Редакция vc.ru
2 597

Сервис Buffer: Команда стартапа должна быть такого размера, чтобы на обед хватало двух пицц

В блоге компании Buffer, занимающейся автоматизацией публикации контента в соцсетях, появился интересный пост о том, почему маленькие команды работают намного эффективнее, чем крупные корпорации. 

Больше не значит лучше. У Джеффа Безоса, всем известного главы Amazon, есть отличное правило, более известное как «две пиццы». Если для команды, которая работает над проектом, на ланч не хватает двух коробок с пиццей, это — слишком большая команда, ее надо уменьшить.

В работе над стартапом с участием маленькой команды то и дело поддаешься соблазнительным мечтаниям о том, как было бы здорово, если бы большая команда генерировала множество идей, классных проектов и крутых предложений для клиентов. В человеческой природе заложена вера в то, что большой коллектив делает намного больше всего интересного и полезного, чем небольшой, где все буквально «зашиваются» работой.

Да, пословица гласит, что «одна голова хорошо, а две — лучше». Правда, на определенном этапе чем больше людей работают над задачей, тем хуже у них получается. 

По мере роста команды лезут наружу все сложности и проблемы, не столь очевидные в небольшой команде. Люди меньше вовлечены в процесс, появляется множество дополнительных задач, и коммуникация становится всё сложнее.

Проблемы больших команд

Чем больше людей, тем больше идей; но не только хороших идей и конструктивных предложений, а и конфликтных ситуаций и рабочих сложностей. Проблемы координации и менеджмента, уровень стресса и давления растут пропорционально росту команды.

Знаменитое выражение разработчиков «пасти котов» приобретает более сложный и осмысленный оттенок: теперь придется «пасти людей». Затраты на мотивацию, координацию и построение отношений станут дополнительными потерями (или инвестициями, тут всё зависит от того, как вы сумеете построить рабочий процесс).

По мнению психолога из Гарварада Ричарда Хакмана, большие команды только тратят время всех своих участников. Эффективность измеряется не численностью сотрудников, а тем, насколько правильно и грамотно организован процесс и построены профессиональные отношения и иерархия.

Вот как выглядит формула, описывающая масштабирование команды и роль связей по мере роста численности сотрудников:

Простой пример для раскрытия формулы: стартап из семи человек связан 21 точками контакта, проект с командой из 12 человек — 66 точками контакта, из 60 — 1770 точками. Крупная ИТ-компания в 6 тыс. человек должна поддерживать 17997000 точек контакта. Да, такая компания будет производить больше. Но управлять ею намного сложнее, а взнос члена такой команды в общее дело намного меньше, чем в случае команды из семи человек.

Любые замены или перестановки в системе, где слишком много точек контакта, полномочий и делегированных связей, приводят к кратковременному сбою в менеджменте. В итоге при частых правках или перестановках таких сбоев становится настолько много, что «снежный ком» менеджерских ошибок и внутренних конфликтов может вообще всё разрушить. Особенно если откладывать «на потом» решение возникающих проблем. Феномен такого «откладывания» в мире разработки программного обеспечения известен как закон Брукса: «Добавление человеческой энергии к отложенному на потом или запоздалому проекту всего лишь реализует такой проект позже запланированного».

Если вы хотите «выпасать людей» эффективно и проделывать больше работы за короткий срок, просто избегайте двузначного числа своих сотрудников.

Затраты на мотивацию не менее важны, чем эффективный менеджмент и кадровая политика в целом. Мотивация снижается по мере роста социальной группы. Простой пример: психологи провели эксперимент, завязав участникам глаза, надев наушники, которые приглушали звук, и заставили кричать на всю мощь легких. Подопытные в пустом помещении, которые были одни, кричали и вправду во весь голос. А вот в группах от двух до шести человек они прилагали 36% своих усилий для крика. Если же подопытных участников вводили в заблуждение и уверяли, что они находятся в группе, но при этом оставляли одних, то и в этих случаях они использовали лишь 74% от своих реальных голосовых возможностей.

То же самое происходит и в больших командах. По мере роста группы, которая работает над стартапом, уровень социальной и профессиональной ответственности снижается, ведь есть на кого её «переложить». Поддерживать мотивацию на уровне, который бы не вредил продуктивности команды в целом, — важная задача для стартапа.

И последняя статья дополнительных затрат по мере роста команды — это затраты на отношения. Профессура скразу нескольких американских университетов еще в 70-тые годы ХХ века вывела правило, по которому по мере роста команды растет напряженность в команде и теряются личностные связи по мере роста численности сотрудников. Речь идет не только об эмоциональной поддержке, но и об управлении временем, помощи в выполнении задач и просто в личностных контактах. В крупных компаниях все эти аспекты командной работы сходят на нет. В исследовании профессора Мюллера из США выяснилось, что мотивация, концентрация и координация снижается по мере роста команды, а уровень стресса и негативных взаимоотношений растет:

В больших командах люди чувствуют себя потерянными. Они не знают, кого позвать на помощь в случае необходимости, потому что не слишком хорошо знакомы с сослуживцами. А если им кто и приходит на помощь, то нет ощущения, что эта помощь адекватна ожиданиям или что вообще кто-то хочет помогать по собственной воле. И назвать проблему лидеру команды внутри корпорации они тоже не сразу могут: подобное поведение будет означать, что они облажались.

Как научиться работать в большой команде не менее эффективно, чем в маленькой

Начните с управления связями и с реструктуризации. Любую большую команду можно реорганизовать так, чтобы издержки и проблемы, речь о которых шла выше, не стали препятствием к эффективной работе.

Определите подходящие инструменты коммуникации. Продуктивность групп и отделов часто определяется тем, насколько удобно и понятно происходит электронная переписка и онлайн-коммуникация людей, работающих над повседневными задачами, и тех, кто ими руководит. Правильный выбор способов очного и заочного общения сэкономит не только деньги, но и время. Выберите системы учета времени, платформы для совместной работы или программы для коллективного общения сотрудников.

Далее раздробите большую команду на ряд малых групп. Сотрудники должны лучше знать другу друга, больше времени общаться по работе в процессе решения совместных заданий и проблем. 

Введите в компании новый уровень прозрачности. Не давайте людям просто сидеть в своих кабинетах и тихо коптиться над решением каких-то «изолированных» проблем. Говорить надо не только о задаче внутри отдела, но и выносить обсуждение в открытое пространство, между разными отделами и группами.

Делитесь информацией с разными специалистами, обменивайтесь мнениями, получайте отзывы по проделанной работе от коллег и сами давайте такие отзывы своим коллегам. Качественный фидбек и открытость в выявлении успехов и ошибок очень важна.

Обсуждайте проблемы совместно. Заведите переходящую роль сотрудника, который улаживает конфликты и проводит «круглые столы» по возникающим вопросам, претензиям или неполадкам в разработке. Не изолируйтесь в обсуждении, не ставьте формальных сроков для сбора фидбека внутри команды.

Научитесь задавать вопросы сразу же и получать на них четкие и аргументированные ответы. Ежедневные обсуждения и совещания-«летучки» во многом определят дальнейший путь развития проекта.

Главное — приучить себя к мышлению не в размерах корпорации, а в размерах маленькой команды, которая решает одну конкретную задачу за один раз. Так координация, обсуждение и решение проблем будут давать ощутимый результат, а не превращаться в «бег на месте».

#стартапы #команда #кадры #полезные_советы #стартапы_vs_корпорации #советы_и_рекомендации #управление_проектами #тайм_менеджмент

Статьи по теме
Библиотека стартапера: «Как преодолеть кризисы менеджмента»
Система управления задачами Startask
50 вопросов, которые задают себе известные ИТ-предприниматели
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","\u043a\u0430\u0434\u0440\u044b","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_vs_\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0438_\u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","\u0442\u0430\u0439\u043c_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3690", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]