Константин Елистратов
149
Блоги

Как принимать проекты от других разработчиков

Поделиться

В избранное

В избранном

Вы взяли сделанный кем-то до вас сайт на поддержку и началось:

  • После вас в нем появились ошибки.

  • До вас их не было.

  • Другие ошибки были, а вот именно этой - не было

  • И вообще сайт работал без проблем

Знакомо?

Худшее, что можно сделать в этой ситуации - кинуться бесплатно исправлять ошибки.

Потому что тем самым вы

  • Признаете себя виноватым в не вами созданной проблеме
  • Как следствие, рушите отношения свои с заказчиком
  • Роняете рентабельность проекта
  • Торопитесь и как следствие, плодите ошибки дальше
  • А ведь это не последняя ошибка в проекте, будут и следующие

В итоге через 2-3 месяца вы расстаетесь с клиентом, потратив на него бесплатно 50-150 часов разработки и напрочь потеряв его лояльность.

Как все же зарабатывать на поддержке проблемных сайтов?

Позитивная психология учит нас, что чувство счастья состоит из

  • Чувства контроля

  • Чувства прогресса

  • Чувства высшей цели

Смасштабируем это на конкретный проект

Во-первых, в момент принятия проекта, нужно нарисовать клиенту дорожную карту будущей работы

Примерно так:

  • У нас есть проект, который до нас 2 года разрабатывали и поддерживали. Более-менее подробной документации по коду в нем нет. Есть задачи, которые надо решить и есть проблемы, которые надо устранить. Плюс, в нем гарантированно есть проблемы, которые еще не проявились. По-этому готовимся к 2 месяцам «переходного периода». То есть в это время в проекте могут всплывать проблемы, о которых мы ранее не знали. Их нужно будет устранять платно. После этого мы с вами получим идеально работающий проект, полностью изученный командой разработки.

Во-вторых, ошибки реально надо искать и устранять

Как минимум: провести тестирование сайта на ошибки (платно, конечно же). Проверить его же на вирусы. При наличии, устранить

В-третьих, создать рабочую копию проекта, желательно с использованием системы контроля версий. И создать архивную копию, на которой никогда не производится работ. Она нужна как «последний аргумент» в обсуждении какой-либо проблемы и источника ее возникновения.

Что делать, когда возникает ошибка

Первое и главное - увести обсуждение от поиска виноватых. Так уж сложилось, что искать можно или виноватых, или решение. И то и то сразу - не получается (в фокусе ясного внимания у человека единовременно находится только один объект).

Пример:

  • Мы не можем доказать, что мы в этом не виноваты. Вы, в свою очередь, вряд-ли сможете доказать, что мы виноваты. То, что проблема возникла после нашего вмешательства, не означает, что она возникла из-за него. По-этому мы просим доверять нам на время и сумму исправления проблемы.

В результате

Продаем исправление ошибки. Исправляем. Ищем однотипные проблемы в проекте. Их тоже исправляем.

Доработки

Их делаем исключительно на тестовой копии проекта. При помощи системы контроля версий, переносим сделанные работы на «боевую» версию сайта. Аналогично с ее помощью, переносим «хотфиксы» с боевой версии на версию для разработки.

Тестирование

Если в штате нет тестировщика, срочно ищем его. Тестирование включаем в стоимость всех более-менее глобальных работ. И обязательно продаем как услугу, получая чужой проект.

Завершение переходного периода

Как правило, через 1-2 месяца после начала работ по описанному выше принципу, вы получаете отлаженный продукт, полностью изученный вашей командой разработки. И лояльного клиента, готового рекомендовать вашу техподдержку другим.

{ "author_name": "Константин Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36839", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]