Ivan Lepikhov
203
Блоги

Работа со статистикой Instagram после закрытия API

На сегодняшний день для всех, кто работает с Instagram, чрезвычайно актуальна информация об аудитории тех или иных инста-блогеров.
Не так давно, в начале апреля, Instagram внезапно закрыл своё старое API - хотя это ожидалось в декабре месяце. Причиной этого, вероятно, послужил недавний скандал с Facebook - когда стало известно, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica смогла получить из социальной сети персональные данные примерно 50 миллионов пользователей с целью разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей.

Поделиться

В избранное

В избранном

И вот теперь, когда Instagram фактически "вырубил" своё API, наши клиенты, делая большие глаза, спрашивают - как жить дальше, не имея возможности детально анализировать аудиторию Instagram? В этой заметке мы хотим разъяснить последствия текущей ситуации.

Очевидно, что пострадал бизнес очень многих сервисов, предоставлявших различную аналитику - от сравнения конкурентов до глубокого анализа своей аудитории. Очевидно, будут очень большие проблемы у бирж, работающих с множеством блогеров - у них в одночасье исчезли многие возможности по оперативному подбору блогеров, а ведь именно это считалось одним из самых важных их конкурентных преимуществ. Становятся совершенно непонятными перспективы существования статистических сервисов вроде общеизвестного Livedune. Блогерские агентства страдают в меньшей степени, но, например, мы давно ведем свои разработки, так или иначе использующие API Instagram - и мы также столкнулись с тем, что наши собственные инструменты утратили функционал.

Тем не менее, нельзя, наверное, утверждать, что всё совсем плохо.

Во-первых, функционал "нового" API всё же позволяет анализировать статистику бизнес-аккаунтов, хотя не совсем понятно, будет ли в дальнейшем доступен анализ конкурентов, в т.ч. - и с бизнес-аккаунтами.

Во-вторых, у компаний, которые собирали и накапливали данные на протяжении долгого времени, есть уникальная возможность для анализа блогеров, зарегистрированных до 5 апреля этого года. Дело в том, что всегда была принципиальная возможность следить за изменением различных данных в динамике - например, как быстро растет аудитория того или иного блогера, какие факторы и как влияют на этот рост, как аудитория меняется со временем. В итоге с помощью построения математической модели можно ПРОГНОЗИРОВАТЬ изменение параметров аудиторий - фактически, предсказывая будущее! Конечно, нельзя утверждать, что математическая модель сможет абсолютно точно отразить реалии жизни - но всё же правильное её использование и моделирование временных рядов позволяют делать прогнозы на основании имеющихся данных достаточно точно - и, соответственно, правильно оценивать и рассчитывать рекламные кампании. Вероятно, можно утверждать, что прогнозирование будет очень точным не менее полугода, а еще полгода-год - будет приемлемым для работы.

Таким образом, принципиальная возможность иметь корректные данные есть! Другое дело, что далеко не все на рынке смогут приспособиться к новым реалиям: действительно, для работы в новых условиях нужно иметь не только массивы данных за долгий период времени, но и - мощную команду разработчиков и аналитиков, которые способны решить непростые задачи моделирования. К сожалению, большинство российских агентств, в том числе специализированных, блогерских - не располагают ни данными, ни возможностями для их анализа.

Тем не менее, клиентам компаний, у которых есть все необходимые инструменты, беспокоиться не о чем: как минимум до конца года удастся проводить рекламные кампании, используя для их планирования достаточно точные аудиторные данные. Да, теперь нет возможности получать данные о блогерах, начавших вести свои аккаунты после 5 апреля - но это некритично, ибо у них пока совсем маленькие аудитории - и в большинстве случаев реклама у них рекламодателям будет неинтересна. Таким образом, несмотря на произошедшее с API Instagram - интересы рекламодателей, выбравших правильных подрядчиков, не пострадают.

{ "author_name": "Ivan Lepikhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36404", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]