{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за март

Дайджест руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Forrester провела по заказу IBM опрос-исследование экономического выхлопа от внедрения практик дизайн-мышления. Показатели радужные. Есть краткий обзор.

Новый отчёт Джона Маеда (John Maeda) о состоянии дизайна в цифровых продуктах. В нём всё ещё хватает интересных наблюдений за тем, как меняются компании и рынок в целом, но с прошлого года фокус смещается на продвижение его собственных концепций (включая спорную «computational design»). Это всё ещё отражает направление движения рынка, но прорывных открытий, как было в первых двух выпусках, всё меньше.

Майкл Флэруп (Michael Flarup) решил потроллить дизайн-сообщество и сделать современное прочтение скеоморфного дизайна календаря для iPhone X. Правда, возможно, он говорил об этом серьёзно. Тем более, что возвращение бесполезного декора может закончиться именно этим.

Под конец прошлой недели Figma шумно анонсировала открытый API, который делает из неё платформу, а не просто инструмент. Получился ортогональный ответ на систему плагинов в Sketch и любом другом десктопном инструменте. Есть шанс наконец-то связать дизайнерские макеты и компоненты на технологическом уровне, так что в дизайн-системах появится недостающее звено.

5. Другие новости инструментов дизайна

  • Sketch: версия 49. Экраны можно собирать в интерактивные прототипы, что теперь абсолютный стандарт на рынке ― обраточка InVision за заход на территорию инструментов создания макетов, которая сильно подкосит необходимость в нём (Александр Хэндли (Alexander Handley) неплохо это подметил). После спокойного исправления багов между 2017 и 2018 годами все гадали, в какую сторону будет двигаться Sketch, и это очень сильная заявка. Помимо этого, теперь можно хранить библиотеки в официальном облаке, добавлен полноценный шаблон для iOS, а поиск и замена цветов стали мощнее.
  • Adobe XD: мартовское обновление. Открытие макетов Photoshop и Sketch, доработки по символам и стилям.
  • Lunacy: студия Icons8 выпустила инструмент для дизайнеров интерфейсов на Windows. Он умеет работать с макетами Sketch (инструмент и вырос из просто просмотрщика).
  • Supernova Studio: инструмент вышел из беты.
  • Subform: сравнение подходов к адаптивности в макетах в инструменте и аналогах на рынке.
  • InVision: Muzli собрали примеры интересных интерактивных прототипов, сделанных на InVision Studio. И немного истории создания InVision и их стратегии проникновения в компании клиентов от Fast Co Design.
  • Flow: в версии 0.5 можно экспортировать макеты в код HTML и Swift, а также импортировать макеты из Sketch.
  • Paste by FiftyThree: инструмент для создания презентаций от FiftyThree, создателей Paper. Недавно в нём появилась возможность вставлять макеты в устройства, есть уйма вариаций.
  • Неугомонный Менг Ту (Meng To) продолжает окучивать нишу за нишей и теперь он запустил большой каталог инструментов дизайна. Можно ещё раз оценить, как много хорошего делается для нас с вами.

Масштабная подборка ссылок о дизайне интерфейсов для виртуальной и дополненной реальности от Джае Салаварриита (Jae Salavarrieta) ― инструменты, курсы, статьи, книги.

Николас Крамер (Nicholas Kramer) разбирает хорошие примеры основной навигации по сайту, адаптированной для пользователей с ограниченными возможностями.

8. Внедрение дизайн-систем и менеджмент процесса

Среди свежих статей о дизайн-системах позитивная тенденция — наконец-то перестали бесконечно переписывать основы книги «Atomic Design», и пошли публикации о самом сложном и важном — их менеджменте и внедрении. Вот сразу пачка таких:

  • Натан Кёртис (Nathan Curtis) описывает подходы к объединению разных дизайн-систем, которые могли развиваться в компании параллельно. Это часто случается, если в организации много продуктов разной степени зрелости, а их команды не связаны между собой.
  • Кен Скистимас (Ken Skistimas) из GE примеряет подходы классических брендов к унификации дизайна продуктов для современных дизайн-систем. Насколько они должны давать свободу дизайнерам?
  • Доминик Нгуен (Dominic Nguyen) описывает примерную архитектуру процесса тестирования и выкатки на продукты обновлений дизайн-системы.
  • Дани Нордин (Dani Nordin) использует модель изменений John Kotter для этапов внедрения дизайн-системы. Детали процесса достаточно тривиальные, но способ организации мыслей хороший.
  • Серия статей Натана Кёртиса (Nathan Curtis) о том, как описывать компоненты в дизайн-системах. Получается исчерпывающее руководство, которое работает и как инструкция для начинающих, и как неплохой чеклист для уже имеющих дизайн-системы.

Осталось только отучиться называть дизайн-системой UI Kit в Sketch, и рынок станет зрелым.

Google переименовали свою ОС для «умных» часов из Android Wear в Wear OS. Одна из основных причин — треть пользователей подключают их к iPhone.

10. Инструменты для создания карт и диаграмм интерфейсов

Создавать карты и диаграммы для интерфейсов всегда было проблемой. Либо нужен отдельный инструмент — нишевый и не всегда удобный. Либо приходится делать их руками там, где обычно рисуются макеты, а это не сильно лучше.

Кажется, ситуация начинает выправляться ― в прошлом году появились Flowmapp и Wireflow. И судя по тому, что было с инструментами для создания макетов, анимации и интерактивных прототипов, жди большого всплеска. Дождались:

  • Whimsical: ещё один инструмент для совместной работы над диаграммами и другими способами описать логику интерфейса. Есть материал о том, как создавалась его панель инструментов.
  • Overflow: инструмент позволяет создавать карты переходов для интерфейса. Можно записаться в очередь на бета-версию. Вот анонс и рассказ о том, как он работает.

Питер Макнелли (Peter McNally) даёт советы по планированию и проведению пользовательских исследований среди людей с ограниченными возможностями.

Кейт Мейер (Kate Meyer) и Кара Пернис (Kara Pernice) из Nielsen/Norman Group описывают формат и особенности проведения удалённого модерируемого пользовательского тестирования.

Простая обучалка основам CSS с помощью 30-секундных кусочков информации.

InVision давно публикует интервью с руководителями дизайн-команд о том, как они устроены. Компания сделала следующий шаг и запустила проект, пытающийся сравнить и просуммировать опыт дизайн-менеджмента.

На старте есть материалы о Netflix, Slack, Shopify, Pinterest и Capital One. Наверняка это связано с недавней инициативой Design Leadership Forum.

Дэйв Мэлоуф (Dave Malouf) описывает три уровня ответственности дизайн-менеджера ― tradecraft (профессиональные навыки), stagecraft (режиссура процесса) и statecraft (участие в развитии компании в целом).

Одному человеку крайне сложно совмещать их, поэтому он разбирает типичные проблемы в попытках всё-таки сделать это. В ещё одной свежей статье он описывает три подхода к организации DesignOps, в зависимости от структуры компании и её текущих задач.

Издательство Rosenfeld Media выпустило книгу Кевина Ноффмана (Kevin Hoffman) «Meeting Design: For Managers, Makers, and Everyone». A List Apart публикует вторую главу из неё.

Зара Зейлскас Уолш (Sara Zailskas Walsh) из Capital One даёт советы по проведению полезных рабочих встреч. Она выработала набор форматов, которые легко комбинируются и используются по ситуации.

Fast Co Design пообщалось с командой MS Office, которая сумела подать возможности алгоритмического дизайна в PowerPoint в человечном виде. Они изучали работу персональных ассистентов руководителей и опирались на постепенное выстраивание доверия.

Издательство A Book Apart выпустило книгу Эрики Холл (Erica Hall) «Conversational Design». A List Apart публикует первую главу из неё.

Последние четыре года Хавьер Куэлло (Javier Cuello) путешествует по миру и работает удалённо — всё больше дизайнеров практикуют такой подход. Он описывает плюсы и минусы этого образа жизни.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и прочего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или канале Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда