Валерия Репина
1 777
Блоги

Кейс: разработка бренда для нового сервиса доставки продуктов

Агентство «Репина Брендинг» — о разработке фирменного стиля для проекта food-терминалов FreshShelf.

Поделиться

В избранное

В избранном

Персональная продуктовая ячейка

Продуктоматы — новый тренд в food-ритейле, который пришёл и в Россию. Компания FreshShelf — это интернет-сервис по доставке продуктов. Он объединяет магазины крафтовых продуктов, фермерские хозяйства и так далее. Сервис позволяет клиенту забрать продукты в подъезде своего дома или в офисе в любое удобное время.

Как это работает: как только заказ доставлен в food-терминал FreshShelf, клиенту приходит SMS-уведомление с кодом доступа к ячейке. Терминалы оборудованы экранами, на которых вводится код доступа. Также сервис FreshShelf предоставляет услуги химчистки по той же схеме — человек оставляет и получает одежду в терминале.

Ячейки FreshShelf оснащены холодильниками и сохраняют продукты свежими до прихода заказчика.

Сейчас установлено около 20 food-терминалов компании в Москве. В ближайших планах активное расширение сети. Однако у сервиса отсутствовал брендинг, терминалы представляли собой комплексы белых ящиков с экранами. Поэтому жильцы дома или сотрудники бизнес-центров не понимали их назначения и не проявляли к сервису никакого интереса.

Компания FreshShelf обратилась к нам с задачей создать целостный узнаваемый бренд. Нужно было привлечь внимание потенциальных клиентов, сформировать внешний вид самого терминала, в том числе как объекта интерьера, вписать его в окружающую среду, отразить в брендинге идею свежести, экологичности, фермерства, вызвать доверие не только у потенциальных клиентов, но и партнёров, которые могут подключиться к системе.

Природный модуль

В работе команда «Репина Брендинг» отталкивалась от структуры самого объекта брендинга. Food-терминалы состоят из модулей и могут иметь различную конфигурацию: например, некоторые терминалы содержат ячейки для химчистки, товаров для дома и так далее. С точки зрения дизайна перед нами стояла нетривиальная задача — объединить эстетику продуктового супермаркета и digital-проекта, соблюсти баланс между аппетитом и технологиями.

Устройство внутри дома

Мы начали работу с изучения косвенных конкурентов и мирового опыта. Далее мы вывели основную идею позиционирования: «Новый гаджет внутри дома».

Затем мы определили основные характеристик бренда:

  • Модульный.

  • Эстетичный.

  • Удобный.

  • Динамичный.

Аппетитный ар-деко

Изначально мы понимали, что нам необходимо проработать модульность в дизайне, и без иконографики продуктов здесь не обойтись. Мы начали с проработки стиля иконографики, соединили продукты с интерьерной эстетикой. Получили забавные паттерны, которые могут растягиваться на любой размер. В сочетании с древесными оттенками они отражали экоголичность. Но нам не хватало смыслов.

Технология свежести

Мы решили отразить тему ячеек, соединить образ терминала со свежестью. Получился логотип в виде листика и ячейки. Далее тему ячеек мы обыграли в паттерне, который выглядит, как соты. В этой концепции нам не хватило гибкости и аппетита. Однако идея листика и заложенной в нём первой буквы названия нам понравилась.

Свежесть 24 часа

Мы разработали иконки, которые символизируют день и ночь, намекая, что сервис круглосуточный. Они имеют более гибкую и узнаваемую структуру.

В иконках мы использовали форму листа, которая легла в основу логотипа и паттерна. Мы поняли, что модульность не должна быть скучной, и разработали систему, по которой каждая ячейка брендируется по-своему.

Когда система была разработана, мы приступили непосредственно к оформлению терминалов. Было принято решение производить их из тёмного дерева холодного оттенка в сочетании с сочным зелёным, чтобы подчеркнуть экологичность и создать своеобразный фермерский уголок, который органично впишется в любой интерьер.

Большинство постоматов обклеиваются плёнкой. Это выглядит дёшево. Мы предложили другой формат нанесения — глянцевые таблички, которые прочно крепятся на болты. Мы проработали разные модификации терминалов. Все элементы сочетаются в любом варианте и размере, что позволяет менять конфигурацию блоков-ячеек без потери смысла.

Основатели FreshShelf Константин Феоктистов и Олег Бакланов прокомментировали финальный брендинг своего сервиса.

Мы запускались вообще без какой-либо айдентики, и людям было непонятно: что за ячейки стоят, зачем, почему. За разработкой визуального образа для FreshShelf мы обратились в «Репина Брендинг».

Очень порадовал и процесс, и результат совместной работы с агентством. Наши новые терминалы яркие, заметные, при этом выглядят не аляповато, а современно и стильно.

FreshShelf — это новый, но быстро развивающийся подход к доставке еды в России. Мы верим, что благодаря такому нестандартному и свежему дизайну популярность наших продуктовых ячеек наберёт обороты среди потребителей и скоро каждый сможет заказывать себе свежие продукты тогда, когда ему удобно.

Константин Феоктистов и Олег Бакланов
Основатели FreshShelf

Больше кейсов можно посмотреть на сайте агентства «Репина брендинг».

#дизайн

{ "author_name": "Валерия Репина", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36677", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]