{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что нового в Google Play с точки зрения ASO

Google Play снова меняется, и это прекрасный повод улучшить стратегию продвижения приложений и игр. Google рассказала о нововведениях на конференции GDC 2018, самое значимое из которых — Google Play Instant. Как это поможет разработчикам приложений и игр получать больше видимости и установок в Google Play, хотим поделиться с читателями vc.ru.

Как изменится Google Play?

Все нововведения нацелены на облегчение поиска игр и приложений, а также рост вовлечения пользователей. Большое внимание Google уделил разделам, связанных с фичерингом.

1. Раздел рекомендаций

Ранее рекомендации основывались на 70 жанрах, теперь количество жанров и поджанров увеличилось до 200. Таким образом, приложению или игре будет проще попасть на первый экран пользователя в разделе персональных рекомендаций.

Раздел рекомендаций по приложениям и играм в Google Play

Изменилась структура разделов, связанных с фичерингом. Кроме стандартного вида с иконками появились новые варианты размещения (стало больше похоже на App Store на iOS 11):

  • видео (без функции автозапуска);
  • горизонтальные скриншоты (меняются раз в несколько секунд);
  • стилизованная подборка игр;
  • подборка приложений из раздела «Выбор редакции».
Новые форматы: видео и горизонтальные скриншоты
Стилизованная подборка игр из раздела «Премиум»

2. Раздел «Выбор редакции»

Дизайн раздела «Выбор редакции» переделан, чтобы отличаться от вкладки с рекомендациями. В подборках представлены 4–5 приложений или игр, объединенные общей темой (похоже на раздел Today в App Store на iOS 11).

Раздел «Выбор редакции»

Новый формат запустили в 17 странах, в том числе в России.

3. Раздел «Премиум» для игр

В разделе «Премиум» представлены лучшие платные игры.

Раздел «Премиум» для игр

4. Раздел «Новое» для игр

Появится раздел «Новое», в который будут попадать лучшие новые релизы игр. Для инди-разработчиков это хорошая возможность стать заметнее и быстро получить первых игроков. Раздел пока недоступен в России.

Раздел «Новое» для игр

5. Уточняющие подсказки в поиске

Пользователи смогут фильтровать выдачу поиска. Например, после поиска гоночных игр можно будет уточнить запрос, добавив вспомогательное слово «мотоциклы». Это позволит увеличить глубину поиска.

Уточняющие подсказки в поиске

Чаще всего пользователи используют простые запросы, состоящие из одного-двух слов. Дополнение поисковых запросов ключевыми словами поможет найти именно то, что нужно. Скорее всего, станет больше трафика по средне- и низко- частотным поисковым запросам.

6. Вехи для невыпущенных игр

Тестируется система вех в разделе предварительной регистрации. Например, в игре Westworld при достижении вехи в 250 000 пре-регистраций станет доступным один из персонажей. Анонс изменений через систему вех поможет удерживать внимание пользователей и повысить их лояльность.

Вехи для невыпущенных игр

7. Новости из игр

В Google Play будут доступны новости о событиях, происходящих в уже установленных играх: ограниченные по времени акции, скидки или появление нового контента. Это повысит вовлечение и поможет возвращать пользователей, давно не заходивших в игру.

Новости из игр

8. Позиция в категории

Еще одно заимствование из App Store на iOS 11 — позиция в категории на странице приложения или игры.

Позиция в категории на карточке приложения и игры

Скорей всего, чем лучше позиция в категории, тем выше конверсия на станице приложения или игры.

9. «Что нового»

Как и в App Store на iOS 11, после установки приложения или игры на странице меняется порядок блоков: после названия и краткого описания показывается блок “Что нового” и только затем — скриншоты. Это поможет возвращать пользователей в уже установленные приложения. Поэтому важно писать содержательные тексты, а не стандартные «bug fixes and improvements».

«Что нового»

«Что нового» теперь показывается и в разделе обновлений по установленным приложениям и играм.

«Что нового» в разделе обновлений

Google Play Instant — революция в мире ASO

С точки зрения ASO самой «вкусной» и долгожданной частью была демонстрация Google Play Instant.

Формат Google Play Instant позволяет попробовать демо-версию игры, не тратя время на полноценное скачивание. Это развитие технологии Instant Apps, анонсированной в прошлом году на Google I/O.

У некоторых игр (например, Clash Royale) появится кнопка «Попробовать» слева от кнопки «Установить».

Новая кнопка «Попробовать»

Загрузка и прохождение демо-версии занимают не более 30 секунд, что помогает быстро протестировать геймплей. Теперь пользователи смогут оценивать игру или приложение не только по иконке, описанию и скриншотам. Это изменение явно повлияет на конверсию в установку — в первую очередь, у платных и больших по размеру игр.

Кроме этого, появится новый тип конверсии: просмотр страницы → демо-версия → установка.

Демонстрация Google Play Instant

Supercell, Zynga, MachineZone и другие крупные издатели, участвовавшие в тестировании, отметили увеличение количества новых игроков.

Около 30% игроков, попробовавших поиграть в демо-версию, затем скачивают полную версию игры.

Ссылку на демо-версию игры можно отправить по электронной почте, поделиться в социальных сетях, использовать для кросс-промо.

Варианты размещения игр с возможность попробовать

Кроме этого появится возможность добавлять ссылку на демо-версию игры в универсальных кампаниях Adwords.

Реклама в Adwords

Разработчики могут загрузить в Google Play демо-версию игры размером до 10 МБ.

Подать заявку на участие в программе можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeUodw6iqSKppOtm22vYwCgAnngES9lXV6821UBlF2bM3r-wg/viewform

Это очень важное изменение для разработчиков мобильных приложений и игр, которое поменяет подходы к ASO и в целом к маркетингу.

Ждём подробностей на Google I/O, а также «ответочку» от Apple на конференции WWDC.

Всем ASO!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anatoly Sharifulin
Автор

Ха-ха)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда