Nina Gorbunova
236
Блоги

2 месяца назад Chrome начал блокировать всплывающую рекламу. Что дальше?

Компания-разработчик виджетов для сайта GetSiteControl предполагает, что навязчивые формы email-подписки могут попасть под блок вслед за рекламой.

Поделиться

В избранное

В избранном

C 15 февраля этого года Google Chrome начал начал фильтровать рекламу на сайтах и блокировать раздражающие форматы, снижающие качество пользовательского опыта. Eсть предположение, что в перспективе нововведения могут коснуться не только рекламы, но и других типов всплывающих окон. В том числе — набирающих популярность форм для сбора электронных адресов.

Ребята из команды GetSiteControl — компании-разработчика интерактивных виджетов для сайта — попробовали разобраться в ситуации и рассказать что к чему.

Какая реклама будет блокироваться

Для определения низкокачественных форматов, Google будет опираться на стандарты, принятые «Коалицией за лучшую рекламу».

Коалиция же, основываясь на исследовании пользовательских предпочтений, определяет 4 формата рекламных сообщений на десктопе и 8 — на мобильных экранах как неприемлемые.

Речь идёт в первую очередь о всплывающих рекламных окнах, автоматически запускающихся видео со звуком и баннерах с обратным отсчётом времени, перекрывающих доступ к контенту. Обновление уже распространяется на Северную Америку, ряд европейских и русскоязычных стран, включая Белоруссию и Украину.

Примеры назвязчивой рекламы

Зачем Google это делает

В теории, миссия Google здесь направлена на совершенствование Интернет-пространства, повышение качества рекламы, а главное - улучшение пользовательского опыта.

По факту, решение Google — компании, которая большей частью выручки обязана именно рекламе — вызывает вопросы. Во-первых, несмотря на то что Google обещает блокировать в том числе и собственную рекламу, если она не будет соответствовать требованиям, прероллы на YouTube пока что в категорию «навязчивых» форматов не попали. Во-вторых, как сообщает Wired, истинная цель Google куда более прагматична.

Не секрет, что в последние годы так называемые "антибаннеры" существенно сократили прибыль не только сайтов, живущих за счёт встроенной рекламы, но и посредников, включая Google, который вынужден платить популярным сервисам типа Adblock Plus за то, чтобы его реклама была пропущена через фильтры (источник).

Повсеместное исчезновение раздражающей рекламы должно привести к тому, что и необходимость пользователей устанавливать сторонние приложения для её блокировки отпадёт естественным образом.

Что теперь будет

Мгновенной блокировки рекламы и прочих всплывающих окон не происходит. В зависимости от наличия и количества нарушений, каждый сайт получит оценку и статус, который можно будет посмотреть с помощью Ad Experience Report API. В случае несоответствия стандартам, владельцам сайтов придёт уведомление о том, что для исправления ситуации у них есть есть срок в 30 дней, по истечении которого Google Chrome начнёт блокировать рекламу.

Пример уведомления, которое видит пользователь, посещая сайт с заблокированной рекламой

Стоит отметить, что с тех пор, как Google объявила о грядущих изменениях, 42% англоязычных сайтов уже отказались от некачественных рекламных форматов и нашли иные способы монетизации. По данным Wired, в Америке и Европе осталось менее 1000 сайтов, реклама на которых имеет шансы попасть под блокировку.

Почему вам стоит об этом знать

Безусловно, никто не знает, каким будет следующий шаг Google. Однако, глядя на тенденцию, можно предположить, что в дальнейшем под пенализацию могут попасть не только раздражающие баннеры, но и прочие элементы страницы, снижающие качество пользовательского опыта. Например, формы для сбора имейлов, всплывающие в первую же секунду посещения и/или перекрывающие доступ к контенту.

Несмотря на то, что России пока что нет в списке стран, на которые распространяется нововведение Google, о долгосрочных перспективах стоит задуматься уже сейчас.

Предпосылки к этому начались уже давно. Например, ещё в августе 2016 года в Google сообщили, что могут понижать в выдаче сайты, использующие назойливые поп-апы, перекрывающие контент страницы на экранах мобильных устройств с первых секунд загрузки и/или занимающие более 30% экрана. Причём, в этом контексте Google не делает никакого разделения между рекламой и «нерекламой». (Источник)

Примеры назойливых всплывающих окон на экранах мобильных устройств

В апреле 2017 основатель SEO-сервиса Moz Ранд Фишкин также отметил, что использование всплывающих окон может косвенно навредить оптимизации сайта. Например, если пользователь попадает на сайт с поисковой выдачи, а его в первую же секунду встречает призыв к подписке на полстраницы, есть вероятность, что пользователь мгновенно покинет страницу. Для Google это сигнал неудачного пользовательского опыта (UX). А UX, как мы знаем, является одним из важных факторов оптимизации сайта.

Что теперь делать

______________________________________________________________________________

  • Начинать осваивать альтернативные способы монетизации сайта
  • Отказаться от "entry pop-ups" - всплывающих в первую же секунду
  • Использовать таргетированные формы email-подписки
  • Совершенствовать пользовательский опыт на мобильных экранах

______________________________________________________________________________

Сайтам, использующим рекламу одного из 12 форматов, описанных Коалицией, очевидно, придётся пересмотреть свой способ монетизации и, например, осваивать набирающую популярность нативную рекламу.

Что же касается форм для сбора электронных адресов, то на сегодняшний день по ним нет никаких официальных заявлений. Однако в ответ на беспокойство пользователей, представители сервисов для создания форм уже высказались на эту тему в своих блогах.

Sumo — один из наиболее популярных разработчиков Welcome Mat (формы для сбора имейлов, полностью перекрывающей страницу) — займутся созданием новых решений, соответствующих стандартам Коалиции. Например, вместо конструктора отдельных форм подписки, пользователям будет доступен конструктор посадочных страниц.

Так выглядит форма подписки Welcome Mat от Sumo

Комментарий от GetSiteControl

Мы уже не первый год занимаемся разработкой виджетов и прекрасно понимаем, почему некоторые владельцы сайтов выбирают агрессивные формы сбора имейлов — всем хочется собрать базу для рассылки как можно скорее. Тем не менее, это абсолютно неэффективная и даже вредная стратегия. И дело не только в раздражении пользователя.

Навязчивые поп-апы нередко вынуждают людей делиться имейлом только с целью «закрыть уже это окно».

В результате мы получаем базу адресов, в которой количество не переходит в качество. Такие базы лишь немногим лучше купленных/найденных в Интернете. Это не лояльные подписчики, они дадут вам низкий Open Rate, более высокие шансы жалоб на спам, а в конечном итоге — очень грустную конверсию и вообще мало пользы.

Поэтому мы считаем, что если новый блокировщик в Google Chrome и будет наказывать сайты за назойливость в любых её проявлениях, это, конечно, кому-то придётся не по душе, но в результате принесёт улучшения для многих — в том числе и для email-маркетологов.

Когда форма подписки появляется не в первые секунды посещения, а в результате конкретного поведения пользователя — например, проведённого на странице n-ного количества времени, глубины просмотра — CTR заметно выше, потому что вы изначально нацеливаетесь на тех, кто заинтересован в вашем контенте, а не на каждого случайно попавшего на страницу.

Что касается анимации, то из нашего опыта, аккуратные слайдеры не менее эффективны всплывающих на полэкрана окон. Многое зависит от того, как вы просите пользователя подписаться, и что предлагаете взамен. Если у вас появляется необходимость перекрыть содержание страницы, чтобы заполучить нового подписчика, возможно, задуматься стоит о качестве контента, а не над агрессивными методиками.

{ "author_name": "Nina Gorbunova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36245", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]