Mike Spektor
234
Блоги

Как сберечь нервы при заказе сайта

И сохранить деньги...

Поделиться

В избранное

В избранном

Это мои вольные размышления на тему сайтостроения, и я не претендую на истину в последней инстанции. Однако, за годы работы у веб студии Sternmedia , которая существует в рамках нашего медиа агентства, накопился определенный опыт в этом деле.

Пишу прежде всего для менеджеров и владельцев бизнеса, так как именно от них чаще всего поступают вопросы и жалобы на эту тему. В данном материале нет ничего интересного и нового для интернет специалистов.

Сегодня сайта нет разве только у самых нерадивых, каждый понимает, что сайт должен быть. Однако у многих на этом все понимание и заканчивается, что частенько приводит их на путь растранжиривания денег и смены подрядчиков, которые “делали делали, и ни хрена не сделали”. К моему огромному сожалению, каждое третье обращение к нам звучит примерно так:

“Нам тут одни …. делали сайт, короче, сколько будет стоить его доделать, и довести до ума, там немного… только у нас бюджет уже почти весь потрачен и денег совсем не осталось”

Как правило денег, времени и нервов к этому моменту потрачено уже столько, что вполне можно было сделать офигенный сайт для любых целей. Мне кажется, что основная причина почему так происходит - это слабое понимание заказчиками вопроса производства сайтов даже в общих чертах. Заказчик видит только то, что видно в браузере, а это просто картинка, а что сложного сделать картинку? Любой сможет. И начинаются мытарства по фрилансам...

Когда не понимаешь сложности процесса, все исполнители кажутся примерно одинаковыми, только одни нормальные - просят мало, и за все берутся, а другие ох№евшие - просят много, задают вопросы, назначают длинные сроки. Я не к тому сейчас, что делать сайты обалдеть как сложно, это не rocket science, но тем не менее, это все же требует достаточно высокого уровня квалификации всех сотрудников, вовлеченных в процесс.

Именно поэтому вероятность того, что обратившись через фрилансерский сайт к специалисту с высокой репутацией на этом сайте вы все равно очень рискуете потерять время, нервы и деньги. Сегодня на нашу веб студию работает порядка 20 удаленных сотрудников. Мы примерно оценили сколько стоило найти каждого из них.

Чтобы найти одного профессионального, надежного, быстрого удаленщика в среднем приходилось попробовать 30 ненадежных, долгих, безответственных, нервных и откровенно тупых дебилов и потратить порядка 350 000 руб., это без учета затрат времени, нервов, сорванных сроков.

Я не отговариваю никого от фрилансеров, ведь, как показывает наша практика, крутые специалисты на фрилансе все-таки есть, однако, отправляясь за сайтом на фриланс надо запастись деньгами, нервами и временем. А еще лучше, если уже есть опыт в этом деле.

Безусловным преимуществом фрилансеров являются цены, ведь если повезет, можно действительно сделать сайт очень недорого. Порой вы можете найти предложения просто за копейки, и это, конечно, является магнитом.

Тут следует заметить, что даже те фрилансеры, которые пишут что делают сразу все “под ключ” как правило не работают в одиночку. Обычно, все же, есть разделение труда, и как минимум это дизайнер и программист, один из них, при этом, выполняет функцию менеджера проекта, как умеет. Находят они друг-друга зачастую там же на фрилансерских сайтах. Если ребята более продвинутые, то у них уже уже может иметься и копирайтер, и менеджер проекта, который отвечает за взаимодействие с клиентом и за координацию работы. Найти таких это уже удача, но еще не гарантия результата, как правило это молодые команды, состоящие из не сработавшихся еще сотрудников, которые частенько разваливаются. Не дай бог, если это произойдет в процессе работы над вашим проектом. Низкие цены у таких команд как раз и есть следствие того, что те, кто в них работают еще не являются профессионалами такого уровня, когда за свой труд можно просить хорошие деньги.

У состоявшейся же веб студии, как правило, уже есть и опыт, и квалифицированные кадры, которые уже стоят дорого. Кроме того у студии есть и издержки, как и у любого другого бизнеса: аренда, бэк офис, бухгалтерия, реклама и тд. Все это, конечно же, закладывается в стоимость сайта, как у других предприятий. Именно поэтому стоимость сайта в определенном смысле может служить индикатором уровня студии - профессионалы просто не могут себе позволить делать сайты по той же цене, как и фрилансеры, иначе они просто разорятся.

Допустим заказчик разобрался с этим вопросом, ему попались дешевые и качественные фрилансеры, или он обратился в нормальную веб студию, и решил не рисковать. Приключения, как правило, тут только начинаются. И очень часто проблемой становится то, что заказчик не очень-то понимает для чего ему нужен сайт. Это странно звучит, но это так! Даже в тех случая, когда “надо вчера”, люди не всегда отдают себе отчет в том, для чего им сайт.

По статистике 80% хорошо сделанных сайтов забрасываются заказчиками в течение первого года, просто забывают оплатить хостинг и домен, забывают про свой сайт, который оказался не нужен.

Поэтому, в самом начале, еще до того как искать подрядчика, надо понять свои цели и то, для чего вам сайт. Зная это вы сможете следом легче выбрать какой именно сайт вам нужен.

Я не стану приводить тут классификацию веб сайтов, тем более, что общепринятой классификации и не существует, однако какие-то общие моменты выделить все же стоит.

Если вы продаете или собираетесь продавать товар онлайн, то, понятное дело, вам нужен интернет магазин. И это самый сложный и дорогостоящий с точки зрения разработки, дизайна и продвижения продукт. Такой сайт не делается “от дизайна”, он обязательно должен производиться на основе семантической карты, а это значит, что в команде студии, которая будет делать такой сайт обязательно должен быть SEO специалист. Сама семантическая карта - это не дешевое удовольствие вполне себе отдельная и самостоятельная работа, некоторые студии оценивают эту работу отдельно. Если проигнорировать этот этап работ вы получите сайт, который не продвигается, а для e-commerce SEO - это один из критически необходимых источников выгодного трафика на сегодняшний день.

С точки зрения разработки интернет магазины тоже “не подарок”, особенно если вам требуется автоматизация, интеграция, и прочая выгрузка товара. По-хорошему над таким сайтом должен работать не один разработчик, и на такую разработку требуется немало времени. С точки зрения дизайна тут тоже не все так просто, и не всегда есть место креативу, так как на первое место выходят конверсионность и удобство. Лучше всего интернет магазины заказывать у студии, специализирующейся на интернет магазинах, и бежать как от огня от тех, кто предлагает низкую цену. Низкая цена в данном случае - практически гарантия того, что вы потеряете деньги. Мы в Sternmedia не беремся за сложные интернет магазины, так как это, на наш взгляд, отдельная сложная специализация.

Когда онлайн продаются услуги или монопродукт - это уже гораздо проще. Тут как правило роль играет именно дизайн, юзабилити, креативность. С таким сайтом справится практически любая приличная студия. Однако, надо понимать, что если вы хотите, чтобы ваш сайт что-то продавал, тут необходим еще и труд маркетолога, который понимает как компоновать элементы сайта для того, чтобы у него была конверсия. Опять же маркетологу надо платить зарплату, и это отражается на стоимости сайта.

Отдельно тут стоит упомянуть любимые всеми лендинги. Этот инструмент сейчас все еще на слуху и это один из самых простых способов протестировать свою гипотезу.

Лендинги отлично подходят для продаж, особенно если речь идет о каком-то конкретном предложении. Лендинги можно и нужно использовать и в спецпроектах, когда ваша задача , например, увеличение узнаваемости бренда. В России лендингами принято называть сайты одностраничники, когда вся информация размещается на одной странице сайта, и ее можно долго прокручивать вниз. Во всем мире лендинг (landing page) - это прежде всего “посадочная страница”, сайт для захвата трафика, причем не обязательно состоящий из одной страницы.

С точки зрения юзабилити, то есть удобства для пользователя, понятности изложения материала, его подачи - лендинг безусловно одно из лучших решений. Надо сказать, что как бы поисковики не убеждали нас, что их цель удобство пользователя, все равно существует постоянный конфликт между удобством и понятностью сайта для пользователя и тем, чтобы сайт нравился поисковому роботу. Как бы там ни было, поисковой робот все еще обращает много внимание на “много букв”, а человек, у которого и так интоксикация лишней информацией, чтение текстов видал в гробу. Человеку больше по душе инфографика, короткие тизеры и картинки. В силу этого мы имеем то, что лендинг при всем своем удобстве едва ли годится для нормального SEO продвижения. И этот факт также необходимо принимать во внимание, когда решаешь делать сайт. Вопрос как продвигать сайт, с помощью таргетированной рекламы и контекста или же SEO тоже будет занимать место в миксе продвижения, является также одним из определяющих при выборе того, какой сайт делать.

Пример лендинга, продающего услуги>>>

Частенько бывает так, что сайт делают просто для того “чтобы был”. Как правило это корпоративные сайты для бизнеса, который напрямую не получает клиентов из интернет, сайт на который посетители попадают через визитку, выданную сотрудником такой фирмы. Часто это сайты холдингов, фондов и аналогичных структур. Для студии такой сайт - самая приятная работа, так как только тут чаще всего можно проявить в полной мере креативность и использовать дизайн ради дизайна. Иногда заказчик решает обновить сайт просто потому, что сайт устарел или надоел.

Когда креативные и смелые клиенты дают простор для фантазии>>>

Отдельно стоит стоит упомянуть стартапы и те случаи, когда есть попытка запустить новый продукт или направление бизнеса. Тут выгоднее всего не вваливать кучу денег сразу в развесистый сайт, а сделать сначала некий MVP (Minimum Viable Product). То есть разместить на сайте самое необходимое, изложить самую суть и проверить идею о том, что это вообще кому-то нужно. Это, конечно же, не включает тех случаев, когда заказчик хочет “сделать просто сайт типа Booking.com”. Такие запросы тоже частенько появляются, но объяснять тут, что Booking.com это не просто сайт я конечно же не буду.

Не все понимают, как я уже писал выше, что то, что видится в браузере лишь надводная часть айсберга. Кроме дизайна есть еще и разработка. И вопрос на чем делать сайт - это следующее, что нужно решить. Я всегда рекомендую использовать самые распространенные фреймворки и CMS. Я категорически против любых самописных хреновин, ибо они делают заказчика заложником конкретного разработчика. Однако, такие CMS как например Wordpress, на которых очень любят работать фрилансеры, годятся разве что для блогов и самых простых сайтов. Сайт на Wordpress чаще всего взламываются и ловят вирусы.

Пару слов про любимы в России Битрикс от 1С. Я не фанат Битрикса, так как это не самая удобная среда для разработки, в силу чего средняя стоимость разработчика на Битрикс выше аналогичной цена скажем на разработчика ModX. Весь мир обходится без Битрикса и никак от этого не страдает. Многие считают, что раз Битрикс это продукт 1С, то он должен очень просто интегрироваться с другими продуктами 1С, но это не совсем так. Для любой подобной интеграции вам потребуется дорогостоящий разработчик.

Что же делать, если сайт очень нужен, а денег очень мало? Я считаю, что самым оптимальным выбором будет воспользоваться конструктором сайтов вроде Wix или Tilda или купить шаблон, и заполнить его своей информацией. Это потребует вложения некоторого количества собственных усилий, однако, на мой взгляд, это лучше чем потерять деньги с неизвестными фрилансерами.

Если понравился материал, не стесняйтесь поделиться, и добавляйтесь ко мне на Facebook. Если вы наоборот категорически не согласны тоже добавляйтесь - обсудим:

https://www.facebook.com/mike.spektor

{ "author_name": "Mike Spektor", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36605", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]