Рутра Заморосский
951
Блоги

-40 рублей за клик по рекламному баннеру; мобильные операторы и их грязные схемы

Хочу рассказать вам, как всякого рода контент-провайдеры в сговоре с мобильными операторами прокручивают схемы, которые очень похожи на мошеннические (надеюсь, эту запись увидят юристы и смогут дать компетентную оценку).

Поделиться

В избранное

В избранном

Итак, началось все с того что на мой номер МТС (которым я пользуюсь больше 10 лет) вдруг приходит смс «Вы подписаны на Амедиатеку. Стоимость 20 руб.\день». Я захожу в личный кабинет МТС и отключаю подписку. Начинается мистика – мне мгновенно приходит еще ода смска точно такого же содержания. Отключаю еще раз – проходит несколько секунд и снова приходит смска, извещающая, что меня подключили обратно.

Я прихожу в недоумение – ни на что я в здравом уме не подписывался (тем более что три раза подряд) – и описываю ситуацию в письме к Амедиатеке. На что мне ответили следующее (см скрин 1): «Пожалуйста, не нажимайте на рекламные ссылки или баннеры, которые могли бы подключить подписку. Если Вы точно уверены, что не нажимали ни на баннеры, ни на ссылки, мы рекомендуем проверить устройство на наличие вирусов».

То есть они утверждают, что я либо подписался кликом на рекламный баннер (это вообще законно лол?), либо меня подключил и продолжает подключать некий вирус (хмм, дайте-ка подумать, кто мог написать и распространить вирус, списывающий деньги в пользу амедиатеки? лол²).

Еще еще пять возмутительных момента тут: 1) я совершенно точно помню, что ни на какие баннеры не кликал, но доказать этого не могу; 2) со слов представителей МТС, такие баннеры часто имеют очень маленькую копку «закрыть» («крестик»), и в попытке попасть по ней и происходят многие «случайно-добровольные» подписки по клику на баннер; 3) представьте, что смс о подписке застала вас в неудобное время, например, на важном совещании – есть вероятность просто забыть о ней, а деньги продолжат утекать; 4) если таким образом подписывать пожилых людей (а как я написал в пункте 1, чтобы схлопотать подписку, необязательно даже в интернет выходить), они, скорее всего, не будут разбираться и оставят дело на самотек – так что имеет смыл проверить, что там творится на счетах у родственников; 5) находчивый предприниматель может создать компанию-однодневку, подписать энное количество человек на гороскопы за, скажем, 1000 руб./день, вывести деньги и ни о каком возврате средств не будет речи (та же Амедиатека даже 20 рублей зажала – мол, «подписался же добровольно»; и только когда я написал серию твитов об этой истории, собравших более 10 тыс. просмотров, пошла на уступки).

Наконец, самое важное. Очевидно, что такая абсурдная, граничащая с мошенничеством (или все-таки мошенническая?) схема была бы невозможна, если бы провайдер (в данном случае МТС) технически не запретил списывать деньги со счетов абонента кликом по баннеру. МТС этого делать не хочет (видимо, с пенсионеров идет хороший процент).

Далее я опросил в твиттере всех провайдеров (забыв о теле2 - еще не привык, что он есть), позволяют ли они сторонним контент-провайдерам осуществлять подписку на свой сервис по клику на баннер – и Мегафон, Билайн, Йота – все ответили, что никак нет, у них это невозможно. Позднее выяснилось, что у Мегафона это все-таки возможно (см переписку) – мол, их сммщик неправильно понял мой элементарный вопрос. Также выяснилось, что это возможно на теле2 – я буквально неделю назад перешел к ним от МТС и, нигде не светя свой номер, схлопотал подписку на гороскоп. Платную подписку на гороскоп в 2018-ом, Карл! Спасибо, вернули мне мой 2007-ой.

В общем, просьба распространить этот текст – надо чтобы как можно больше добрых русских людей узнало об этой разводке (репост можно сделать с моей страницы; а может быть пост стоит опубликовать и в паблике Спутника, тут уж Егору Погрому решать). А может вообще подать коллективный иск, если действия мобильных операторов незаконны. А кто пользуется Билайном и Йотой – пишите, если столкнулись с подобной ситуацией. После вранья Мегафона есть сомнения и в честности их ответов.

#приёмная

{ "author_name": "Рутра Заморосский", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0438\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f"], "comments": 22, "likes": 21, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37075", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]