[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "367" }
Andrey Zagoruiko
8 975

Они нашли жизнь в России

Наш спецкор Антон Снежный наткнулся на замечательную статью, про которую мы ну просто не можем не написать. Расселл Брендом, коллега с сайта BuzzFeed, внезапно для себя обнаружил жизнь на медвежьем острове под названием Россия, а тот факт, что здесь есть интернет, так его поразил, что он завел аккаунт ВКонтакте и описал свои переживания в подробной статье с изобилием скриншотов.


Ностальгические переживания Расселла связаны с синим цветом, подарками и шрифтами:
Голубой цвет. Именно такой, каким я запомнил его. А еще - колонки, шрифты, подарки. Это практически реплика той социальной сети, к которой я подключился в свою бытность неуклюжим студентом. Я был практически уверен, что никогда больше ее не увижу, но вот она здесь. Старый Фейсбук. Он жив. В России.

Можете сами сравнить, ниже - скриншот Фейсбука из "теплого лампового 2006 года"
Это банальная копия Фейсбука из той, более теплой, ламповой эры: те же фичи, то же расположение элементов на странице, даже тот же оттенок синего. Но в отличие от Фейсбука, дизайн ВК не поменялся с 2006, он по-прежнему свободен от маячащих перед глазами новостных лент и таймлайнов.



А вот так выглядит профиль Расселла, которй он специально для статьи (невероятный уровень журналистики по отечественным меркам) завел ВКонтакте:



В чем то неофит Расселл даже доволен:
Когда я смотрю на свой профиль, я как будто возвращаюсь в машине времени в 2006, стена зажата где-то в нижнем правом углу, до тотальной тирании Таймлайна еще несколько лет.

Присел и на любимую тему - пиратство:
Конечно, есть места, где VK резвится по полной, тогда как Фейсбук не посмел бы даже подойти к воображаемому КПП при въезде. Ну, например, фривольное отношение VK к пиратству. Загрузить сотню-другую песен легче легкого, а требования убрать нелегальный контент от правообладателей довольно редки, поэтому местные пользователи загружают годизллабайты музыки каждый день. Сделай что то подобное Фейсбук, это моментально стало бы корпоративным самоубийством (Шон Паркер: "Ах да. И уберите музыку из ВКонтакте"), но в России к этому всему как-то сильно проще относятся.



Я, в принципе, уже у Расселла спросил, что он имеет в виду под "a very different audience", но может кто-то в комментариях подскажет?
It's a reminder that, for all the nostalgia-tripping, VK's serving a very different audience than Facebook ever did — and you can't turn back the clock on a changing site, however much we might want to.

Думаю, будет справедливо, если вы все зайдете к нему на страницу и поблагодарите за дискаверинг российского интернета и удивительный анализ актуальных трендов.

Чуваки в комментариях сразу очертили круг проблем и побед:

 



 

Ждем теперь когда западные техноблогеры откроют Футубру.

#Соцсети #ВКонтакте #Фейсбук

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления