[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043e\u043b\u044c\u0448\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0438_\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u044b","\u043e\u0444\u0438\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u0441\u044f_\u0433\u0435\u043d\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440_\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430"], "comments": 47, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3691" }
Konstantin Panphilov
12 070

Пиарщики ИТ-компаний о том, стоит ли сотрудникам активно выражать на публике свою политическую позицию

5 мая публикация «Известий» спровоцировала широкое обсуждение заявления генерального директора украинского «Яндекса» Сергей Петренко по поводу жертв пожара в Одессе. В пресс-службе компании заявили, что это высказывание не связано с позицией самого «Яндекса». ЦП собрал мнения представителей индустрии о том, как публично выражаемые политические взгляды сотрудников влияют на работу компаний.

Высказывание Сергея Петренко появилось в комментариях на Facebook под записью экс-коммерческого директора «Яндекса» Николая Шестакова. На момент написания этого материала запись была удалена.

В «Яндексе» заявили, что Сергей Петренко выразил личное мнение, которое не связано с официальной позицией компании. После того, как информация об этом комментарии распространилась в СМИ, Петренко написал у себя в блоге, что перестаёт быть публичным лицом «Яндекса» на Украине:

В текущей обстановке моя личная позиция как человека и гражданина переносится на весь «Яндекс», который соблюдает политическую нейтральность. От этого может пострадать вся компания, в которую вложен труд как мой, так и тысяч моих коллег.
Я не хочу подвергать угрозам компанию и не могу перестать быть гражданином своей страны.

Поэтому моё решение — которое компания понимает и поддерживает, — заключается в том, что я перестаю быть публичным лицом «Яндекса» в Украине. Я ухожу в отпуск на неопределенное время, исполнять обязанности генерального директора компании будет другой сотрудник «Яндекс.Украины».

18 марта 2014 года похожая ситуация произошла с украинским представительством компании «Ашманов и Партнёры», которой даже пришлось поменять название из-за политических взглядов её совладельца. Примерно в это же время со своей должности ушёл директор Livejournal на Украине Игорь Бигдан — в знак протеста против политики России относительно Крыма.

5 мая сотрудник компании My Pay Алексей Сивков оставил на Facebook комментарий, в котором утверждал, что сотрудникам Mail.ru Group запретили каким-либо образом высказываться по поводу политической обстановки на Украине.

Информация так и не получила подтверждения, а сотрудники Mail.ru Group в комментариях к этой же записи вступили в конфликт с Сивковым, называя его заявление домыслом.

ЦП собрал мнения представителей крупных интернет-компаний и фондов о том, как должно соотноситься положение сотрудника и его политические взгляды и высказывания. В пресс-службе «Яндекса» отказались от комментария по этому вопросу, однако «Роем» приводит ссылку на выдержки из внутреннего документа компании, в котором говорится следующее:

Чем вы более известная фигура и чем выше ваша позиция в Яндексе, тем больше шансов, что ваше личное экстремистское высказывание (скажем, сажать пиратов или, наоборот, отменить копирайт) будет приписано компании в целом. Запретов здесь нет, даже этических – есть просто просьба: перед тем, как опубликовать, подумайте, какое действие это окажет на отношение коллег к вам и всех «внешних» людей к компании.

Георгий Лобушкин,пресс-секретарь «ВКонтакте»

Каждый член команды может придерживаться или публично выражать абсолютно любые политические взгляды. Но компания, в лице публичных представителей, всегда придерживается принципов политической нейтральности и непредвзятости. Эти же принципы заложены в правилах регулирования площадки.

Илья Грабовский,пресс-секретарь «Одноклассников»

Мы стараемся находиться вне политики. Но запретов для выражения личного мнения сотрудников, чего бы оно не касалось, у нас нет. Главное — всегда помнить, что все мы — одна команда, поэтому любые слова, как показывает практика, могут восприниматься не как мнение конкретного человека, а как позиция всей компании.

Евгений Шухлин,директор по развитию и маркетингу Anywayanyday

Взаимодействие с внешним информационно-коммуникативным полем компания Anywayanyday выстраивает, исходя из политики компании по работе со СМИ и общественностью. Топ-менеджер или спикер компании по определению — это не рядовой сотрудник, имеющий право на публичное высказывание своих частных взглядов по тому или иному вопросу. Топ-менеджеры и спикеры Anywayanyday — официальные представители компании, лицо и голос компании в общении со внешним миром. Если кто-либо из руководителей Anywayanyday выступает в СМИ или публикует открытую запись в социальных сетях (которые с недавних пор в некоторых случаях приравняли к СМИ), посвященную политической или общественной проблеме, он автоматически высказывает официальную точку зрения компании.

Может ли топ-менеджер или публичное лицо из компании открыто выражать политическую позицию? Безусловно, сотрудники Anywayanyday — люди с гражданским самосознанием, имеющие свое мнение об острых проблемах современности. И бывают ситуации, когда оставаться вне политики и над схваткой гражданское самосознание не позволяет. Однако представители руководящего звена и официальные спикеры Anywayanyday могут выступать с заявлениями, в которых будет открыто сформулирована политическая или общественная позиция, только после предварительного согласования внутри компании.

Как такие вещи отражаются на имидже компании? Ситуации, когда первые лица представителя бизнес-сообщества позволяют себе озвучить субъективную точку зрения по острому вопросу, по отношению к которому в обществе сложились полярные мнения, конечно же, негативно сказываются на репутации этого игрока рынка. При этом безотносительно содержания высказанной позиции, поскольку сдержанность, толерантность, объективность, умение вести диалог — одни из ключевых элементов, формирующих бизнес-репутацию компании.

Виктор Сизов,исполнительный директор OneTwoTrip

Мы, как компания, не имеем отношения к политике, и общего мнения на политические вопросы у нас нет. OneTwoTrip это не только команда профессионалов, которые уважают мнения друг друга, но и международная компания, где работают люди из России, Украины, Испании, США, Великобритании и проч. У нас у всех могут быть разные политически взгляды, но нас объединяет наш продукт и общая цель предоставить нашему клиенту лучший сервис, а все остальное отходит на второй план. Понятное дело, что мы никак не ограничиваем никого из наших сотрудников в выражении своего мнения - это не вопрос имиджа компании, а вопрос свободной и творческой атмосферы в команде.

Антон Пантелеев,пресс-секретарь «МВидео»

Мы не ограничиваем свободу мнений внутри компании — у нас работает больше 18 000 человек и у каждого, понятное дело, есть свои убеждения. Именно поэтому публично у нас работает принцип нейтральности, чтобы не задеть ничьих взглядов среди сотрудников или вовне.

София Иванова,PR-директор «Rambler&Co»

Нашу позицию по этому поводу можно увидеть на Facebook. Если проследите за нашими публичными спикерами, то вы заметите, что они совершенно свободно высказываются вообще по всем вопросам. И ещё ни разу никому ничего за это не было. Поэтому наша позиция такова, что каждый выражается, как считает нужным. Можно вспомнить случаи — например, Юрий Сапрыкин и и Галина Тимченко открыто, в общем-то, выражались в поддержку Arctic Sunrise.

Мария Лапук,Руководитель пресс-службы ФРИИ

У нас нет по этому поводу регламентов или ограничений. Каждый имеет личное мнение и волен его выражать как человек, но при этом каждый несёт личную ответственность за сказанное.

Дарья Ермолина,Руководитель управления по связям с общественностью «ТКС Банка»

Одним из принципов работы «ТКС Банка» является свобода обмена идеями, мнениями и взглядами между его сотрудниками в той мере, что не задевает и не оскорбляет чьих-либо чувств и убеждений. Комментарии в публичном пространстве могут даваться только уполномоченными на это в банке сотрудниками и касаются исключительно деятельности компании. Любые другие комментарии от не уполномоченных на это сотрудников банка, а также по темам, не связанным с непосредственной деятельностью банка, являются исключительно их персональным мнением и их собственной позицией, и ни в коей мере не могут рассматриваться как позиция компании.

Лилиана Пертенава,Руководитель PR-направления в Runa Capital

Высказать личную позицию может каждый, вопрос в том, осознаёт ли сам человек, как это скажется, например, на его деловых контактах и общении с партнерами. Это всё под личную ответственность, контроля как такового за высказываниями нет.

Пётр Лидов,PR-директор «Мегафона»

«МегаФон» — негосударственная публичная компания, которая не занимается политической деятельностью, не поддерживает политические и религиозные организации, в том числе и через свою программу благотворительности. Что касается комментариев, относящихся к деятельности «МегаФона», есть внутренние правила, определяющие их порядок. Деятельность сотрудников, не относящаяся к их профессиональным обязанностям, компанией не регламентируется. Безусловно, высказывания и действия сотрудников, нарушающие законы РФ, в некоторых случаях способны нанести ущерб репутации любой компании. В подобных случаях в компании предусмотрены стандартные дисциплинарные санкции.

#золотойфонд #Мнения #украина #политика #яндекс #ольшанский_и_партнеры #официальная_позиция #почему_сменился_гендиректор_яндекс_украина

Статьи по теме
Mail.Ru сокращает штат в украинском офисе для повышения экономической эффективности
Украина - рай для стартапов?
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления