[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","apple","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440","\u0443\u0447\u0438\u0441\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","ibeacons"], "comments": 9, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3684" }
Редакция vc.ru
4 578

Роль акселератора в поиске ценности проекта: украинский стартап Latio

Чтобы масштабировать свой стартап и найти новые пути для реализации своих идей и продуктов, можно и не переезжать в Кремниевую Долину.  Редакция ЦП пообщалась с командой украинского стартапа Latio, использующего новую технологию от Apple: протокол iBeacon. 

CEO Latio Артур Кюльян рассказал ЦП, нужно ли подавать свой проект на рассмотрение отечественного акселератора и чем такой опыт может быть полезен для дальнейшей судьбы самого стартапа.

ЦП: Расскажите, с чего всё начиналось: как пришла вам в голову идея проекта, сколько человек было в команде, как начинали разрабатывать приложение?

Артур Кюльян: Идея использования Bluetooth Low Energy для собственного продукта появилась после того, как я увидел тренд роста технологии. Еще в начале прошлого лета несложно было заметить, что что-то грандиозное грядет, что-то такое, что изменит наше представление о взаимодействии девайсов с окружающими нас вещами. А в сентябре стало ясно, что это неизбежно и что Apple будет первопроходцем этой технологии: они в открытую заявили о своем протоколе iBeacon.

На тот момент я как раз активно начал читать западную прессу о стартапах и не пропускал ни одного сообщения из RSS-фида Hackernews. Тогда мне уже было понятно, что самому создать технологический стартап не получится или будет очень сложно. Поэтому я начал искать сооснователей. Так я подбил на это дело Ивана и Дениса. Мы трое — выпускники одной из кафедр винницкого политеха, а именно кафедры искусственного интеллекта, как бы громко это ни звучало (смеется).

Поскольку все трое — программисты и любим делать сложные и умные вещи, то вдохновиться идеей «интернета вещей» и донесением релевантной информации с помощью новой технологии было легко.

ЦП: Расскажите немного о том, что сейчас из себя представляет продукт.

А.: Наш продукт — мобильное приложение для посетителей кафе, баров и ресторанов. У нас три основных составляющих функциональности: приглашения, квесты и цифровое меню заведения. Приглашения и цифровое меню — именно та часть, в которой используется iBeacon/BLE.

Вся фишка в релевантности и использовании этого нового понятия «близости», которое ввел Apple со своим протоколом iBeacon. Теперь мы точно знаем, насколько близко человек к месту и зашел ли он в него, соответственно, можем показывать ему полезную и нужную информацию в нужный момент времени. GPS таких возможностей предоставить не может.

С помощью приглашений заведения могут заинтересовывать проходящих рядом людей. Мы часто используем аналогию с флаерами, которые раздают на улице. Надеемся, что новый формат привлечения клиентов будет более прогрессивным и менее раздражающим, хоть и является, по сути, инновационным методом рекламы на смартфонах. Также планируем запуск программы лояльности по проведенному времени и посещениям, получили хороший фидбек от заведений и сейчас активно тестируем эту часть функциональности.

ЦП: На каком этапе собственной разработки поняли, что нужно искать выход на акселератор? Как искали подходящий акселератор?

А.: Конкретно поиском акселератора мы не занимались. Я лишь сделал все необходимые вещи, чтобы нас могли заметить, а именно зарегистрировал профили на всех возможных сайтах для стартапов и заполнил как можно больше информации. В результате, на angel.co к нам постучался и попросил intro один из партнеров EastLabs. Так все и началось.

Конечно, после получения предложения мы начали смотреть, какие еще есть возможности акселерации у нас в Украине, но не увидели каких-то особенных плюшек от других акселераторов и приняли предложение EastLabs. До приезда в акселератор наш этап развития проекта сложно было назвать «разработкой». Это были лишь бесконечные брейнштормы, куча идей и очень мало реализации.

ЦП: По акселератору пройдемся — какие условия выдвинули вам в Eastlabs? Как  вообще выглядит процедура отбора и приема в выбранный вами акселератор?

А.: Одно из важных условий EastLabs — это бросить все и полностью отдаться проекту. Нам пришлось переехать из Винницы в Киев и сразу же начать работу над проектом, так как мы пропустили начало цикла на неделю.

По инвестициям тут все стандартно: 20 тысяч кэша за 15% компании, ну и конечно же так называемые конвертируемые инвестиции (3 рабочих места в офисе в центре Киева, обучение, юридическая помощь). Я бы даже сказал, что деньги — это не самое важное и дорогое, что предоставляет акселератор. По процессу приема: обычно акселератор получает сотни заявок каждый квартал, отбирают команды по своим внутренним критериям. Сейчас в нашем цикле 7 команд.

ЦП: Из каких этапов состоит программа сотрудничества с акселератором?

А.: Программа акселерации состоит из менторских сессий. Обычно по графику в неделю запланировано от одной до двух тематических сессий. Формат такой: есть небольшой объем заданий, которые нужно подготовить к сессии, и есть эксперт, который собственно и приходит на сессию (в некоторые дни было несколько экспертов). К примеру, на сессию по питчингу нужно было подготовить питч. Пришло 3 человека, выслушали питчи и дали расширенный фидбек как по поводу проектов, так и по поводу самого питча. Очень крутой формат!

ЦП: И что дает программа?

А.: Очень многое. Объемы знаний, которые нужно усваивать паралельно с писанием кода, просто огромны. Начиная от того, что такое Operating Plan, заканчивая Capitalization Table. Программа покрывает весь спектр необходимой информации для начинающих предпринимателей.

ЦП: Каких-то результатов уже достигли?

А.: Запустились перед майскими праздниками на модном украинском «Фестивале уличной еды», проверили несколько гипотез и на данный момент активно подключаем клиентов и набираем пользователей. Сотрудничаем с 20 заведениями Киева. Намечается несколько стратегических партнерств.

ЦП: Когда мы обсуждали это интервью, вы сказали, что у вас изначально идея никак с едой связана не была. Расскажите о том, как сменили фокус целевого приложения.

А.: Изначально была идея использовать bluetooth-маячки в ритейле, а именно — в магазинах одежды. Даже сделали небольшой прототип. Но ситуация в стране и скептичность украинского ритейла намекнули нам на то, что proof of concept мы не сделаем в этой нише. Потому пошли в кафе/бары/рестораны и получили отличный фидбек и желание сотрудничать. В результате буквально за несколько дней все передизайнили и переделали под другую нишу. Благодаря тому, что мы все делаем сами и ничего не аутсорсим, мы смогли «развернуться» очень быстро.

ЦП: Как считаешь, какие основные ошибки были вами допущены, которые привели к рескейлингу и смене фокуса?

А.: Наверное, незнание предметной области и отсутствие человека из ниши негативно отразилось на наших попытках залезть в ритейл. Знали бы мы, как все сложно, вероятно, не пошли бы туда в Украине.

ЦП: Что посоветуешь тем стартаперам, которые еще не попробовали работать с акселераторами?

А.: Посоветую идти в акселераторы и получать опыт там, поскольку этот опыт во много раз превышает писание стартапа на коленке по вечерам после работы. Ну и конечно же, не слепо верить в крутость акселератора, а общаться с выходцами программы и спрашивать об их опыте: это очень важно.

ЦП: Чем собираетесь заняться после того, как выпуститесь из программы? Какой план до конца 2014 года?

А.: Развивать продукт, подтверждать бизнес-модель и масштабироваться, все по канонам! Конечно, хотелось бы попробовать запустить проект на зарубежном рынке, но пока у нас слишком много гипотез, которые нужно проверять, как со стороны продукта, так и со стороны самой технологии.

ЦП: Спасибо за ответы. Назови, если не сложно, три самых полезных навыка или совета, которые вы почерпнули за период в акселераторе? 

А.: Быть гибким. Уметь слушать советы и принимать их через призму своего виденья. И работать, много работать.

ЦП: И наш традиционный вопрос про автомобиль — на чем ездите?

А.: Нет машины, поддерживаем имидж голодных и нищих стартаперов (смеется). Хотя, в столице ощутили острую нужду в собственном транспорте.

#Интервью #Стартаперы #украина #Интервью #Кейсы #Apple #разработка #рестораны #мобильные_приложения #акселераторы #украинские_стартапы #разговор #учись_стартапер #стартап_акселераторы #iBeacons

Статьи по теме
30 знаковых ИТ-предпринимателей в возрасте до 30 лет
Почему рост для стартапа — это не всегда хорошо
Стартап ITOP.FM — украинский ответ Spotify
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления