работает методика развития потребителей в отечественных условиях.

Пять главных уроков книги

  1. История постоянно повторяется, и это касается не только успешных примеров, но и провалов. Отрицательный опыт повторяется намного чаще, и есть ряд примеров, ставших нарицательными. Изучение этих примеров не менее важно, чем успешных кейсов.
  2. Строить схемы и использовать диаграммы разработки продукта и механизмы контроля каждой стадии — жизненная необходимость для стартапа.
  3. Любая концепция и модель нуждается в тестировании. Есть разные методики тестирования, разные цели и задачи такой проверки. Но если стартап хочет добиться успеха, необходимо постоянно проверять свои концепции, изменения и продукты на валидность и релевантность требованиям аудитории и рынка.  
  4. Не надо зацикливаться на созданном плане в ущерб реалиям. Теория может резко разойтись с результатами тестирования «в полях». Иногда надо оперативно изменить теоретическую составляющую выбранной стратегии, а не «подгонять» реальность под свои ожидания.
  5. Здравый смысл, теоретическая модель стартапа и практический интерес потребителей должны пересечься, иначе быть беде.

Три интересных цитаты

Интересно представить, что могло бы произойти, если бы стартап заявил своим венчурным инвесторам, что он нанял команду лучших в мире разработчиков, но не намерен применять никакого процесса или методологии для вывода продукта на рынок.

Можете себе представить, что вы говорите: «Да не нужна нам никакая дурацкая методология разработки продукта. Мы сможем работать, и не отрывая зада от стула»? Нонсенс.

Стартапы используют схему разработки продукта, чтобы иметь возможность измерять прогресс своей группы разработки, контролировать темпы расходования денежных средств и планировать время запуска продукта. Тем не менее, как мы уже убедились, стартап, не моргнув глазом, нанимает лучших людей в маркетинг, продажи и отдел развития бизнеса и бросает их в бой со словами: «Идите и выясните, кто хочет это покупать. А потом быстро продайте всю эту кучу. Дайте нам знать, когда вы это сделаете, но ничего толком не говорите, а только широко разводите руками в ответ на наш вопрос, какого прогресса вы достигли». Кажется глупостью, правда? Тем не менее именно так обстоят дела в стартапах сегодня.

Поскольку в скором времени вашему стартапу придется создавать спрос, чтобы привлечь этих клиентов, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выяснить, как они узнают о новых продуктах. Кого из лидеров мнений в прессе и аналитиков они читают? Кого они  уважают?

Запуск компании или продукта напоминает запуск межконтинентальной баллистической ракеты: то, что вы отправили в стратосферу, обратно уже не вернуть, и это действие может иметь огромные последствия. Так же, как и запуск ракеты, запуск компании не бывает случайным. Ему предшествует длительная теоретическая подготовка. Компании необходимо выбрать и утвердить стратегию запуска в соответствии с типом рынка. 

Кто советует эту книгу

Илья Богунов и редакция Стратоплан.Ру:

Что я могу сказать про эту книгу: она божественна, такое количество «ну-нифига-себе» моментов я либо не ощущал совсем, либо ощущал только когда впервые читал книги по бережливому производству.

Мысленно записал себе +1 к пониманию бизнеса, стартапов, инноваций и предпринимательства в целом. Первый раз захотелось так назвать книгу, но она тянет на «Библию Стартапа» — она поможет начинающим и зрелым предпринимателям, ну и всем продуктоводам (product manager`am) понимать, что и как они делают, когда создают новый продукт и/или компанию. Да и, думаю, всем остальным тоже не помешает. Однозначный mustread.

Дарья Батухтина, специалист по коммуникациям и PR:

Помните прекрасную книгу Стива Блэнка «Четыре шага к озарению» (The Four Steps to the Epiphany), где черным по белому еще лет двадцать назад была прописана «дорожная карта покупателя»? Суть ее заключается в том, что инновация, выходящая на несформированный рынок должна не вбухивать миллионы в продвижение, а кропотливо изучать пожелания целевой аудитории, постепенно выстраивая механизм работы и бизнес-модель, доказывая ее работоспособность и монетизацию, приучая рынок к чему-то новому.

Вывод

Если начинать работу над продуктовым стартапом и выходить на потребительский рынок, то только с этой книгой на рабочем столе. Читается она достаточно легко, а вот полезных инструментов, схем и методик в ней хватит на несколько лет работы вперед. И совсем необязательно побывать в Долине, чтобы соблюсти все советы автора.

#Библиотека #Кейсы #книги #учись_стартапер #как_надо #советы_стартаперам #полезные_советы #как_быть_стартапером_и_не_облажаться #менеджмент #управление_проектами #уроки_жизни #рецензии #Стив_Бланк

Статьи по теме
Библиотека стартапера: «Как преодолеть кризисы менеджмента»
Библиотека стартапера: «От слайдов к историям»
Библиотека стартапера: «Идеальный питч»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления