Rumiya Abramova
473
Блоги

Продажи как искусство: творческие предприниматели и бизнес

Как творческому предпринимателю найти баланс между бизнесом и креативностью?
Поделиться

В избранное

В избранном

Движение творческих предпринимателей набирает и набирает обороты, и если раньше эта область вызывала большой скепсис, то сегодня ведущие свадеб получают за один вечер зарплату клерка, а некоторые из фотографов могут позволить себе такой уровень жизни, о каком им бы и не снилось, работай они на всем привычных работах.

Да кому я рассказываю! Вы сами все видите, понимаете и давно замечаете, не так ли? Я и не рассчитывала на позицию Мисс-Очевидность, скорее понимаю и замечаю другую проблему, с которой ко мне не однократно обращались как к специалисту по продажам и контент-маркетингу.

Приходили и говорили: слушай, с творчеством проблем нет, но как выжить в этом мире? Где набрать постоянные заказы? Как, с текущим уровнем конкурентности, задержать клиента? Расскажи, я готов(а) заплатить и поделиться с тобой, пожалуйста!

Дизайнеры, художники, фотографы, ведущие и другие приходили ко мне не просто так - в качестве хобби и дополнительного заработка я сама "шопплю" клиентов, провожу консультации по имиджу. Позже были результаты, не только у меня, но и моих подопечных, и отсюда вырос мой любимый проект "Продажи как искусство"!

К ярому индивидуалисту нет смысла подходить со стандартными схемами. Все эти раскладки на 1,2,3 - не помогают. Информация кажется вялой и не применимой к своему бизнесу: зачем мне говорят про щебень? Какое отношение ко мне имеет продажа загородных коттеджей?!

Когда в таких случаях я поднимала руку и спрашивала, как же продавать стиль, эксперты разводили руками: очень специфичная ниша, давайте разберем на другом примере. Были варианты отшутиться, были попытки предложить программу действий, но эффекта не было. Абсолютный и несомненный ноль.

Как? Почему? Это вызывало большое возмущение! Неужели никто, кроме эстрадных продюсеров и блогеров, эффективность продаж которых тоже под вопросом, уже из личного общения, но - неужели?!

Все схемы таких продаж пришлось наработать самой: колотила, молотила, миксовала. Мир не давал прямых ответов, искала косвенные.

Таки-да, для того, чтобы продавать творчество, недостаточно просто понимать, как продавать. Недостаточно и просто творчества. Нам нужен эффект Пикассо - творца и дельца, в одном.

Иначе - не всплыть и болтаться в этой каше, еще и еще.

Так, какова специфика? Перечислим:

1. Обычно продавец и исполнитель - одно лицо, значит, и на скидку Вас могут "продавить", и цену некоторым озвучивать стыдно ("я же не барыга!").

2. В дизайне и прочих близких отраслях вопрос денег бывает вторичен - вроде, человек занимается делом, которое любит, это же так круто! Стоять на своем в отношении цены или брать предоплату, даже если человек ее предложил - не комильфо, хочется лояльности и доброты к клиентам. Потом клиент уходит без предоплаты и не возвращается. Кто виноват?

И если бы я не видела это своими глазами у некоторых дизайнеров (одежды и интерьера), то вовсе не упоминала бы данное действо. Но такое сплошь и рядом! Если Вы отказываетесь от денег, не удивляйтесь потом, почему их нет.

3. Есть когорта людей, довольных своими заработками - условно, довольных. Не фонтан, конечно, но жить можно: основные потребности закрыты, хватает даже на путешествия, машину и тд. Но под ложечкой гложет.

Наедине с собой эти люди понимают, что достигли потолка, а дальше не растут. Странная ситуация, когда вроде и все есть, и все не то. И хочешь больше, а не можешь - идешь по той же схеме, откуда взяться другим результатам?

4. Но самое душещипательное в этой истории, что иногда это действительно талантливые люди, огромные перфекционисты в работе, которым стремно или стыдно, или не понятно и не приятно "продавать себя".

Парадокс, но, мне доводилось таких знать, работы их хоть завтра - в глянец, прозябают. Каким-то чудом в некоторых жизнях встречается правильный человек, как Гала у Сальвадора Дали, как хороший продюсер у музыкальной группы.

Но куча талантливых людей остается за бортом...

И мне бы хотелось подвинуть чашу весов в сторону баланса творчества и денег для них, найти эту золотую середину между продажами и искусством.

И все это я знаю на своей коже - я ведь тоже творческая, а значит, все вышеописанное для меня свойственно. Разница лишь в том, что я много в своей жизни продавала, руководила и руковожу продажами, и могу доносить свой опыт теми нужными для креативщиков словами и фразами, которые им понятны и близки. С этой помощью они потом переходят на соседнюю, более комфортную и более приятную в смысле бизнеса и самореализации, тропку.

Вижу их результаты и вижу эту проблему, не могу не замечать, давно мозолит глаза. Давайте поддержим меня и мою команду, что сейчас активно занята данным направлением!

Чтобы в этом мире было чуточку больше творческих предпринимателей, что хорошо зарабатывают, хорошо живут и могут творить еще больше.

Миф о том, что художник должен быть голодным - только миф, мир нуждается и в сытых художниках тоже.

А Вы со мной согласны?

{ "author_name": "Rumiya Abramova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36898", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]