{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Линкбилдинг для сайта-партнера Amazon — увеличение трафика в 5 раз за 4 месяца

Сайт заказчика работает по партнерской программе Amazon, основные группы товаров — специализированное снаряжение для охоты и рыбалки. Целевая аудитория — в большей мере охотники США, Канады, Австралии.

Содержание кейса.

  • Постановка задачи.
  • Особенности рынка.
  • Стратегия линкбилдинга.
  • Трудности, с которыми столкнулись.
  • Результаты.

Постановка задачи

Клиент обратился в Link-Stream в декабре 2017 года за линкбилдингом для своего сайта-партнера Amazon. Основная цель проекта — получение реальных переходов ЦА и улучшение ссылочного профиля. Ранее с сайтом уже работали линкбилдеры другой компании, однако заказчика не устроило качество доноров/текстов.

Особенности рынка

С точки зрения линкбилдинга и крауд-маркетинга данная ниша входит в ТОП наиболее сложных. 70% тематических форумов закрыты от сторонних пользователей либо попасть туда можно по инвайтам. Отдельная особенность регистрации на площадках по охоте и рыбалке — модератор в 20% случаев лично звонит и общается с потенциальным участником сообщества.

Данное ограничение на общение особенно развито в США, где разрешения на охоту выдаются не во всех штатах — тем самым модераторы площадок снимают с себя ответственность за то, что будут стимулировать к незаконному промыслу жителей из “запрещенных” штатов. Кроме того, сленг охотников и рыбаков часто недоступен даже native speakers, что усложняет задачу изначально.

Стратегия линкбилдинга

Владелец сайта — SEO-специалист, поэтому обратился с конкретными требованиями по качеству доноров и текстов. В числе базовых требований.

  • Количество ссылок в месяц — от 100 (естественный прирост уникальных доноров до линкбилдинга не происходил).
  • У донора должно быть не менее 100 ссылающихся доменов по Ahrefs.
  • Тип ссылок — любой (dofollow — преимущество) для разнообразия ссылочного профиля; в популярных обсуждениях можно было оставлять текстовые ссылки (если активные ссылки размещать нельзя.
  • Давность обсуждения на площадках должна не превышать 6 месяцев (для отдельных тем на узкопрофильных сайтах это адекватный срок).
  • Тип площадок — форумы, сайты вопросов-ответов, блоги (было разрешено оставлять комментарии под тематическими статьями).
  • География — исходя из географии ЦА по Similar Web.

Трудности, с которыми столкнулись

  • Подбор площадок. Параметры доноров для линкбилдинга — вполне адекватные, однако тематические сайты обычно разбиты по штатам или даже городам, а значит не у всех есть по 100 ссылающихся доменов, однако есть ЦА. С этим правилом балансировали по согласованию с клиентом.
  • Регистрация на площадках-донорах. Кроме сложностей с самим процессом регистрации, описанном в блоке Особенности рынка, мы столкнулись с тем, что бан аккаунтов происходит моментально при малейшем “ляпе” со стороны линкбилдера, даже если сообщение оставлено не рекламное, а для “прокачивания” аккаунта. Бесполезно также размещать ссылки с аккаунтов, которые были “прокачаны” 10 и более сообщениями сразу, — обычно аккаунты необходимо оставлять на 7-10 дней для проставления 1 ссылки. Очень критично на 40% форумов описать все виды оружия, которыми владеет аккаунт, и регионами охоты — пришлось тратить время на изучение разрешенных охотничьих сезонов США (и не забываем, что охота ведется по сезонам:)
  • Написание текстов. Согласитесь, писать комментарии на тему корма для кошек или отдыха в отеле гораздо проще:) При написании текстов столкнулись с “незаслуженными” банами аккаунтов по причине именно того, что не были готовы к такому количеству специфических терминов. К примеру, олень у охотников — совсем не deer, а dolar.

Результаты

  • Как и было ожидаемо, наметился устойчивый рост уникальных доноров в ссылочном профиле.

Причем доноры — достаточно качественные (анализ площадок можно посмотреть в гугл-таблице).

  • Наметился рост позиций по тем ключевым запросам, которые мы использовали в качестве анкоров.
  • Получены реальные переходы по ссылкам, что отразилось на трафике.
0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Svetlana Velichko
Автор

Клиент разрешил только динамику показать по трафику, а цифр не дал раскрыть, это его бизнес и мы не вправе за него решать, но и работу свою скрывать не можем, потому как от нее есть результат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда