Serge Arsentiev
380
Блоги

Теплый и ламповый VC, это реально?

Что поправить, чтобы видеть только интересные материалы и мнения

Поделиться

В избранное

В избранном

Попробовал суммировать идеи, предлагавшиеся админам VC за последние 9 месяцев. Как раз получилось 9 пунктов. Для чего это все надо?

На апрель 2018 (и так уже с полгода) материалов только от редакции за несколько дней появляется столько, что многое теряется непрочитанным. Даже без учета блогов. Кто этот условный виртуал, кто может прочитать всю дневную ленту и все комменты? Может ли он существовать физически? Так, каждый новый материал снижает шансы всех других быть прочитанными. Есть предположение, что кастомизация выдачи контента под пользователя (включая статьи и комменты), может сделать проект более интересным и удобным, можно будет получать больше полезной инфы за меньшее время. Скрывать в комментах односложные гы-гы и хо-хо и видеть содержательные фразы, дополняющие статью. Воссоздать индивидуальность проекта, который сейчас перестал отличаться от других новостных сайтов. Мне кажется, этого реально добиться как изменением правил, так и интерфейса. Это может улучшит позиционирование проекта и удерживать больше лояльной аудитории. И да, больше зарабатывать :)

Я пока оглашу список предложений (они в комплексе), а Ваши мысли и идеи буду рад услышать в комментах. Ну и пока голосовалка

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Надо ли что-то изменять, улучшать на vс? Надо ли опрашивать аудиторию об этом?

Переголосовать

1. Правила публикации контента и комментов. А именно - статей редакции, блогов, вакансий, партнерских материалов. Не формальный копипаст как сейчас, а четкое по пунктам можно/нельзя на политоту, порно, наркотики, экстремизм, эротику, мат, скрытую рекламу - под соотв. пп. правил, и лучше со ссылками на законодательство РФ. Вы будете удивлены, но многое на сайте (обычно в комментах) сейчас его напрямую нарушает.

1.1. Факт-чекинг размещаемой инфы (особенно чернухи и скандалов) - минимум на уровне наличия у редакции копий материалов/документов, подтверждающих позицию автора пост / респондента интервью. Потому что ведь иначе - ущерб репутации физ. лица или организации.

1.2. Есть некая редакционная политика, периодически заваливающая аудиторию тем что ну вот просто понравилось сразу всей редакции - поэтому мы переживаем то десятки одинаковых материалов про изменения курса биткойна, то все сотрудники по-разному отписываются про стрельбу в youtube офисе - хотелось бы видеть какие-то признаки командной работы, раз уж со скрупулезной простановкой тэгов не получается.

1.3. Переводные материалы с фактическими ошибками, очевидно, требуют уточнения уровня английского автора "пересказа", или тем, как выполнялся перевод. Хотя бы в порядке предупреждения.

2. Кому и по каким вопросам писать на странице команды "О проекте". Как выглядят эти люди? Cтенку докрасили в офисе? Какие из указанных каналов являются официальными? Просто для смеха - как позвонить "в редакцию", если срочно надо (по рекламе - так пожалуйста)? Куда писать баг-репорты по работе сайта (и в какой форме их отправлять). Где публикуются изменения в движке сайта (блог разработчиков), периодически происходящие - и почему они не обсуждаются с аудиторией?

3. Модерирование комментов - в соответствии с правилами, удаление комментов/бан экаунтов - только с прямой цитатой и ссылкой на соотв. пункт правил - только определенным модератором (не анонимом). Отказ от выборочного "скрытия" комментов, сейчас производимых почти рандомом без каких-либо объяснений.

4. Уведомления в профиле - дать возможность *отключать* лайки/дизлайки комментов - оставлять отображение только _ответов_ на комменты.

5. Скрывать уже прочитанное - управлять статусом "прочитано" / "не прочитано". Скрывать прочитанные заметки в отдельную вкладку. Иначе - постоянно приходится прокручивать одни и те же новости, чтобы добраться до еще не прочитанных. Утомляет. Лучше - прятать и прочитанные комменты - либо хотя бы делить их на порции по 50 или 100 штук (листать вперед/назад), т.к. ветки с 300+ комментов до сих пор подвешивают браузер.
Открывая ленту, хочется сразу пометить прочитанным 3/4 ее содержимого - только эти настройки должны быть у всех индивидуальны.

6. В Google CSE поиске по сайту включить сортировку результатов по умолчанию по Date, а не Relevance. Так будет выдавать по ключевому слову более свежие материалы первыми. Сейчас выдает вперемешку публикации 2013, 2016, и 2014 года, очень релевантные, но неактуальные. В итоге - либо найдо искать только на сайте Google, либо нет возможности найти недавно прочитанную статью, напрочь. С тэгами и вовсе беда, но как ее исправлять, точно не знаю.

7. Партнерские материалы - выделять заливкой (нынче сливаются с лентой). Включить комменты пользователей. Да, это платные статьи, но почему нужно бояться реакции аудитории (не нарушающей правила)?

8. Вакансии. Вы таки будете смеяться, но комменты можно включать и в них, работодатель может отвечать на вопросы соискателей. Те из работодателей, кто будет это делать, будут получать зримое и ощутимое преимущество перед другими.

9. Профайл пользователя и репутация. Сейчас кто угодно может писать что угодно, и читать это будут все, кто открыл ветку комментов. Это несколько мешает предметному общению с интересными людьми. В профиле - ну пусть сайты теперь нельзя, но названия-то мест работы оставить можно? Далее - возможность скрывать комменты - определенного ника, или ников, зарегистированных менее 1 ... 5 дней назад, или ника с репутацией менее ...%, или однострочные комменты - могла бы дать больше живому общению на ресурсе, чем шум толпы, который существует сейчас. Возможно - показывать комменты только "белого списка". В принципе, добавлять "друзей" внутри vc тоже нужно, равно как и включить наконец приватные сообщения. О расчете репутации - из известных данных - кол-во собранных +++, ----, и кол-во комментов (при нуле комментов репа = 0). Вот собрал 5 плюсов, 2 минуса, на 3 коммента = (5-2)/3 = +1 рейтинг .... Cобрал 400 плюсов, 20 минусов, на 100 комментов = +3.8 рейтинг. Собрал 0 плюсов, 40 минус, на 1 коммент = -40 рейтинг :) Смотришь на ник и видишь отношение аудитории к нему, и сразу ставишь в заблокированные, чтобы больше время не тратить. Да, я в курсе, что могу стать N1 заблокированным, но зато никого не буду раздражать :)

Пользователь vc задумчиво смотрит на ежедневное мелькание каких-то там миллиардов, не понимая, что с этой информацией делать ...

Пока всё. Да, я знаю, что каждый пункт стоит времени и денег, и в-основном не несет прямой коммерческой отдачи. Поэтому сначала прошу обсудить востребованность предлагаемого. Все указанное выше - для desktop онлайн версии. Для мобильной и для приложения - аудитория которых видимо преобладает - реализация описанных идей может и отпугнуть, т.к. потребует больше ответственности и напряжения для восприятия так-то twitter аудиторией, ну в смысле которой лишь бы прокукарекать, а там пусть хоть не рассветает.

Сам проект VC не то чтобы очень открытый, и цели-задачи-структура требуют инсайдерской информации, поэтому и воспринимаю его как черный ящик, устройство которого известно только по наблюдаемым снаружи функциям и процессам. Возможно, вся суть проекта в том, чтобы быть именно таким, какой он есть сейчас, просто об этом довольно сложно догадаться, раз за разом наступая на одни и же грабли: "Где эта заметка? Где тот коммент? Почему на 100 комментов было 2 интересных, а теперь комментов 300, и нужные уже просто не найти". Ну и т.д.

Былой "Цукербург позвонит!" был четко про Internet, IT, деньги. Переименование в VC вроде не помешало сохранить этот мейнстрим, однако с лета 2017 года проект стал расползаться по информационному полю, постепенно становлясь клоном TJ. Зачем? Ради просмотров? Сомнительно, потому что еще 20, 30, 50 материалов "мы-тоже-об-этом-написали-как-все", не дают того взрыва интереса и долгих-долгих "кругов по воде", как всего одна публикация от тов. Фаге (с 0.5 млн просмотров и 1200+ комментариев). Я почитал историю развития VC на Вики, посмотрел раздел Реклама и понимания того что происходит с проектом сейчас - это не прибавило.

Спасибо за внимание и до новых встречи в эфире :)

{ "author_name": "Serge Arsentiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35876", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]