{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Разбиться о стену или обогнать конкурента? Как российские компании используют дронов уже сегодня

Первый дрон “Почты России” хоть и разбился о стену, но зато успел ворваться в топ новостей “Яндекса”, заставив очередной раз посмеяться над российской и почти голубиной.

Мода на высокотехнологичные гаджеты и системы все больше захватывает рынок. И, если раньше Герман Греф казался для кого-то первопроходцем, породившим кучу мемов с “эйджайл”, то сегодня внедрение в компанию последних разработок - обычное дело.

Проблемы с логистикой

Дрон “Почты России” взорвал информационное пространство впервые после новостей с экспериментами “Сбербанка”. 2 апреля в Бурятии провалом закончился первый в России опыт по доставке почтовых отправлений беспилотником. Дрон должен был доставить груз из Улан-Удэ в село Тарбагатай, но почти сразу после взлета разбился, но не о высотку, а о трехэтажный дом. Почему это произошло - не ясно, кто-то говорит, что систему навигации не проверили, другие - ссылаются на влияние точек Wi-Fi в окрестных домах.

Фото: телекомпания "Ариг Ус"

За рубежом почту на квадрокоптерах уже доставляет Amazon, правда пока речь идет о грузах не более 2,3 кг. Но это вопрос времени.

В России в 2014 году “воздушную доставку” пыталась наладить компания “Додо пицца”. Тогда в Сыктывкаре дронами были доставлены первые шесть коробок с пиццей. Планировалось, что такой способ доставки будет налажен на регулярной основе. По замыслу генерального директора “ДоДо Пицца” Федора Овчинникова и руководителя компании “Коптер Экспресс” (она сконструировала беспилотник, с помощью которого можно спускать грузы вниз на специальном троссе) Олега Понфиленка, заказы “по воздуху” можно было бы отправлять в места отдыха, на открытые площадки - это парки или, например, пляжи. Однако позже от этой идеи бизнес отказался. Сыктывкарский суд оштрафовал “Коптер Экспресс” сначала за нарушение воздушного пространства, а затем - за доставку без лицензии. Столкнувшись с большим количеством проблем, бизнес решил пока повременить с новомодной услугой.

Гонки против конкурентов

С другой стороны к квадрокоптерам подошел основатель компании CarMoney Антон Зиновьев, инвестировав во Всероссийскую лигу дрон-рейсинга ( или “RDR”), занимающуюся проведением гонок на дронах по всей России. На безвозмездной основе он передал организации грант на 1 млн рублей. Они были потрачены на развитие спорта в стране, а также покупку техники.

Соревнования дронов проходят не только среди любителей летательных аппаратов, но и тех, кто хочет разнообразить дружеские или корпоративные вечеринки. Как утверждает руководитель RDR Вадим Дзема, мода на гонки между сотрудниками компаний, пришедшая с Запада, захватывает все больше российский рынок. Есть огромное количество частных заказов, в том числе от компании, которые договариваются с конкурентами о дружеских гонках.

Основатель CarMoney Антон Зиновьев, в свою очередь, уже провел в компании соревнования на дронах, в целях популяризации нового спорта. По его словам, корпоративные соревнования на беспилотниках могут стать хорошим развлечением для сотрудников.

В то же время телевизионная компания LIVE Production предлагает съемки с квадрокоптеров. Частые заказы - видеоматериалы для строительных компаний. Это могут быть съемки домов или жилых комплексов. Кроме того, аэросъемка также используется при работе с шоу-бизнесом.

Дрон как начало воздухоплавания

Доставка пиццы и почтовых посылок, съемки с высоты птичьего полета - все это с разной степенью эффективности квадракоптеры могут делать прямо сейчас. Но их ресурс куда больше. По крайней мере, в этом уверены в российском стартапе Bartini (резидент “Сколково”). Компания уже показала концепт летающего электромобиля с возможностью вертикального взлета и посадки.

Фото с сайта компании Bartini

Этот гигантский, относительно своих серийных собратьев, квадракоптер сможет развивать скорость до 300 км/ч и преодолевать без дозаправки до 150 км. В Bartini рассчитывают, что их проект будет реализован в трех форматах: обзорный полет, быстрый трансфер и развлекательная поездка. Заказать услуги квадракоптера-перевозчика можно будет через мобильное приложение. Точно так же, как уже сейчас происходят большинство заказов такси в крупных городах. Оплатить поездку можно будет с помощью токенов McFly (так стартап решил монетизировать еще один модный тренд - технологию блокчейн). По планам Bartini, полеты таких аппаратов могут начаться уже в 2020 году.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Мы в 2011-12 во уже всю летали. Вот один из наших полётов. После ру. вертолётов коптером рулить намного проще, но конечно нужен определённый опыт:
https://www.youtube.com/watch?v=YQJwcOH43Qk

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда