Olga Kovalieva
211
Блоги

Тренд в монетизации продукта? Epic Growth Story с Олегом Хаустовым (Delivery Club)

Epic Growth Story — флешмоб от Gett и Epic Growth Conference, где специалисты по продуктам, маркетингу и дизайну делятся эпичными историями роста. В формате блиц-интервью Олег Хаустов Head of Performance Marketing (Delivery Club) делится гроусхаками и трендами монетизации в продуктах.

Поделиться

В избранное

В избранном

3 продукта – синонима growth-hacking?

Меня очень сильно радует то, что делает Skyeng в России, то, что делает Едадил и Тинькофф – это настоящие гроус хакеры. Для меня это три продукта, три бизнеса, которые в некотором смысле перевернули представление о том, как должен трансформироваться продукт, чтобы показывать настоящий Growth Hack.

Growth-story продукта?

Самый большой игрок в мире уборок – это сервис Handy. Крупнейший сервис уборок в мире, который, по-моему, в 10 раз больше, чем Qlean. Один из самых масштабных хаков, который поменял бизнес и который во многом будет следующим шагом для Qlean и для похожих сервисов, – хак, когда продукт полностью отказывается от оффлайн операций. Когда проект отказывается от офиса, от живых интервью, и полностью переходит на онлайн-воронку.

Классический пример в России – это Dostavista – сервис, который отказался от оффлайн набора, перешел на онлайн, и за счет этого показал кратный рост. Все проекты, которые переходят на онлайн-воронки в части supply, стартуют и масштабируются резко в 10, 20, 30 раз.

Quick Wins в продукте?

В случае с Qlean сильный рост показал happy week days. Это распродажа слотов на уборки внутри недели, которые не выгодны основной части населения, и на которые мы можем сделать небольшой дисконт и отдать дешевле. Что мы сделали? Мы посмотрели распределение наших заказов; поняли, в какие из дней сильное проседание, и сместили наоборот. Быстро сделали дизайн страницы и повесили первые слоты.Таким образом, мы загрузили клинеров, позволили клиентам за меньшие деньги получить тот продукт, который они хотят попробовать. Сделали это за неделю. Первая версия была сырой. Пользователь оставлял телефон в форме заявки, заявка падала в колл-центр, и колл-центр вручную назначал уборку. Не было никакой автоматизации. За один день в будние дни этот хак увеличил загруз по заказам на 30%. Дальше мы начали масштабировать, и за пару месяцев сделали из этого полноценный продукт. Пользователям понравилось. Люди оказались готовы к тому, чтобы отказываться от удобного для себя времени для того, чтобы немного сэкономить. Это был настоящий прорыв.

В случае с Delivery гроус хаки лежат больше в плоскости маркетинга. У нас есть подборки различных ресторанов по той или иной тематике. В какой-то момент мы поняли, что подборка – это не только контентная история, когда мы можем рассказать, где позавтракать и так далее. Мы стали использовать подборки для целей маркетинга, устраивать различные конкурсы. Это тоже показало мощнейший результат. Ты слегка меняешь Call To Action, и для пользователя это становится не просто контентной историей, а маркетинговым инструментом.

Какого продукта на рынке вам не хватает?

Отвечу, как маркетолог. Очень не хватает полноценной автоматизированной платформы для работы с блогерами. Тот, кто сделает полноценный инструмент, превратит процесс в оцифрованную экономику ⎯ озолотится и поменяет рынок.

Тренд в монетизации продукта?

Здесь необходимо разделять продукты, которые живут в сфере контента, то есть в первую очередь поставляют пользователям контент, и продукты, которые живут как транзакционный бизнес. Если говорить про контент, то здесь логичен тренд в переход к транзакции. Если у вас, например, информационное приложение «Театр», которое информирует о последних новинках в мире театра. Логично, что у пользователя в приложении появляется возможность сделать заказ, предзаказ или другой призыв к действию.

Для приложений, которые работают с контентом, тренд монетизации – это переход к транзакциям. А как раз в вопросе тех сервисов, которые уже работают на транзакции – это обращение к контенту.

Как работать с командой?

Что произойдет, если не говорить людям, что делать? Каждый новый день ты начинаешь видеть, как фантастическим образом люди начинают кооперироваться, ставить себе задачи, идти в продукт и говорить: «Нам этого не хватает». Когда это начинает происходить, дальше руководитель только направляет людей.

Мы сейчас проверили одну интересную фичу – KPI для команды, которую команда сама себе поставила. Я сказал: «Напишите план, как вы видите, как мы должны расти дальше».

Ребята написали, мы обсудили это one by one, потом обсудили все вместе и пришли к выводу, что такой формат гораздо удобнее: люди понимают и формируют свою ответственность. И как только сотрудник напрямую формирует свою ответственность, здесь происходит синергия – человек начинает чувствовать себя частью бизнеса.

Как будет выглядеть профессия продакта через пять 5 лет?

Профессия ближайших 5 лет – это маркетинговый продакт, который делает умные штуки, интеграции с теми рекламными сервисами, которые есть сейчас. Таргетологи, менеджеры по контекстной рекламе будут уходить или трансформироваться в маркетинговых продактов.

Лучшие сервисы для работы?

То, что меня сильно привлекло и чем я достаточно активно сейчас пользуюсь – сервис «Notion». Я начинаю замечать, что все больше продакт менеджеров и маркетологов начинают пользоваться этим сервисом. Notion – полноценная платформа, соединяющая в себе возможность создания, хранения контента. Это Dropbox Paper в сочетании с Trello и Gira. Внутри проекта очень много удобных возможностей. Еще один отличный аналитический сервис для работы – Open Source BI от Airbnb.

Делитесь своими историями на Facebook с хештэгом #epicgrowthstory. Лучшие авторы получат призы от Gett и попадут в подборку лучших историй: egconf.ru/growthstory

{ "author_name": "Olga Kovalieva", "author_type": "self", "tags": ["epicgrowthstory"], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36846", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]