Саша Море
2 131

В чём источник долголетия и зачем проходить генетические тесты

Тезисы из интервью с соучредителем компании 23andMe Энн Войжицки.

Поделиться

В избранное

В избранном

Материал подготовлен командой онлайн-школы стартапов Russol — её основателем Юрием Ярцевым и контент-редактором школы Марией Бушуевой.

Энн Войжицки

Энн Войжицки рассказывает о будущем здравоохранения и компании 23andMe, которая исследует геном человека, выявляя его предрасположенность к различным заболеваниям.

Главный вывод — источник долголетия в кастомизированной медицине и профилактике на основе генетических предрасположенностей. И что текущий уклад — страховые, больницы, фарма — заточены на постоянное извлечение прибыли, а излечивать раз и навсегда невыгодно. И такой уклад нужно разрушать.

Неизвестность для студента и стартапера — благо

Энн упоминала, что в начале пути всегда стоит неизвестность, и нужно воспользоваться предоставляемыми возможностями, не упустив их. Энн совершенно случайно получила работу на Wall Street, не зная, чем она будет заниматься. Она просто пошла на собеседование, потому что там давали бесплатные мили. «Так я выиграла перелёт и, уже работая там, получила возможность досконально изучить индустрию здравоохранения», — рассказывает она.

Доскональное знание индустрии помогает увидеть проблему и сгенерировать идею

Войжицки увидела, как работают страховые компании, государственное и частное здравоохранение, фармацевтика, и сформировала мнение об этой сфере: «В начале был сверх оптимизм, я считала, что здравоохранение изменит жизнь людей к лучшему и что раз существует множество разных технологий и исследований, то скоро всё будет по-другому».

Текущая цель здравоохранения — постоянная монетизация болезней

Появлялось много маленьких компаний, занимающихся исследованиями в сфере здравоохранения, но в 2007 году мыльный пузырь лопнул, ландшафт инноваций полностью высох. Так Энн увидела, из чего на самом деле состоит здравоохранение. «Это огромная индустрия, которая монетизирует болезни. Если мы сможем сделать так, чтобы ни у кого из нас не было диабета, то никто не заработает денег на этом, но способов заработать на болезни — множество», — говорит она.

Идея и успех в изменении и восстании против текущего уклада

Войжицки задумалась: в чём смысл здравоохранения лично для неё? И поняла, что никогда не хочет болеть диабетом или любой другой болезнью, но ни одна существующая сейчас система не заинтересована в том, чтобы сделать её здоровой. И это Энн говорит после 10 лет работы в стартапе: «Мне хотелось в каком-то смысле восстать против текущего расклада, чтобы вдохновить людей быть здоровыми».

Главным бенефициаром здоровья должен быть человек, а не страховая или доктор

Главная проблема в здравоохранении, говорит Энн, в том, что у пациента отсутствует право голоса — он частное лицо, не платит и не может принимать решения. Их принимает его страховая компания, доктор или фармацевт.

Цель компании 23andMe сделать из пациента лицо, принимающее решения в своих интересах, ведь по факту пациент — это тот, кто оплачивает счета. Большинство работников здравоохранения прямо говорят, что не могут разрешить людям принимать решения касательно их здоровья, потому что они не знают, как интерпретировать диагнозы и прочие данные.

Пару примеров из истории.

  • Тест на беременность для женщин был достаточно радикальным нововведением. Да как вообще женщина посмела самостоятельно дома узнавать о своей беременности?
  • В журнале Американской медицинской ассоциации 1969 года доктора в статье обсуждали вопрос, нужно ли пациенту знать, что у него рак? 90% в то время ответили, что не нужно. И объясняли это заботой о пациенте.

Второй бенефициар здорового человека — общество

Так кто же на самом деле выиграет от этого? Выиграет общество и вы лично. Общество заинтересовано в том, чтобы вы жили и были здоровыми как можно дольше, принося ему пользу. У людей в какой-то момент приходит осознание ответственности за своё здоровье. Они начинают пить витамины, ходить на йогу и курсы по снижению веса, заниматься множеством разнообразных альтернативных оздоровительных практик.

И чем больше компания может дать персонализированной информации конкретному человеку, тем выше шансы, что человек сможет позаботиться о себе сам.

Почему для разработки в компании выбрали генетические тесты на выявление предрасположенности к болезням

Во-первых, мне всегда нравилась генетика, рассказывает Энн. Это была её первая и последняя инвестиция в 1996 году. В то время происходила генетическая революция, и в момент забега, когда все пытались уменьшить стоимость расшифровки генома, Энн показалось, что люди захотят покупать скан всего своего генома за доступную цену. И она видела мир, который начинает связываться социально.

Не нужно ждать от фармацевтики чуда — пройдя генетический тест, можно делать профилактику

Энн дала каждому его генетическую информацию и, с другой стороны, собрала всю эту информацию краудсорсингом. Что делать с такой информацией? Излечивать, предостерегать, экономить — много чего. Вместо того чтобы надеяться на Стэнфорд, Гарвард или фармацевтические компании в плане поиска лекарств от болезней или информации о том, как быть здоровым, выгоднее, чтобы люди получали информацию, о том, что они могут сделать сами.

Нельзя ожидать немедленных результатов, успех компании — результат тяжкого труда

Многих привлекла идея изменения системы. В 23andMe организовали вечеринку, где все плевали в пробирку и даже попали на обложку какого-то журнала. Много продали в первый день запуска стартапа, а потом было возвращение в реальность — падение продаж.

В то время удавалось продавать примерно 15-25 наборов в день. В этой ситуации важно было не позволять людям на 100% надеяться на немедленный успех, чтобы потом они не разочаровались. Такое случается с любым продуктом, который впервые выходит на рынок. Важно сказать людям, что компания сфокусирована на долгосрочную перспективу.

AdSense начался как эксперимент без особых шансов на успех

«Я помню, когда моя сестра впервые запустила программу AdSense. Она говорила: "Я не знаю, как всё пойдёт. В каком-то смысле это эксперимент. Понятия не имею, что будет дальше". А потом оно всё пошло-поехало. Отчасти ещё и потому, что все пахали как лошади», — говорит Энн.

Люди не видят ценности в продукте, потому что о ней никто не рассказывает

Людям нравятся визионеры и нравятся планы. Всё, что вам нужно, это обозначить цели: вот это вы собираетесь делать и вот там должны быть в итоге.

Через какое-то время, пообщавшись с потребителями, в компании поняли, что не знают, для чего им нужна генетическая информация. В этот момент пришло понимание, что нужно образовывать людей, рассказывать, почему генетическая инфа может быть ценной. Войжицки начала менять свои выступления и, как и большинство предпринимателей, постоянно училась и меняла подачу в зависимости от полученных вопросов.

Ценность не подкреплённых данными или публикациями заявлений стремится к нулю

Энн советует научным компаниям не говорить, что они классные и делают обалденную научную штуку. Это не работает, никто этому не верит. Решение простое — нужно публиковаться. Войжицки никогда не спорит с учёными, а просто показывает им свои публикации в отраслевых и авторитетных изданиях. Это позволяет общаться с помощью конкретных данных.

Поиск и найм лучших людей

На ранних этапах проекта Энн лучшим решением было привлечь двух учёных-основателей. Это стало критически важной частью компании. Их нашли через друзей. Самые большие ошибки в найме были с людьми образованными, но с которыми просто невыносимо было работать. Каждый раз при возможности они максимально ярко показывали своё превосходство. По мненнию Войжицки, следует смотреть на чистый выхлоп от результатов работы такого человека в организации.

Регуляция отрасли необходима, чтобы защищать потребителей

Когда индустрия регулируется, появляются правила действий в ней. Существуют инструкции, и вы можете чётко понять, что они значат. Но это всегда значит удорожание продуктов. Существует множество компаний, пытающихся обмануть потребителя и выполнить свою работу недобросовестно, поэтому подобные организации публичного сектора оберегают нас как потребителей.

Печаль и отчаяние — основные спутники предпринимателя

И надо принять это. Главное, что поняла Энн, — важность постоянства. Надо двигаться дальше, только тогда вы увидите результат.

Метрика успеха — в возможности людей самим принимать решения о своём здоровье

«Успех компании для меня в том, чтобы быть здоровой на 100%», — рассуждает Войжицки. У неё есть её генетическая информация, и в компании настроена исследовательская машина по сбору данных от клиентов. Это помогает открывать закономерности и передавать их обратно клиентам.

Успех, по мнению Энн, в том, что она дала каждому возможность стать учёным и интерпретировать эти результаты. Сейчас в её сообществе 5 млн человек, и они создают самую большую генетическую базу данных в мире.

Все люди разные, и будущее за кастомизированным лечением или профилактикой

Точно не стоит курить, стоит заниматься физкультурой и правильно питаться, говорит Войжицки. Да, реальность такова, что некоторые люди могут курить и никогда не заболеть раком, некоторые могут есть много и никогда не толстеть. А для некоторых людей физические упражнения не имеют никакого значения. Все люди разные, и красота человечества в нашем предназначении выжить.

#russol #будущее

{ "author_name": "Саша Море", "author_type": "self", "tags": ["russol","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 3, "likes": 19, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "36971", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]