Marina
246
Блоги

Беспилотники и электрокары в российских реалиях

Есть ли будущее у эко-френдли транспорта

Поделиться

В избранное

В избранном

Автомобильная промышленность активно инвестирует в искусственный интеллект, ориентируясь, в частности, на оптимизацию технологии автономного вождения. Так, сегодня принята классификация из пяти уровней автономности автомобилей уровне водитель пересаживается на заднее сиденье и становится пассажиром, который наслаждается комфортом и безопасной поездкой, обеспечиваемой искусственным интеллектом.

Трансформировать автомобильный рынок хотят многие. Uber испытывает такси с роботами, Tesla совершенствует систему автопилота, а Google разрабатывает технологию беспилотных автомобилей с помощью дочерней компании Waymo. TuSimple, китайский стартап, основанный в 2015 году, успешно провёл испытания беспилотного грузовика в США: он проехал из Аризоны в Калифорнию. В TuSimple рассказывают, что его система вождения была запрограммирована на имитацию десятков миллионов различных ситуаций, возникающих во время движения.

Беспилотники пытаются внедрить и российские компании. Уже в этом году прошли испытания прототипа будущего автономно управляемого автомобиля, разрабатываемого «Яндекс.Такси». В прошлом году «КамАЗ» и Научно-исследовательский центр НАМИ показали свою новую разработку — беспилотный автобус «Шаттл». Его вместимость составляет 12 человек, скорость — 40 км в час, автобус сам везет пассажиров и останавливается по их требованию. Для инновационного транспорта НАМИ и «КамАз» создали уникальный литиево-ионный аккумулятор.

Такие аккумуляторы обычно используются и в электрокарах. Самые популярные состоят из литий-ионных элементов типоразмера 18650. К таким аккумуляторам, например, относится Tesla Powerwall, в котором несколько тысяч Li-ion батареек объединены в единую сеть. Следующий вид –– это графеновые аккумуляторы –– для их работы достаточно лишь сотни элементов. Эта технология является наиболее перспективной: по сравнению с литий-ионными, графеновые аккумуляторы дешевле. Кроме того, они могут использоваться практически вечно, в то время как срок эксплуатации литий-ионных элементов составляет всего три года. Новые типы аккумуляторов не снизят цену самих автомобилей, однако сделают эксплуатацию долговечнее, а среднюю стоимость поездки –– меньше.

За беспилотным транспортом будущее: эксперты считают, что в скором времени он начнет распространяться наравне с электрокарами. Даже несмотря на то, что электромобили стоят дороже обычных машин, с увеличением пробега разница в их цене постепенно нивелируется, поскольку электричество стоит меньше, чем бензин. В среднем, одна поездка на электромобиле обходится владельцу в три-четыре раза дешевле, чем аналогичное путешествие на машине, заправляемой бензином. К тому же, правительства многих стран предпринимают специальные меры, чтобы стимулировать скорейший переход на электромобили –– например, не облагают такой транспорт налогом, а также выплачивают покупателям субсидии, покрывающие часть стоимости.

«Что касается электрокаров, пока что в России их достаточно сложно внедрить, так как никакой инфраструктуры для этого не создано. Теоретически, можно было бы опробовать эти технологии на общественном транспорте, однако сейчас автобусы в России ездят на газе, который в несколько раз дешевле электричества. Так что переход окажется абсолютно невыгодным, кроме того, в нашей стране он пока что неосуществим. Это хорошо видно на примере недавней инициативы московских властей заменить троллейбусы электробусами. Тестовые испытания показали, что заряда электробусов хватает на 30 километров, что приблизительно равняется длине московского маршрута в обе стороны. После одной такой эксплуатации электробус должен всю ночь заряжаться на станции», — рассказывает Александр Першиков, основатель компании GetTransfer.com.

Ещё одно препятствие — на сегодняшний день пока что нет технологий, позволяющих производить электробусы, которые бы адекватно работали в условиях холодного климата. Кроме того, зимой транспорт должен двигаться по обледенелой дороге, а видимость обычно затруднена: под снегом не разглядишь разметку и знаки. Похоже, что в обозримом будушем перспективы эко-френдли транспорта печальны — по крайней мере, до тех пор, пока необходимая инфраструктура не начнёт разрабатываться, а нефть и газ не подорожают.

{ "author_name": "Marina ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36565", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]