[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","google","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","google_vs_\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3579", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
2 074

Google популярнее «Яндекса» на мобильных устройствах москвичей

Компания TNS посчитала, что Google на мобильных устройствах используют в среднем 1,1 млн москвичей в день, а «Яндекс» — около 0,9 млн. Самым популярным ресурсом на смартфонах москвичей стала социальная сеть «ВКонтакте».

По данным компании TNS, хотя бы раз в день мобильным интернетом в Москве пользуется 4,3 млн человек в возрасте 12-64 лет, с компьютеров и ноутбуков в сеть заходят 5,7 млн человек, или 64,5%.

Самый популярный ресурс на смартфонах москвичей — социальная сеть «ВКонтакте». По данным исследования, в среднем в день через мобильные устройства ею пользуется почти 1,7 млн жителей столицы. Такое лидерство социальная сеть обеспечивает благодаря популярности мобильного приложения. На втором месте — WhatsApp c 1,13 млн ежедневных пользователей. Только потом идут поисковики Google и «Яндекс».

Интересно, что Mail.ru занимает в мобильном топе только 7-е место (0,56 млн человек), пропустив вперед Facebook и Instagram. Это заметно отличается от предпочтений москвичей, которые заходят в сеть со стационарных компьютеров, и эти отличия не сводятся к тому, что в топе их предпочтений нет сервисов, которые работают только в виде мобильных приложений. Ежедневная аудитория того же Google на стационарных компьютерах москвичей в 2 раза меньше «Яндекса» (1,74 млн и 3,71 млн уникальных пользователей соответственно), а Mail.ru отстает от главного российского поисковика только на 45%, а не в 2 раза (2,86 млн) и входит в тройку самых популярных интернет-ресурсов в столице.

Эксперты считают, что главная причина популярности Google на мобильных устройствах — наличие у компании собственной операционной системы Android, в которой поисковик встроен в интерфейс. Google до недавнего времени также стоял по умолчанию на устройствах Apple. Однако в прошлом году «Яндексу» удалось договориться с Купертино о включении своего сервиса в список альтернатив для поиска в iOS. По собственной оценке «Яндекса», его доля в поисковых запросах на устройствах от Apple в целом по России за 2013 г. выросла с 30-35 до 43%

Понимая перспективы развития рынка, российская компания выпустила свою прошивку для Android под названием «Яндекс.Кит». Компания также договаривается с производителями телефонов о предустановке своих приложений. Отчасти благодаря этому доля поисковика на устройствах Android за это время увеличилась — с 42 до 52%. В целом, как сообщает сама компания, мобильные устройства приносят «Яндексу» 14% поисковых запросов и 4 млрд руб в год.

Незначительное отставание «Яндекса» от Google в оценке TNS обеспечивается популярностью навигационных сервисов российской компании. Москвичи постоянно используют приложения «Яндекс.Метро», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Аналогичные сервисы Google в топ-15 от TNS не вошли.

Руководитель отдела исследований и аналитики Mail.Ru Group Алексей Астафьев отнесся к оценке TNS крайне скептически:

Данное исследование — наглядный пример того, что наложенные исследователем ограничения по возрасту, размеру выборки для измеряемой панели, типов телефонов (только устройства под Android и iOS) не позволяют получить реальную картину. Москва по данным статистики и Москва в реальности — два отдельных города. Поэтому мы однозначно доверяем внутренней статистике наших проектов, в которых мы видим числа в несколько раз большие.

На стационарных компьютерах москвичей ежедневная аудитория Google в два раза меньше «Яндекса» (1,74 млн и 3,71 млн уникальных пользователей соответственно), а Mail.ru отстает от главного российского поисковика на 45%, однако входит в тройку самых популярных интернет-ресурсов в столице.

#Гаджеты #яндекс #Google #мобильный_поиск #Google_vs_Яндекс

Статьи по теме
«Яндекс» обогнал «Первый канал» по доходам
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления