Elena Rydkina
19 924
Блоги

Начать строить секс-курорт мечты в Доминикане и не сойти с ума

Возможности и подводные камни нестандартного туристического строительства от директора по позиционированию Caribbean Fancy Village.

Поделиться

В избранное

В избранном

Дизайн первого этапа строительства Caribbean Fancy Village (будет завершен к 1 декабря 2018 года)

Я недавно присоединилась к интересному проекту — городу-курорту в городе Пунта Кана (Доминиканская республика) для людей, придерживающихся нестандартных взглядов на свободу, наготу, отношения и сексуальность. Мне показалось, что кейс создания такого специфического туристического объекта может быть примером для вдохновения и источником данных для тех, кто подумывает о своём туристическом или строительном бизнесе за рубежом, в том числе с секс-позитивным уклоном.

Наш основатель Денис Крикунов и его жена Анастасия Иванова долго проработали в финансовом секторе, а последние несколько лет по зову сердца организовывали секс-круизы и вечеринки в Доминиканской Республике, куда перебрались ещё в 2013 году.

У них созрела большая мечта: построить целый город-курорт или, по крайней мере, посёлок для людей, которые хотят быть собой (одеваться во что угодно или быть раздетыми, реализовывать свои сексуальные фантазии с единомышленниками со всего мира и просто чувствовать себя свободными от предрассудков своего привычного окружения). Город свободы и любви, где они могли бы жить.

Воплощение мечты о своём рае на Земле оказалось делом непростым, но реальным. Вот пошаговая инструкция.

Первый шаг: поиск места

Лучшее место для рая в нашем понимании — там, где всегда тепло, есть море и много солнца. Денис и Настя живут в Доминикане с 2013 года. Эта страна очаровала их климатом, природой, отношением людей, общим настроением. Им хотелось построить город там, но они обдумывали и другие варианты. В качестве альтернативы рассматривались европейские страны, в первую очередь Болгария, Черногория и Хорватия.

Почему всё-таки была выбрана Доминиканская Республика?

  • Климат европейских курортов имеет выраженную сезонность, а в Доминикане климат очень ровный весь год — со средней температурой +28°C.
  • В европейских странах бизнес неповоротливый и бюрократичный — все бизнес-процессы идут очень медленно. В Доминикане бюрократии тоже хватает, но люди охотно идут навстречу и упрощают тебе работу, если видят, что проект интересный и перспективный. Например, наш проект, как инвестиционный, освобожден от налогов (за исключением тех, что необходимо уплатить на этапе согласования) на 15 лет.
  • В Европе цены на недвижимость откровенно завышены, в Доминикане — остаются адекватными. При этом весь регион Карибского бассейна активно развивается, его миновал кризис недвижимости. Рост рынка недвижимости там — 8-12% в год. А значит, мы можем предлагать будущим жителям города выгодное инвестиционное вложение.
  • Для посещения Европы нужна виза, в Доминикане гражданин почти любой страны может оставаться на территории до 30 дней без визы.
  • При покупке недвижимости в Доминикане вы сразу получаете вид на жительство. ПМЖ — через пять лет. Ещё через два года — гражданство. Для пенсионеров: если у вас есть пассивный доход от $2000 — сразу получаете ВНЖ, через два года — гражданство. Для предпринимателей: если вы инвестируете в свой бизнес на территории Доминиканы (не в недвижимость) более $200 тысяч собственных средств — также сразу получаете ВНЖ.
  • Большое количество доступной земли. Без особых проблем было найдено достаточно земли в понравившемся месте. Было куплено 90 тысяч м² земли на территории региона Пунта Кана. Также оказалось возможным в будущем при большом спросе на проект расширить землю до 300 тысяч м² (собственник земли заинтересован в её продаже, по договору мы имеем «право первой руки»).
  • Да и если отбросить все рациональные причины, Дениса и Настю в Доминикане очаровало всё: климат, океан, люди, медицина, коммуникации, сервис, дороги. А конкретно в Пунта Кане — чистота, уровень культуры, безопасность.

Землю купили осенью 2014 года, год ушёл на оформление документов на собственность (это нормальные темпы для местной налоговой, в среднем процесс занимает от года до двух).

Второй шаг: поиск инвестиций, регистрация компании

Инвестиции оказалось найти совсем нетрудно. Более $3 млн собственных средств вложил Денис. Два знакомых по секс-тематике заинтересовались проектом — англичанин и американец. Оба занимаются инвестированием в недвижимость.

Всего в проект будет инвестировано $62,7 млн, которые заложены в строительство (запланированное окончание — 2025 год), но мы открыты к сотрудничеству с другими инвесторами для скорейшей реализации. Самые лучшие инвесторы в нашем случае — это будущие жители города-курорта, которые хотят купить недвижимость в городе.

После того как инвестиции были найдены, была зарегистрирована компания — Denol S.R.L. — продавец и обслуживающая компания.

Третий шаг: согласование проекта и поиск подрядчиков

На этом шаге проект столкнулся с самыми большими трудностями. Доминикана — католическая страна, и при первых обсуждениях с властями проект вызвал негативную реакцию. Только благодаря упорству и дипломатичности удалось найти человека в Министерстве туризма, который понял идею проекта, поверил в него и смог донести её до президента.

Тем более оказалось, что Министерство туризма Доминиканы рассматривало возможность организации нудистского курорта, но сталкивалось с противоречием собственному закону о запрете нахождения в обнажённом виде на пляжах и в общественных местах.

Наш курорт как раз мог решить эту проблему, поскольку это частная собственность за высоким забором. Поэтому предложение о создании такого места вдали от пляжа и других общественных мест неожиданно встретило поддержку в лице руководства министерства, а затем и президента.

Конечно, было важно удостовериться, что другие аспекты нашего проекта (зоны для публичного секса внутри города, секс-вечеринки) также одобрят во избежание внезапных неприятных сюрпризов в будущем. Удалось согласовать всё, даже самые тонкие моменты, и после этого проекту дали зелёный свет на следующие этапы.

Дальше был длительный процесс расчётов, проектирования и бюрократии. Необходимо было предоставить в Министерство туризма документы о собственности на землю, документы, подтверждающие легальность компании, согласование самого проекта от всех инстанций и оплату всех налогов.

Про налоги. Проект является по законодательству Доминиканы жилищно-туристическим объектом (то есть у нас есть и жилая недвижимость, и туристические объекты). Для чисто жилищных и туристических объектов примерно такие же суммы налогов, только условия сдачи разные — требования к пожарной безопасности и тому подобное.

Итак, мы заплатили:

  • налог за использование земли в качестве туристического объекта — в Думу, $28 за м²;
  • налог за метраж — в Министерство туризма, $25 за каждую спальную комнату жилой недвижимости, $3 за м² коммерческой недвижимости;
  • налог за создание общественного пространства — в Министерство общественных работ и коммуникаций. Это же министерство отвечает за анализ безопасности строительства, $7 за м²;
  • анализ влияния на окружающую среду — в Министерство окружающей среды, 7% за м² земли;
  • налог на покупку земли — 3% от её стоимости — государству.

Поиск подрядчиков и расчёт проекта проходили параллельно согласованию. Команда архитекторов (15 человек) во главе с одним из топовых специалистов в своей сфере Хесусом Морелем была найдена в Доминикане.

Что касается самого строительства, Денис и Настя изначально подходили к вопросу строительства серьёзно — им нужно было идеальное место для себя, а значит качество строительных работ должно было соответствовать определённым требованиям к безопасности и экологичности. Они ориентировались на европейский уровень, и поэтому было принято решение привлечь к строительству специалистов из Европы.

В качестве директора по строительству привлекли замечательного специалиста из Испании — Фернандо Диаса. Его команда была генеральным застройщиком курорта Marina D’or в Испании, отель-бутика PortBlue Le Sivory Punta Cana в Доминикане, в Болгарии проводила строительство частных вилл. Всего наняли для работы более 100 подрядчиков.

Согласование началось в январе 2016 года, закончилось в декабре 2017 года, то есть заняло два года.

Вот так по текущему плану будет выглядеть Caribbean Fancy Village в 2024 году

Четвёртый шаг: начало стройки, привлечение первых жителей

Стройка началась 7 января 2018 года. Сейчас мы активно строим первый этап проекта общей площадью 4000 м², планируем завершить его и отдать первым владельцам уже в декабре 2018 года. Это 20 апартаментов по 50 м², клуб-ресторан и бассейн. Стройка идёт своим чередом, и основная задача сейчас — привлечение будущих жителей в город.

Город-курорт мы и так построим, денег для этого достаточно. Но мы хотим пойти дальше и сделать город настоящим культурным центром, местом притяжения людей со всего света, которые хотят не только классно отдыхать, но и создавать ценность для себя и мирового сообщества: мы планируем организовать исследовательский центр, инкубатор SexTech-проектов, музей сексуальности с обширной библиотекой, арт-резиденцию и арт-галерею, привлекать лучших преподавателей со всего мира.

Создать место, где возможно то, что невозможно нигде в мире из-за повсеместного ханжества и предрассудков.

Чтобы это всё произошло, мы привлекаем секс-позитивные сообщества и лидеров мнений из США и Западной Европы, заинтересованных в том, чтобы их аудитория стала первыми жителями города и дала нам возможность реализовать задуманное.

Надеюсь, наш опыт окажется для кого-то из вас полезным, а о шагах 5, 6, 7 и далее сможем рассказать, когда они будут реализованы.

#кейсы

{ "author_name": "Elena Rydkina", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 53, "likes": 38, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36937", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]