Alexander Lashkov
8 480

Опыт: эволюция кадровой политики Uber

На начальном этапе своего существования Uber использовал традиционные методы рекрутинга — поиск резюме, многочисленные интервью с подходящими кандидатами. Однако этот подход оказался не самым эффективным, и компания задумалась о децентрализации своей кадровой политики. Как эволюционировал HR одного из самых обсуждаемых мировых стартапов рассказывает сегодня на своих страницах издание FastCompany.

Глава департамента международных операций Райан Грейвз, анализируя кадровую ситуацию в компании, пришел к выводу, что стандартными методами Uber не удается нанимать людей, которые обладают необходимой комбинацией навыков и готовностью работать в нужном режиме. Одновременно с этим руководство пересматривало и стратегию роста, что помогало лучше понимать, какие качества должен демонстрировать идеальный кандидат.

Кадровая модель

С ростом Uber сформировалась триединая модель управления компанией в каждом новом городе. Генеральный менеджер возглавляет команду и отвечает за рост бизнеса в конкретном регионе — Грейвз заметил, что самые лучшие руководители на местах обладают предпринимательским складом ума, энергичны и хорошо разбираются в культуре и обычаях конкретного региона. Генеральному менеджеру помогают коммьюнити-менеджер, который отвечает за маркетинг, работу с социальными медиа и развитие бизнеса, а также менеджер по работе с водителями, чьи обязанности ясны из названия должности.

Остальная команда в городе подбирается, исходя из локальных задач. К примеру, команде Uber в Лос-Анджелесе может требоваться больше сотрудников, работающих с медиа и прессой, чем в условном Миннеаполисе, говорит Грейвз. Такой подход дает руководителям представительств Uber больше свободы при найме работников и позволяет эффективно решать возникающие проблемы.

Большинство членов наших локальных команд являются жителями этих городов. Поэтому они относятся к клиентам не просто как к клиентам, а как «своим людям», которые живут там же, где они сами. Это уже ближе к семье и друзьям. Поэтому команда конкретного города отлично разбирается в его культуре и знает, как удовлетворить его жителей.

Изменение процесса интервьюирования

Харизма, чувство юмора и обаяние могут помочь пройти почти любое интервью, но Uber по своей сути является инженерной компанией, в которой все решение принимаются на основе анализа данных, говорит Грейвз. Командам в разных городах нужны люди, которые умеют работать с самой разной информацией, поступающей из множества источников — от данных об эффективности работы водителей до охвата сервисом конкретных районов города.

Включите воображение. Скорее всего, что бы вам ни пришло в голову — мы уже это измеряем.

Успешные сотрудники Uber также должны соответствовать высоким стандартам корпоративной этики и уметь работать под давлением, на ходу разбираясь в нестандартных ситуациях. Чтобы находить таких людей необходимо копать куда глубже, чем это обычно принято на стандартных интервью. Поэтому процесс собеседования был значительно изменен.

Вместо невнятных вопросов типа «расскажите о своем самом большом достижении», мы стали помещать людей в ситуации, которые максимально близко соответствовали тому, с чем они столкнутся будучи сотрудником Uber, а затем смотрели за их действиями и общались в процессе. Это давало нам понимание того, способен ли кандидат решать задачи «на лету».

Конкретные подробности держатся в секрете, но представители Uber говорят, что «реальные ситуации» на собеседовании воссоздаются таким образом, чтобы протестировать креативность и способности к аналитическому мышлению. Для решения задачи обычно необходимо подходить к ее решению, исходя из реальных потребностей бизнеса, а результат зачастую можно оценить количественно.

Грейвз говорит, что эти изменения помогли им улучшить эффективность процесса найма и свести практически к нулю вероятность отказа подходящему кандидату — соискатели демонстрируют свои реальные качества в ходе решения задач, с которыми ежедневно сталкивается Uber, и понять, подходит человек или нет, можно сразу. Этот метод помог компании вырасти до 600 сотрудников в 80 городах из 30 стран. 

Грейвз уверен, что в деле найма работников самое главное — это суметь правильно выстроить собственный процесс, а не слепо следовать общепринятым практикам.

Люди в нашем бизнесе должны обладать комбинацией творческих и аналитических способностей. Найти таких сотрудников, у которых одинаково хорошо работают оба полушария мозга, очень непросто. В многих сферах бизнеса вообще нужны совершенно иные качества. Я бы сказал, что необходимо обращать меньше внимания на прошлый опыт соискателей, а отдавать приоритет тому, как могут ли они в процессе собеседования доказать, что являются подходящим выбором для компании и обладают навыками, которые необходимы для этой работы.

#uber #собеседования #работа_в_стартапе #найм_персонала #рекрутинг

Статьи по теме
Uber запускает курьерскую службу
6 уроков от провального рекрутинг-стартапа Path.to
Uber повысил цены в Москве
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["uber","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435","\u043d\u0430\u0439\u043c_\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0430","\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 6, "likes": 17, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3692", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]