Я потерял топ в выдаче и-за бездействия поддержки Ozon

До последнего сомневался, писать на общее обозрение данную статью или нет, пока не столкнулся на VC с абсолютно аналогичной ситуацией, что и у меня.

Я торгую аксессуарами на ОЗОНе уже почти 2 года и за это время некоторые карточки товаров набрали неплохие отзывы и репутацию, чтобы пробиться в ТОП за ключевым запросам. По 2 ключевым запросам мои 3 товара находились в ТОП 15, самый продаваемый в ТОП3, ТОП5 в зависимости от разных факторов, но не спускался ниже 5 позиции, остальные 2 товара стабильно находились то в 15, то в 10 первых выдач. Продажи росли, количество положительных отзывов аналогично, пока не нагрянула беда)

В какой-то день заметил, что продажи обнулились от слова совсем. Попробовал поискать в поиске. Ни по одному ключевому запросу товары не находились даже на 5 странице. Их вообще не было в выдаче. Посмотрев через прямую ссылку, заметил, что товаров нет в наличии, хотя стоки были. Написал в поддержку ОЗОН, проблему решили оперативно и на следующий день позиции вернулись. Ошибка была на их стороне, что они и признали, вернув мне мои позиции.

Через какое-то время аналогичная ситуация - опять обнуление стоков, потеря позиций и заказов, соответственно. Замечу, что товары пропадали из наличия на очень короткое время, потом снова появлялись, но при этом даже такого маленького промежутка хватало, что потерять не только топ выдачи, но и оказаться на 2-3 странице выдачи. Все это происходило не по моей вине, оба раза стоки были положительными. Оба раза проблему решили в кротчайшие сроки.

И вот, проблема, из-за которой пишу данную статью. Произошло аналогичное событие в 3 раз. Тут же написал в поддержку, это было 22 декабря 21 года и до сих пор проблема не решилась. Такое чувство, что проблема решается по настроению сотрудника, который ей занимается - будет настроение, проблему решим, не будет - ты хоть каждый день по 100 сообщений пиши. На этот раз мне отписали, что карточки объединены некорректно, хотя никаких изменений в описании, фотографиях и вообще не производилось. Я вообще не трогаю карточки, чтобы лишний раз не столкнуться с проблемой. Никаких факторов, отрицательно влияющих на выдачу не было. Ни отрицательных отзывов, ни просрочек доставки, ничего абсолютно. Просто товары потеряли 300 позиций в 1 день, а я потерял заказы. Я понимаю, что обращений продавцов каждый день тысячи, но так относиться к своим партнерам - просто неуважение.

Говорить 100%, что это проделки конкурентов, я не могу, хотя только в эту версию верю. Не может товар просто пропасть из наличия, если его стоки положительные, причем не 10 и не 20. Номер моего обращения 15221118

Поддержка молчит уже 2 недели, никаких действий не предпринято. Пишу сюда в надежде, что хоть какой-то сотрудник ОЗОНа небезраличен к репутации своего работодателя.

77
15 комментариев

Здравствуйте, Давид! Я из Ozon Marketplace. Всё проверю и вернусь, как будут новости.

2

Здравствуйте Валерия. Кажется Вы Давид.

3

Комментарий недоступен

Несомненно, дез действие, то же действие.

А сам Озон не начал вдруг торговать вашим товаром. Кому выгодно чтобы товар пропал из топ?

Нет, Озон не продаёт данный товар, выгодно может быть только конкурентам, я выбился из Топа, конкурент сразу занял все мои позиции. Категория очень конкурентная