Как не превратить интернет-магазин в монстра
Запускаем онлайн магазин без типичных синяков и не тратим бюджеты на постоянные правки.
Для начала чек-лист — что нужно сделать еще до обращения в агентство.
Садимся участниками процесса и проговариваем, что мы делаем продукт, который выполнит цели. Мы делаем рабочий инструмент, а не компромисс между всеми пожеланиями.
Понимаем, что мы обращаемся в агентство, потому что они профессионалы. Мы отказываемся от игры в лебедя-рака и щуку. Мы доверяем этим дизайнерам, программистам и маркетологам, потому что они знают как сделать интернет-магазин.
Смотрим онлайн-площадки известных брендов. Записываем какие и чем нам нравятся.
Прописываем в цифрах цели, сроки, бюджет и аудиторию.
Выбираем агентство. Не потому что в нём работают знакомые, не потому что попалась реклама в интернете, и точно не потому что менеджер обещал сделать проект под ключ за 50000 рублей. Смотрим только на разработанные интернет-магазины в портфолио.
Интернет-магазин — сложный механизм. Попытка вместить в него всё породит монстра. Он будет не стабильно работать. Им будет неудобно пользоваться. Люди начнут его избегать.
Типичные ошибки:
- Бла-бла-бла. Не стремитесь сказать всё. Страница товара — это последний шанс продать наш продукт. Но мы не должны превращаться в торгаша на египетском рынке. Слишком много информации пугает пользователя. Он потеряется и уйдёт с сайта.
- Будьте интересными! Не перегружать пространство это хорошо. Но сухие характеристики не привлекают покупателей. Создайте образ в 3-4 предложениях, и после переходите к деталям.
А потрогать можно? Магазинам в интернете сложно доверять. Чем лучше мы покажем продукт, тем скорее продадим. Смело отводите фотографиям 50% страницы о товаре. Используйте только картинки в высоком разрешении. Добавляйте видео или обзоры на 360°.
Вы кто вообще? К вопросу о доверии в интернете. Укажите ваш адрес, телефон и время работы.
Вам всё равно никто не поверит! Красивые витрины без отзывов покупателей выдают самозванца. Дайте возможность делиться мнениями о товарах и побуждайте клиентов к этому.
А что у вас вообще есть? Сразу говорите о наличие товара. Если клиент узнал, что товара нет только на странице покупки — это не ваш клиент.
- Предлагайте варианты! Помогите посетителю найти, что ему нужно. Показывайте похожие и сопутствующие товары.
Будьте проще! Уберите сложные формы регистрации. В них никто не разберётся. Добавьте покупку в 1 клик, а подробности уточнит менеджер при звонке. Сделайте регистрацию через соцсети.
Будьте для людей. Понятно напишите о доставке, формах оплаты, гарантии и возврате товара. Нет оплаты при получении? Сделайте!
- Не дайте пользователям заблудиться. Направляйте в нужное русло размером и цветом кнопок.
- Сделайте поиск, который видно и который работает. Поиск нужен умный, по категориям и похожим названиям. Добавьте полезные фильтры.
- Оптимизируйте. Бесит, когда на сайте что-то не работает. Чуть меньше бесит, когда работает медленно. Проверьте каждый элемент. Покупатели не будут ждать пока прогрузится картинка, и заработает кнопка добавить в корзину.
Тестируйте всё! Цвета, размеры, CTA, фотографии. Пробуйте разные варианты и замеряйте конверсию.
Создавайте не только онлайн-магазин, но и бренд вокруг него. Так сделали ASOS и lamoda и получили доверие клиентов. Будьте человечней, показывайте кто стоит за страницей в интернете. У людей покупают охотней, чем у роботов.
Расширяйте зону доставки. Сейчас это легко сделать за счёт транспортных компаний без своих ресурсов. Постоянно улучшайте сервис, клиенты возвращаются туда, где им были рады.
Комментарий удален модератором