[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0438\u043b\u044c\u044f_\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u043e\u043f\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0444\u0435\u0434\u043e\u0440_\u0432\u0438\u0440\u0438\u043d"], "comments": 0, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "358" }
Andrey Zagoruiko
10 079

«Активные боты, НЛО и прочая фантастика»

Несколько дней назад мы писали про небольшой скандал, который произошел на тематической конференции КИБ-РИФ. С нами связался пресс-секретарь ВКонтакте Владислав Цыплухин и попросил разместить комментарий одного из героев происшествия – Ильи Перекопского. Читайте информацию из первых уст (а не фантазии троллей в комментариях нишевых сайтов) и делайте свои выводы про 30%, ботов и так далее. Ждем ответного хода от Федора Вирина.






Федор Вирин все не успокаивается. Если кому-то лень читать шесть абзацев, полных воды — вот немного истории. На прошлой неделе на секции РИФ «СММ или мошенничество» Федор взял у техников дополнительный микрофон и в обход остальных участников заявил, что «после удаления ботов администрацией ВКонтакте активность в группе Adidas снизилась на 30%».

А теперь немного статистики. Ботов из группы удаляли три раза: два в ноябре и еще один раз в апреле. Выведены были 200 000, 60 000 и 60 000 несамостоятельных аккаунтов, соответственно. Вот самый свежий график:



На графике видно, что активность в группе колеблется в зависимости от притока новых пользователей с рекламы (красная линия). При этом уход 60 000 «участников» не создает аномальных колебаний, а отметки «мне нравится» продолжают расти. Кстати, интересно, как по мнению Федора стоит объяснять «падение активности» после пика 29-го марта? Империалистическим заговором?

Другие графики дают такую же картину:



Теперь вернемся в ноябрь 2011. Администраторы ВКонтакте удаляют из группы Adidas более 200 000 ботов. Смотрим на график активности пользователей:



Активность упорно отказывается коррелировать с исчезновением ботов. Одни показатели растут, другие — продолжают тренд падения, пойманный еще до ухода роботов. От количества участников остается половина, а масштабы активности — не изменяются.

Вот график обратной связи за тот же период:



После выхода из группы 200 000 «участников» количество комментариев и отметок «Мне нравится» плавно продолжает расти. Выведенные роботы не дергаются, и никаких всплесков обратного вступления в группу тоже не видно.

Зачем мне продолжать тратить время на этих мошенников? Пока они прикрываются “интересами клиентов”, мы продолжаем действовать в интересах клиентов. Делаем то, чего от нас давно ждал рынок: уничтожаем роботов и выводим на чистую воду обманщиков.

#ВКонтакте #Илья_Перекопский #Федор_Вирин

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления