[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0430\u043a\u043e\u0432\u043e_\u044d\u0442\u043e_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u043c","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3571" }
Редакция vc.ru
3 485

Стартап ITOP.FM — украинский ответ Spotify

Выжить в среде музыкальных сервисов сложно: часть рынка поделена между интернет-гигантами, за другую конкурирует сразу десяток стартапов. ЦП решил узнать у молодого украинского проекта ITOP.FM, как они собираются бороться с такими «монстрами», как Яндекс.Музыка и Spotify.

Редакция ЦП побеседовала с Екатериной Бадиковой и Екатериной Скуридиной. Команда проекта ставит перед собой цель стать популярным музыкальным сервисом в Украине и России и не боится более мощных и востребованных площадок.

ЦП: Начнем с истоков. Расскажите, у кого появилась эта идея, сколько времени потратили на запуск, что изначально планировали делать — музыкальный агрегатор или сервис с контентом? Сколько человек занимается проектом? У кого какая роль сейчас? 

Екатерина Бадикова: Зачинщик и основатель проекта — Тимофей Бадиков. В какой-то момент он решил приобрести полуживой сайт music.itop.net и вдохнуть в него новую жизнь. Так появился ITOP.FM. Тимофей выкупил сайт и полностью изменил его структуру, внешний вид, название и общую направленность. Единственное, что осталось на память о старом проекте — пару миллионов треков, которые мы перенесли в музыкальную библиотеку ITOP.FM.

Тиму понравилась сама идея музыкального ресурса, так как в Украине практически нет своих сервисов для прослушивания музыки, а послушать ее в интернете он и сам не прочь. Когда мы стали глубже погружаться в тему, конечно, поняли, что не все так просто; и затевать проект, который бы смог достойно конкурировать со Spotify или Яндекс.Музыкой нет смысла, да и инвестиций для этого у нас тоже нет. Поэтому мы стали искать новые ниши, и в ходе разработок решили разделить риски. Мы сделали и сервис, и контентную часть. Стали акцентировать внимание на всяких штуках, которые действительно могут помочь музыкантам: рассказать широкой аудитории о своей музыке, пригласить людей на свой концерт, продать билеты или поделиться полезным опытом в блоге.

Тимофей в ИТ-сфере уже более 10 лет, в прошлом он был CEO успешного на сегодня медицинского проекта Likar.info и успел попробовать себя в роли владельца интернет-студии. Изначально партнером Тима в ITOP был его же партнер по студии, которому и принадлежит авторство первоначального дизайна сайта. Но как это обычно бывает, не все выдержали атмосферу стартапа, очень быстро в проекте остались только самые стойкие.

Изначально сайт делало пять человек, но после расхождений в команде нас осталось четверо: Тимофей — CEO, я — ответственная за маркетинг и все, что с ним связано, Артем — наш программист и Стас — SEO и контент-менеджер. В мае к нам присоединился Саша — наш второй программист, а в конце декабря в нашей команде появился еще один боец — наш главный редактор Катя. Можно сказать, что с её приходом начался новый этап развития ITOP.FM.

ЦП: Интересует техническая сторона вопроса: контент хранится на ваших серверах или вы транслируете файлы, которые хранятся не у вас? Какие показатели посещаемости и прослушиваний на сегодняшний день?

Е. Б.: Сейчас мы пользуемся услугами Data Center. Количество уникальных посетителей в сутки доходит до 15 тыс. человек. Сами понимаете, в последнее время Украине было не до музыки, но даже в самые сложные дни посещаемость сайта не падала ниже 5-6 тыс. Что касается прослушиваний, то например, за прошлую неделю мы получили 76 767 прослушиваний. Это только треки, показатели радио здесь не учитываются.

ЦП: На чьи деньги запускались: свои собственные или есть деньги инвесторов? Помогло ли вам прошлое, связанное с телевидением?

Екатерина Бадикова: Трудно оценить все вложенные средства, потому что большая часть делалась на добровольных началах и на энтузиазме всей команды. Конечно, благодаря дополнительным бизнесам и деньгам, которые приносила студия и другие проекты, развивался ITOP. Но недавно мы подсчитывали все затраты и поняли, что могли бы уже купить неплохую «трешку» в хорошем районе Киева (смеется).

Екатерина Скуридина: Я так понимаю, вторая часть вопроса адресована мне. Если вы имеете в виду, использую ли я в корыстных целях свои телевизионные знакомства, то пока не приходилось (улыбается). Ну, вот разве что Стас Давыдов пару раз у себя «ВКонтакте» наши ссылки запостил да пообещал, что презентация дебютного альбома его группы в Украине пройдет именно на ITOP.FM. Не познакомься я с ним во время своей работы на ТВ, не факт, что достучалась бы со своими предложениями: у него там число подписчиков за сотни тысяч, по-моему, зашкаливает. Самое главное, чему научило меня телевидение: нерешаемых задач не бывает, а работать много — это нормально. Там же знаете какой график? Ого-го.

ЦП: Почему вообще музыка? Есть же Яндекс.Музыка, Spotify, «ВКонтакте» наконец. Не боитесь конкуренции высокой в этой нише? За счет чего собираетесь выжить в этой нише медиа-стартапов?

Е. С.: А почему бы и нет? В Украине  не так много качественных интернет-проектов о музыке. Хочется заполнить эту пустоту чем-то приятным. Про Яндекс.Музыку и Spotify Катя уже ответила раньше, а что касается «ВКонтакте», то с ними совсем глупо конкурировать, мы это понимаем и предпочитаем дружить. У нас хорошие отношения с киевским офисом. Надеюсь, в будущем конкуренция нам тоже не грозит. Выживем за счет своей любви к музыке. Ведь, когда ты искренне любишь то, чем занимаешься, то со временем все получается. Это закон.

Е. Б.: А если серьезно, то мы все-таки стараемся быть полезным сервисом и работаем над этим. Давно ушли от модели «сервис прослушивания музыки» — это нас и выделяет. 

ЦП: Какие инструменты монетизации используете сегодня и планируете использовать в будущем?

Е. Б.: Сейчас мы монетизируемся стандартным способом: размещаем рекламу. В будущем, когда сервис будет более совершенным, планируем давать возможность пользователям  отключать рекламу за символическую абонплату. Также очень скоро у нас будет своя билетная система, уже работает интернет-магазин, в планах организация туров для фестивальщиков и меломанов, тоже за денежку.  Если же говорить о каких-то 100% коммерческих проявлениях, то мы не хотим засорять свой «сайт» рекламой. В интернете и так слишком много роллов и пре-роллов. Если мы и продадимся кому-нибудь, то под большой и интересный проект, глобально. Так что если есть молодежные бренды, готовые доверить судьбу своей рекламной компании стартапу, мы открыты для любых предложений.

ЦП: Проект вышел на самоокупаемость? Если нет, то когда планируете?

Е. Б.: Сейчас мы практически выходим на самоокупаемость, если остановиться в развитии, то можно сказать, что мы окупаем себя. Но каждый день у нас появляются новые идеи, которые требуют новых вложений для своего воплощения. До конца этого года мы планируем завершить все  глобальные разработки и наконец сосредоточиться на заработке.

ЦП: Самый интересный аспект — юридическая сторона вопроса. В свое время в России очень громко стартовал Zvooq, а затем начались проблемы с мейджорами, и пришлось им сосредоточиться исключительно на инди-лейблах и существенно урезать свой контент. Насколько знаю, украинское законодательство не менее беспощадно к пиратству. Вы используете только легальный контент? Как у вас это реализовано: вы заключили договоры с лейблами?

Е. Б.: В Украине есть организации, которые собирают роялти со всех компаний,  вроде нас и передают их дальше — лейблам и исполнителям. Сколько в итоге получают музыканты, мы не знаем, это тайна за семью печатями, но, что касается защиты авторских прав, законодательство Украины пока что на нашей стороне. Так работали и наши предшественники, и все было ОК. Правда, после того, как нас стали замечать и воспринимать как серьезный ресурс, представители лейблов действительно стали ходить и к нам в гости. Посмотрим, чем это закончится.

Что касается контента, то, как только песня появляется на официальном ресурсе, мы добавляем ее в свой каталог. Иногда музыканты или их менеджеры сами присылают нам свои альбомы и просят их разместить. Ну и как уже было сказано, большая часть музыкальной библиотеки нам досталась по наследству.

ЦП: Сколько составляют отчисления в пользу лейблов и рекординговых компаний для вашего стартапа?

Е. Б.: К сожалению, это конфиденциальная информация. Скажу так: маленькую партию пятых айфонов мы уже смогли бы купить (смеется).

ЦП: Сейчас музыкальных стриминг-сервисов и радио-стартапов очень много, как планируете дальше отстраиваться от остального «мейнстрима»? Будет какой-то непохожий дизайн или что? На каких «фишках» сосредоточитесь в 2014 году?

Е. С.: Мы не хотим быть просто стриминговым проектом, или стандартным лайфстайл-изданием, которое иногда постит рецензии или отчеты о прошедших событиях, нам это неинтересно. Мы хотим быть полезными и музыкантам, и промоутерам, и тем, кто просто любит хорошую музыку. Например, уже сейчас мы открыты для сотрудничества с молодыми группами или артистами, которые запросто могут презентовать у нас свои новые песни или проекты, продавать фирменный мерч, анонсировать концерты. Все абсолютно бесплатно. Единственное наше требование — качественный продукт. Очень скоро запустим блоги, в которых музыканты смогут делиться своим опытом. Возможно, это поможет избежать стандартных ошибок тем, кто в самом начале пути.

Несколько раз мы помогали с промо больших концертов и фестивалей, которые показались нам интересными. Для этого у нас на сайте были созданы специальные fan-разделы, где пользователи могли найти интересную для них информацию о музыканте, пролистать коллекцию Instagram-фото с концертов, послушать альбомы онлайн, купить или выиграть билеты на анонсируемый концерт. В день такой раздел посещало до 3000 человек, и все это была именно ЦА конкретного артиста или мероприятия. Организаторы остались довольны, мы тоже. Останавливаться не собираемся. Сейчас ведем переговоры о главном инфоспонсорстве в Украине нескольких европейских фестивалей. Будет круто, если получится.

Кроме того, нам интересно развивать направление событийного туризма: этого в Украине сейчас очень не хватает. Многие просто не знают, что за деньги, которые они отдают за билет на своего любимого музыканта в партере Дворца Украина, легко можно слетать на выступление этого же музыканта в каком-нибудь европейском городке, еще и сдача на кофе останется. Хотим исправить ситуацию и организовать что-то вроде бюро бюджетных поездок на разные фестивали и концерты. 

Еще мы за то, чтобы ограничивать своих подписчиков от ненужной информации, поэтому в будущем на ITOP.FM будет работать система таргетинга, запоминающего предпочтения пользователя. Проще говоря, зарегистрировавшись на сайте, добавив к себе в избранное альбомы группы KoЯn и читая все больше про Limp Bizkit и Hollywood Undead, от необходимости видеть Лану Дель Рей и Мику вы, скорее всего, будете избавлены. Но все это чуть позже, пока что придется еще немножечко потерпеть.

ЦП: Будет ли у вас нативное мобильное приложение? Будете ли вообще развивать мобильный стриминг и прослушивание?

Е. С.: Будет все. Просто наша команда совсем небольшая и потому все свои идеи и разработки мы реализуем по мере возможностей, иногда просто физически сил не хватает. Сейчас допиливаем приложение для Android. Дальше — больше.

ЦП: Что бы вы посоветовали из личного опыта тем, кто собирается запускать свой медиа-стартап?

Е. Б.: Будьте готовы, что будет тяжело, а иногда — даже очень тяжело! И каждый раз, когда вам захочется все бросить к черту и пойти работать «на дядю», вспомните, что великие дела любят постоянство! Не изменяйте своей идее, своему делу — верьте в нее и в себя, иначе, кто, если не вы?

Е. С.: Прислушивайтесь к советам, воспринимайте критику адекватно, будьте готовы к командной работе и к тому, что не все могут быть согласны с вашим мнением. Старайтесь следить за размерами своего эго, поменьше акцентировать внимание на собственной персоне и как можно больше уделять самому проекту. Хороший продукт — ваша лучшая визитка. Это как по мне. 

ЦП: Какие три книги для прочтения можете посоветовать начинающим стартаперам?

Е. Б.: Три не посоветую, но одну могу. Знаю, что наш Тимофей очень любит книгу «Босс бесподобный или бесполезный»: говорит отличный мотиватор для свершения великих дел. Так как в нашей команде он самый опытный стартапер, посоветую, пожалуй, ее.

Е. С.: Есть такая чудесная детская книга «ПолиАнна», она совсем не про стартапы, но неимоверно крута. Смысл в том, что как бы не складывались обстоятельства, главная героиня, в честь которой и названа книга, всегда находила повод для радости. Даже в, казалось бы, совсем малорадостных вещах. Ну например: от вас сбежал компаньон, который обещал идти до конца? Ну и фиг с ним! Радуйтесь! Когда заработаете мировое признание, вся слава и плюшки достанутся только вам. Позитивное отношение к жизни вообще помогает, во всем.

В остальном же профессиональная литература стартаперов и я далеки друг от друга. Не думаю, что дам дельный совет. :)

ЦП: Наш традиционный заключительный вопрос: какая у вас машина?

Е. Б.: Метро — вот наш выбор. 

Е. С.: Из личного имущества у меня пока только кот. Он, моя любовь к путешествиям и съемная квартира в Киеве съедают все, что может дать мне ITOP.

#Интервью #украина #Интервью #Кейсы #каково_это_быть_стартапером #стартапы #истории #украинские_стартапы #как_надо #советы_стартаперам #легальная_музыка #онлайн_сервисы

Статьи по теме
Основатель The Next Web: «Для начала мы предприниматели и гики, а потом уже журналисты»
Valve и ее денежная машина: интервью с Гейбом Ньюэллом
В Steam появится музыка
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления