Саша Море
8 022

Таймлайн: Commenter 2000

Сервис для создания активности в Instagram с помощью комментариев.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Сначала мы увидели потребность.

Так как мы давно занимаемся продвижением в Instagram и учим других людей делать это, то разглядели большую боль владельцев аккаунтов.

Все могут накрутить лайки, подписчиков, но создать реальную видимость живого общения не может ни один сервис.

А потребность эта есть не только у SMM-специалистов, занимающихся продвижением профилей в Instagram, но и у арбитражников, а уж про начинающих блогеров и владельцев бизнесов и говорить не стоит. Потому что создать в молодом пустом аккаунте настоящую движуху можно только с помощью комментариев.

Раньше у нас был чат в Telegram, куда люди отправляли ссылки на свои публикации, и другие участники чата со своих профилей их комментировали. По условиям надо было создать отдельный профиль для этого чата, максимально похожий на живого пользователя Instagram. В чате было больше тысячи человек, и всё стабильно работало.

Потом на волне популярности Telegram-ботов мы подумали: а почему бы из чата не сделать бота и не заработать на нём себе на вертолёт?

Продукт

Первое, что мы сделали: придумали технологию работы системы.

Самое главное, что мы реализовали и чем гордимся: отсутствие малейшей связи с API Instagram. Для работы в системе не нужно авторизовываться в соцсети.

Почему мы так сделали?

Потому что Instagram постоянно меняет правила авторизации, работу алгоритмов и так далее, вставляя палки в колёса неофициальным приложениям. А это, собственно, все, кроме него самого. В итоге репостеры, сервисы для подписок и лайков и все прочие постоянно от этого страдают.

Поэтому мы и сделали работу системы именно такой, чтобы не надо было авторизовываться в соцсети.

Кропотливая, большая и тяжёлая работа над проектом продолжалась четыре месяца.

Для проекта был выбран популярный и актуальный язык PHP. Весь бэкенд писался вручную на основе фреймворка. Работа с ботом также была реализована на этом языке с использованием открытого API Telegram. Бот писался с нуля, а требуемые готовые библиотеки были тщательно изменены под наши нужды или расширены по функциональности.

Немало хлопот было при настройке связи с Instagram. Все их ограничения и лимиты порой ставили в тупик.

В итоге было найдено простое, но эффективное решение, благодаря которому при работе с сервисом мы не запрашиваем логин или пароль от профиля Instagram (эту логику, как и другие технические подробности, мы из соображений безопасности не разглашаем).

Код проекта имеет множество действий и зависимостей. Каждый день выполняются тысячи заданий и оставляются десятки тысяч комментариев. Каждую секунду обрабатывается в среднем 100 запросов, а по каждому запросу ещё по несколько действий в разные стороны, включая обращения к Telegram и Instagram. Никаких противозаконных действий или каких-либо уязвимостей для получения информации мы не используем.

После первого запуска системы были долгие тесты. Мы пригласили людей, которые до этого были в нашем активном чате. В итоге поняли, что систему надо переделывать практически полностью, и потом ещё месяц всё дорабатывали.

Команда

Команда состояла исключительно из своих людей. Никого из сторонних разработчиков мы не привлекали.

Продвижение

На старте нам помогли люди, которые с нами уже работали, а также сильно помогла реклама в Telegram-каналах. Вот неполный список каналов с тогдашними ценами за размещение, с которых мы получили максимальную отдачу:

— @business_ru — 16 тысяч рублей;

— @funscience — 12 тысяч рублей;

— @prbezposhady — 30 тысяч рублей;

— @mustreads — 17 тысяч рублей;

— @rationalnumbers — 12 500 рублей;

— @themarfa — 6000 рублей;

— @economika — 6000 рублей.

Но лучше всего сработал канал Димы Портнягина — «Трансформатор» (@transformatortv). Первый закуп стоил нам 100 тысяч рублей, сейчас мы закупаемся у них уже со скидками не только для Commenter. Так вот, первое размещение принесло сервису самое большое количество регистраций — чуть больше 5000 новых пользователей.

Хоть он и был по стоимости дороже всех, но по отдаче оказалось выгоднее два раза взять рекламу там, чем набирать в разных местах.

Также мы настраивали контекстную рекламу в «Яндекс.Директе» и Google AdWords. Но тут результативность была и остаётся не очень высокой, хотя мы и взяли от контекста всё, что смогли.

Отдельное внимание стоит уделить официальной рекламе в Instagram.

В продвижении сервиса проблем почти не возникало, ведь целевая аудитория достаточно понятная: SMM-специалисты, блогеры, предприниматели.

И в соответствии с этими портретами были выбраны следующие аудитории: SMM-специалисты, предприниматели и блогеры. Четвёртой группой была аудитория Look-alike, выбранная на основе нашей базы данных. У нас было более 80 тысяч контактов, очень точно попадающих в ЦА.

В текстах упор делали на основные проблемы аудитории: падение охватов, снижение активности, падение или отсутствие продаж.

Так как я довольно известен в Instagram, были использованы баннеры с моими фотографиями и с различными интерпретациями текстов про ботов.

Общие результаты рекламной кампании за месяц и результаты каждой группы объявлений со своей ЦА также представлены ниже. Всё очень даже неплохо.

Как и предполагалось, лучшая ЦА оказалась на основе аудитории Look-alike, которая по своему портрету была ближе всего к SMM-специалистам и предпринимателям.

К тому же, у меня есть свой большой профиль в Instagram, в котором мы регулярно рассказывали о Commenter и партнёрской программе.

Монетизация

Большую часть регистраций мы планировали получать по партнёрской программе и думали, что сервис будет развиваться быстро.

Поначалу у нас было несколько платных тарифов, а при регистрации пользователя мы предоставляли бесплатный период пользования на семь дней.

Как оказалось, пользователям это было не очень удобно. Триал всего в семь дней для непонятного сервиса — пока человек разбирался во всех тонкостях и сложностях, его бесплатный период уже подходил к концу.

В итоге даже при работающей партнёрке сервис вирусно не рос. И вложенные в привлечение одного клиента средства порой не окупались, мы с трудом выходили в ноль.

Проанализировав ситуацию, перед Новым годом мы провели большую распродажу с хорошими скидками. Продавали пакет, в котором можно не раздавать комментарии (что было одним из правил сервиса). Также к тарифу мы сделали скидки на другие пакеты.

Все вырученные на распродаже деньги вложили в продвижение в январе 2018 года: в Instagram, Facebook, в каналах Telegram, а также в контекстную рекламу. В Instagram реклама работает гораздо лучше.

Однако в конце января мы поняли, что дальше можем зайти в тупик, нужно что-то новое, что привлечёт к сервису множество людей. Потому что когда мы его создавали, мы руководствовались позицией — сервис должен выстрелить в первые месяцы работы, а если такого не случится, будет беда-печаль. Всё это будет очень долго и мучительно.

Ещё одним поводом для поиска нового решения было жгучее желание уделать всех потенциально возможных конкурентов. Тех, которые поймут, что в нашем сервисе есть толк, на продукт есть покупатели и, воспользовавшись нашей идеей, создадут что-то похожее.

Что мы сделали?

Мы сделали сервис полностью бесплатным. Точнее, выпустили бесплатный тариф, который не ограничен временем использования, но жёстко урезали его в возможностях.

И это сработало — мы получили 6000 регистраций за несколько дней.

Просто объявив на наших ресурсах и сделав рассылку по всей базе о том, что с этих пор Commenter пожизненно бесплатный.

Этот нехитрый тест показал, что пожизненный бесплатный, хоть и ограниченный тариф круче недельного бесплатного периода, хоть тот и без ограничений.

Причём круче не в пару раз, конверсия на всех этапах выросла в четыре раза.

Метрики в динамике

Итак, используя Telegram-бота, мы получили 50 тысяч регистраций, около 2 млн рублей, 20 тысяч активных пользователей, и их число каждый день увеличивалось на 1500–2000 человек. Но в итоге мы решили отказаться от этого механизма.

Потому что Telegram оказался не таким стабильным, как хотелось бы. У него бывают глюки, обновления, которые приводят к сбоям в работе сервиса. Что вместе с обновлениями и палками Instagram приводит в полное уныние.

Но всё же основная причина в другом. Когда мы гнали холодный трафик с поисковых систем, таргетированной рекламы, баннерной рекламы в соцсетях, у нас была одна большая беда. Люди кликали по регистрации и из-за того, что надо было скачивать или устанавливать ещё и Telegram, не проходили по ссылке. А не скачивая мессенджер, они в итоге не пользовались нашим сервисом. Показатель отказов получался огромным.

По нашей оценке, на этом мы теряли до 50% прибыли и теряем её до сих пор.

Планы

Поэтому мы решили сделать веб-версию, полность уйти от Telegram, подключить к сервису автоплатёж (а как показывает практика на других наших продуктах, он сильно повышает конверсию продления платной услуги) и продолжать захватывать мир, работая теми же методами.

Тем более, в скором времени появятся новые возможности, так как проект развивается и с каждым днём становится только лучше и эффективней. Ещё немало работы предстоит по оптимизации, защите и улучшению юзабилити системы для идеальной работы.

Мы постоянно улучшаем условия партнёрской программы, которые с каждым разом становятся всё интереснее и привлекательнее. На программе, кстати, может заработать любой пользователь, начиная от простого администратора Instagram с несколькими знакомыми, заканчивая схожими сервисами с большой целевой базой. И причина проста — мы платим не только за оплаты рефералов, а даже за регистрации.

Прогноз

#стартапы

{ "author_name": "Саша Море", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 26, "likes": 103, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "36094", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]