Глава крупнейшего в мире рекламного холдинга WPP ушёл в отставку на фоне расследования о растратах

Мартин Соррелл возглавлял группу на протяжении 33 лет.

Getty Images
Getty Images

Генеральный директор британского рекламного холдинга WPP Мартин Соррелл заявил об отставке. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на представителей компании.

Мне грустно покидать WPP после 33 лет. Но я вижу, что кризис, который мы сейчас переживаем, оказывает слишком много ненужного давления на наш бизнес.

Поэтому я решил, что сейчас мне лучше отступить — в ваших интересах, в интересах наших клиентов, всех акционеров, как крупных, так и мелких, всех наших партнёров.

Мартин Соррелл, в письме сотрудникам WPP

Временно исполняющим обязанности гендиректора WPP назначен председатель Роберто Кварта. Операционное управление компанией разделят между собой digital-директор WPP Марк Рид и операционный директор в Европе Эндрю Скотт. Холдинг планирует найти замену Сорреллу в течение нескольких месяцев.

В начале апреля 2018 года в WPP заявили о внутреннем расследовании в отношении 73-летнего Соррелла из-за «неправомерного поведения» и ненадлежащем распоряжении деньгами компании. Представители холдинга сообщили Reuters, что расследование завершено, но его детали обсуждать не стали. Они лишь сказали, что речь идёт о несущественных для WPP суммах.

WPP основана в 1971 году и сначала занималась производством корзинок для покупок. Мартин Соррелл купил контрольный пакет компании в 1985 году и решил построить из неё международный холдинг в сфере рекламы и маркетинга.

Сейчас WPP оценивается в $20,8 млрд, в группу входит более 400 исследовательских компаний, маркетинговых и PR-агентств. В холдинге работают 200 тысяч человек в 112 странах мира. В России есть представительства агентств Young & Rubicam, JWT, Grey, Ogilvy & Mather, Mindshare и MediaCom, которые входят в WPP. Также WPP принадлежит 20% измерителя аудитории Mediascope (бывший TNS Russia).

Среди клиентов холдинга — Ford, Unilever, Procter & Gamble и другие компании. В последнее время WPP испытывает трудности из-за падения доходов крупных клиентов на рынке потребительских товаров. По итогам 2017 года компания показала худшие результаты с 2008 года. С начала 2018 года стоимость акций WPP снизилась примерно на 30%.

4.2K4.2K открытий
14 комментариев

Я думал, Alphabet - крупнейший в мире рекламный холдинг

Ответить

На меня большое впечатление книжечка по рекламе от таких креаторов произвела, как правило делать рекламу в печати. От британцев. Рецепт простой - обязательно берете целую полосу в журнале, а лучше для интриги - 2-3 полосы одна за другой.
На белом-белом пустом пространстве пишете несколько фраз и ставите маленькую тематическую картинку. И держите эти рекламные полосы несколько месяцев, периодически что-то там слегка заменяя.
 
В это же самое время мы выбирали между _минимальным_ (3 на 4) и двойным (6 на 4 см) модулем в одной газете, и такие "поучения" читались как явное выбрасывание денег клиента на ветер - еще и с академическим пафосом знатоков.
 
Если есть возможность держать 2-3 рекламные полосы в каждом журнале в течение долгих лет - то какая нафиг разница, что именно на них будет написано или нарисовано - все равно сработает.

Ответить

Питер Тиль отлично ответил на этот вопрос в книге "От 0 к 1". Если бы холдинг Alphabet рассматривали как компанию работающую только на рынке интернет рекламы, или еще уже - поисковой рекламы, то у него могут быть проблемы с антимонопольным законодательством. Но если рассматривать его как компанию, которая работает на общемировом рынке рекламы (не важно каких каналов), то он занимает свои скромные 2-4%, о чем и говорит комментатор выше.

Кстати это отличный пример, как легко можно оспаривать любые нападки антимонопольных органов. Они же оперируют определенными понятиями, среди которых есть и "рынок". Но вряд ли они лучше маркетологов понимают, как на самом деле рынок вообще работает. Конкуренцию на уровне категорий и даже разных способов удовлетворения потребностей нужно еще рассмотреть.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Ребята, вы как будто не нам новость пишете, а ему пресс-релиз. Обтекаемые формулировки, ничего кроме официального. Чел бабло лопатой греб, 300 млн долл за 5 лет, че его жалеть-то?

Ответить

Я везде нужен..

Ответить