Natalia Prosvetova
231
Блоги

Что общего у маркетинга и кота Шредингера?

Вы не узнаете жив проект или нет, пока не наступит дедлайн

Поделиться

В избранное

В избранном

Вне зависимости от того, чем вы занимаетесь – организовываете мероприятия, создаете видеоролик или сайт, - это закрытая коробка, внутри которой сотрудник одинаково успешно может творить волшебство или полную абракадабру. За 7 лет управления маркетинговым отделом я, как и мои друзья из агентств, успела поседеть, выдрать себе волосы и сделать хорошую выручку производителям успокоительного, в попытке узнать, что пошло не так, и жив ли «кот».

Неизвестное первое – люди

Запивая очередной стресс валерьяной, мы с собратьями по маркетингу выявили для себя три типа сложно управляемых коллег:

Первый – не контролируется от слова совсем. Крутые профессионалы. Вмешательство в их практику расценивают как покушение на убийство. Особым шиком считают выдать готовый результат в ночь накануне дедлайна. Вы не узнаете, что творится на их кухне: можно ли было заказать зал дешевле или привезти сувенирку быстрее. Для собственного блага заставят работать в ночь типографии, видеомонтаж или дизайнера.

Второй тип – ждет волшебного пенделя. О поставленных им задачах нужно постоянно напоминать и требовать отчета. Дедлайны не работают без личного общения и уговоров приступить побыстрее. Не упираются в KPI, поэтому если ослабить контроль, то «кот» гарантированно умрет.

Третий – линейный. Выполняют задачи строго к дедлайну. В целом неплохие ребята, если не считать того, что о сложностях проекта они сообщают только на оператвиках.

Неизвестное второе – контроль

О как много было придумано для контроля за маркетингом и как мало из этого реально работает!

  • Почта. Перестает справляться при накоплении критичной массы. Пять проектов в работе или 50 писем в день – верный признак того, что маркетинг превращается в черную дыру, и придется куковать на работе вечером или в выходной – разбираться с задачами.
  • CRM и task-менеджеры. Обещают, что вы откажетесь от excel-файлов, тонны переписок и согласований в почте. Из опробованного: Битрикс, Wrike, Microsoft Dynamics, Trello – одинаково забрасывались командой спустя полгода после внедрения. Коллеги не видели в них смысла. Зачем тратить время на заход в системы и расписывание пунктов задач, если проще обсудить в почте или на кухне с кофе? Их ведение превращается в формальную процедуру к моменту выставления KPI и подходит только для восстановления истории, нежели для оперативного управления.
  • Мессенджеры. Групповые чаты зашли у нас только на срочные вопросы, когда кто-то из сотрудников уезжал на площадку или в командировку. В обычной ситуации сообщение в WhatsApp или Telegram не воспринималась как официальная постановка задачи, и в результате приводила к частым просрочкам.

  • Совещания. Любим, умеем, практикуем. Тратили на них час-полтора в неделю. Хорошо зарекомендовали себя совместно с личным to-do-list, в который вписаны задачи подчиненных. Дают максимальное подробное представление о ситуации с проектами. Сбоят со сложно управляемыми сотрудниками, и когда есть частые командировки.

Как оживить кота?

Оказалось, что прекратить творить абракадабру легко. Нужно просто дать людям инструмент общения взамен почты, где будет видно обсуждение проекта и задачи. Для нас им стал acm.chat. За 7 месяцев его использования количество просроченных задач сократилось с 15% до 5%.

  • Сотрудники не считают его бессмысленным. Они переписываются в нем также свободно, как в почте или Telegram. Если нужен быстрый ответ с площадки, из командировки или внеурочное время – спасают мобильные приложения с пуш-уведомлениями.

  • В нем не нужно детально расписывать задачи, как в CRM или Task-manager. Задачу можно назначить сразу из диалога обсуждения. Для заполнения есть три поля: сроки, ответственные, статус. Все они необязательные.

  • Работает система напоминаний накануне дедлайна и при срыве сроков. Они приходят ответственному и руководителю. Если активности на напоминание нет, то практикуем личный вопрос «что с проектом?». Думаем над созданием бота, который будет задавать этот вопрос автоматом.

Насколько хватит команды, конечно, вопрос, но пока динамика положительная.

{ "author_name": "Natalia Prosvetova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35719", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]