{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренд в монетизации продукта? Epic Growth Story с Олегом Хаустовым (Delivery Club)

Epic Growth Story — флешмоб от Gett и Epic Growth Conference, где специалисты по продуктам, маркетингу и дизайну делятся эпичными историями роста. В формате блиц-интервью Олег Хаустов Head of Performance Marketing (Delivery Club) делится гроусхаками и трендами монетизации в продуктах.

3 продукта – синонима growth-hacking?

Меня очень сильно радует то, что делает Skyeng в России, то, что делает Едадил и Тинькофф – это настоящие гроус хакеры. Для меня это три продукта, три бизнеса, которые в некотором смысле перевернули представление о том, как должен трансформироваться продукт, чтобы показывать настоящий Growth Hack.

Growth-story продукта?

Самый большой игрок в мире уборок – это сервис Handy. Крупнейший сервис уборок в мире, который, по-моему, в 10 раз больше, чем Qlean. Один из самых масштабных хаков, который поменял бизнес и который во многом будет следующим шагом для Qlean и для похожих сервисов, – хак, когда продукт полностью отказывается от оффлайн операций. Когда проект отказывается от офиса, от живых интервью, и полностью переходит на онлайн-воронку.

Классический пример в России – это Dostavista – сервис, который отказался от оффлайн набора, перешел на онлайн, и за счет этого показал кратный рост. Все проекты, которые переходят на онлайн-воронки в части supply, стартуют и масштабируются резко в 10, 20, 30 раз.

Quick Wins в продукте?

В случае с Qlean сильный рост показал happy week days. Это распродажа слотов на уборки внутри недели, которые не выгодны основной части населения, и на которые мы можем сделать небольшой дисконт и отдать дешевле. Что мы сделали? Мы посмотрели распределение наших заказов; поняли, в какие из дней сильное проседание, и сместили наоборот. Быстро сделали дизайн страницы и повесили первые слоты.Таким образом, мы загрузили клинеров, позволили клиентам за меньшие деньги получить тот продукт, который они хотят попробовать. Сделали это за неделю. Первая версия была сырой. Пользователь оставлял телефон в форме заявки, заявка падала в колл-центр, и колл-центр вручную назначал уборку. Не было никакой автоматизации. За один день в будние дни этот хак увеличил загруз по заказам на 30%. Дальше мы начали масштабировать, и за пару месяцев сделали из этого полноценный продукт. Пользователям понравилось. Люди оказались готовы к тому, чтобы отказываться от удобного для себя времени для того, чтобы немного сэкономить. Это был настоящий прорыв.

В случае с Delivery гроус хаки лежат больше в плоскости маркетинга. У нас есть подборки различных ресторанов по той или иной тематике. В какой-то момент мы поняли, что подборка – это не только контентная история, когда мы можем рассказать, где позавтракать и так далее. Мы стали использовать подборки для целей маркетинга, устраивать различные конкурсы. Это тоже показало мощнейший результат. Ты слегка меняешь Call To Action, и для пользователя это становится не просто контентной историей, а маркетинговым инструментом.

Какого продукта на рынке вам не хватает?

Отвечу, как маркетолог. Очень не хватает полноценной автоматизированной платформы для работы с блогерами. Тот, кто сделает полноценный инструмент, превратит процесс в оцифрованную экономику ⎯ озолотится и поменяет рынок.

Тренд в монетизации продукта?

Здесь необходимо разделять продукты, которые живут в сфере контента, то есть в первую очередь поставляют пользователям контент, и продукты, которые живут как транзакционный бизнес. Если говорить про контент, то здесь логичен тренд в переход к транзакции. Если у вас, например, информационное приложение «Театр», которое информирует о последних новинках в мире театра. Логично, что у пользователя в приложении появляется возможность сделать заказ, предзаказ или другой призыв к действию.

Для приложений, которые работают с контентом, тренд монетизации – это переход к транзакциям. А как раз в вопросе тех сервисов, которые уже работают на транзакции – это обращение к контенту.

Как работать с командой?

Что произойдет, если не говорить людям, что делать? Каждый новый день ты начинаешь видеть, как фантастическим образом люди начинают кооперироваться, ставить себе задачи, идти в продукт и говорить: «Нам этого не хватает». Когда это начинает происходить, дальше руководитель только направляет людей.

Мы сейчас проверили одну интересную фичу – KPI для команды, которую команда сама себе поставила. Я сказал: «Напишите план, как вы видите, как мы должны расти дальше».

Ребята написали, мы обсудили это one by one, потом обсудили все вместе и пришли к выводу, что такой формат гораздо удобнее: люди понимают и формируют свою ответственность. И как только сотрудник напрямую формирует свою ответственность, здесь происходит синергия – человек начинает чувствовать себя частью бизнеса.

Как будет выглядеть профессия продакта через пять 5 лет?

Профессия ближайших 5 лет – это маркетинговый продакт, который делает умные штуки, интеграции с теми рекламными сервисами, которые есть сейчас. Таргетологи, менеджеры по контекстной рекламе будут уходить или трансформироваться в маркетинговых продактов.

Лучшие сервисы для работы?

То, что меня сильно привлекло и чем я достаточно активно сейчас пользуюсь – сервис «Notion». Я начинаю замечать, что все больше продакт менеджеров и маркетологов начинают пользоваться этим сервисом. Notion – полноценная платформа, соединяющая в себе возможность создания, хранения контента. Это Dropbox Paper в сочетании с Trello и Gira. Внутри проекта очень много удобных возможностей. Еще один отличный аналитический сервис для работы – Open Source BI от Airbnb.

Делитесь своими историями на Facebook с хештэгом #epicgrowthstory. Лучшие авторы получат призы от Gett и попадут в подборку лучших историй: egconf.ru/growthstory

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда