{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: разработка бренда для нового сервиса доставки продуктов

Агентство «Репина Брендинг» — о разработке фирменного стиля для проекта food-терминалов FreshShelf.

Персональная продуктовая ячейка

Продуктоматы — новый тренд в food-ритейле, который пришёл и в Россию. Компания FreshShelf — это интернет-сервис по доставке продуктов. Он объединяет магазины крафтовых продуктов, фермерские хозяйства и так далее. Сервис позволяет клиенту забрать продукты в подъезде своего дома или в офисе в любое удобное время.

Как это работает: как только заказ доставлен в food-терминал FreshShelf, клиенту приходит SMS-уведомление с кодом доступа к ячейке. Терминалы оборудованы экранами, на которых вводится код доступа. Также сервис FreshShelf предоставляет услуги химчистки по той же схеме — человек оставляет и получает одежду в терминале.

Ячейки FreshShelf оснащены холодильниками и сохраняют продукты свежими до прихода заказчика.

Сейчас установлено около 20 food-терминалов компании в Москве. В ближайших планах активное расширение сети. Однако у сервиса отсутствовал брендинг, терминалы представляли собой комплексы белых ящиков с экранами. Поэтому жильцы дома или сотрудники бизнес-центров не понимали их назначения и не проявляли к сервису никакого интереса.

Компания FreshShelf обратилась к нам с задачей создать целостный узнаваемый бренд. Нужно было привлечь внимание потенциальных клиентов, сформировать внешний вид самого терминала, в том числе как объекта интерьера, вписать его в окружающую среду, отразить в брендинге идею свежести, экологичности, фермерства, вызвать доверие не только у потенциальных клиентов, но и партнёров, которые могут подключиться к системе.

Природный модуль

В работе команда «Репина Брендинг» отталкивалась от структуры самого объекта брендинга. Food-терминалы состоят из модулей и могут иметь различную конфигурацию: например, некоторые терминалы содержат ячейки для химчистки, товаров для дома и так далее. С точки зрения дизайна перед нами стояла нетривиальная задача — объединить эстетику продуктового супермаркета и digital-проекта, соблюсти баланс между аппетитом и технологиями.

Устройство внутри дома

Мы начали работу с изучения косвенных конкурентов и мирового опыта. Далее мы вывели основную идею позиционирования: «Новый гаджет внутри дома».

Затем мы определили основные характеристик бренда:

  • Модульный.

  • Эстетичный.

  • Удобный.

  • Динамичный.

Аппетитный ар-деко

Изначально мы понимали, что нам необходимо проработать модульность в дизайне, и без иконографики продуктов здесь не обойтись. Мы начали с проработки стиля иконографики, соединили продукты с интерьерной эстетикой. Получили забавные паттерны, которые могут растягиваться на любой размер. В сочетании с древесными оттенками они отражали экоголичность. Но нам не хватало смыслов.

Технология свежести

Мы решили отразить тему ячеек, соединить образ терминала со свежестью. Получился логотип в виде листика и ячейки. Далее тему ячеек мы обыграли в паттерне, который выглядит, как соты. В этой концепции нам не хватило гибкости и аппетита. Однако идея листика и заложенной в нём первой буквы названия нам понравилась.

Свежесть 24 часа

Мы разработали иконки, которые символизируют день и ночь, намекая, что сервис круглосуточный. Они имеют более гибкую и узнаваемую структуру.

В иконках мы использовали форму листа, которая легла в основу логотипа и паттерна. Мы поняли, что модульность не должна быть скучной, и разработали систему, по которой каждая ячейка брендируется по-своему.

Когда система была разработана, мы приступили непосредственно к оформлению терминалов. Было принято решение производить их из тёмного дерева холодного оттенка в сочетании с сочным зелёным, чтобы подчеркнуть экологичность и создать своеобразный фермерский уголок, который органично впишется в любой интерьер.

Большинство постоматов обклеиваются плёнкой. Это выглядит дёшево. Мы предложили другой формат нанесения — глянцевые таблички, которые прочно крепятся на болты. Мы проработали разные модификации терминалов. Все элементы сочетаются в любом варианте и размере, что позволяет менять конфигурацию блоков-ячеек без потери смысла.

Основатели FreshShelf Константин Феоктистов и Олег Бакланов прокомментировали финальный брендинг своего сервиса.

Мы запускались вообще без какой-либо айдентики, и людям было непонятно: что за ячейки стоят, зачем, почему. За разработкой визуального образа для FreshShelf мы обратились в «Репина Брендинг».

Очень порадовал и процесс, и результат совместной работы с агентством. Наши новые терминалы яркие, заметные, при этом выглядят не аляповато, а современно и стильно.

FreshShelf — это новый, но быстро развивающийся подход к доставке еды в России. Мы верим, что благодаря такому нестандартному и свежему дизайну популярность наших продуктовых ячеек наберёт обороты среди потребителей и скоро каждый сможет заказывать себе свежие продукты тогда, когда ему удобно.

Константин Феоктистов и Олег Бакланов, Основатели FreshShelf

Больше кейсов можно посмотреть на сайте агентства «Репина брендинг».

0
4 комментария
Denis Fomin

Смыслов так и не нашёл. Фирмак отличный, но тут как бы заявка на брендинг, а не просто на дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Репина
Автор

Благодарю! Идея позиционирования - «Новый гаджет внутри дома». Это отрабатывается модульностью, иконками день/ночь и постоянной динамикой ячеек. Расскажите, чего еще не хватило?)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fomin

Первое, на что я обратил внимание в позиционировании - это отсутствие привязки к сути деятельности компании. Она доставляет не просто что-то, а еду.Также, с моей точки зрения, нужен переход от позиционирования к метафоре, которая позволит собрать все смыслы и объяснить идею потребителю. Допустим, в качестве метафоры мы берём гаджет, упомянутый в позиционировании. Что это за гаджет? Может быть, холодильник, или скатерть-самобранка... в общем, что-то, что может переместить еду из абстрактного пространства конкретно в подъезд дома. Что-то, что релевантно по функции. Тут уж нужно поразмышлять вашим стратегам, и от этого плясать. Одна хорошая метафора - и концепция заиграет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

интересно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда