Valerie Varpaeva
227
Блоги

Опыт FLACON-X: креативный кластер на месте складов

Хим Абдурахманов (FLACON-X), директор по развитию площадки Vernissage, рассказал о создании креативной площадки на территории складов у Черкизовского рынка.

Поделиться

В избранное

В избранном

Креативный кластер Vernissage

Что такое FLACON-X

Команда FLACON-X превращает заброшенные здания в креативные кластеры. Первым проектом команды стал Дизайн-завода «Флакон». В начале 2000-х годов это был заброшенный стекольный завод в Бутырском районе. В 2009 году благодаря команде, собранной Николаем Матушевским, завод был превращен в один из лучших креативных кластеров России. Затем команда обновила еще несколько площадок. Так появилась франшиза FLACON-X.

Сейчас наша команда получает несколько сотен заявок в месяц на благоустройство площадок. Мы оцениваем площадки по критериям доступности, общего состояния и количества инвестиций, которые необходимо вложить.

У команды есть два варианта работы с площадкой. Первый вариант: собственник сам работает с площадкой, а мы лишь подсказываем, на что надо обратить внимание, консультируем и сопровождаем. Второй вариант: команда FLACON-X входит в управление площадкой.

Измайловский Кремль

В 2016 году к нам поступила заявка на благоустройство Измайловского Кремля. Это одиозное место в Москве, так как на протяжении многих лет сразу за Кремлем простирался Черкизовский рынок, а на части территории располагались рыночные склады.

В течение года команда вела исследование площадки. В конце концов, было решено взять самую непривлекательную и разбитую часть площадки — именно то место, где во времена рынка были склады.

Въезд на рынок начинался прямо за воротами барахолки Вернисаж, поэтому здесь была невероятно дорогая аренда. Представьте, что у вас есть склад в шаговой доступности от рынка: вы сокращаете свои затраты на доставку в сотни раз. Во времена существования рынка 15-метровые точки приносили по миллиону рублей в месяц. Когда рынок снесли, склады, естественно, опустели, и вся инфраструктура пришла в упадок.

Склады у Черкизовского рынка в 2000-е годы

Вернисаж и Vernissage

Вернисаж — это один из старейших сувенирных рынков Москвы. Это одна из самых крутых барахолок России, которую мы решили не трогать. Территория Вернисажа приносит прибыль, и у нее есть определенный шарм, который мы побоялись разрушить, привнеся свою более современную, “хипстерскую” концепцию.

Мы взяли на себя территорию Vernissagе площадью в 5000 м², руководствуясь тем, что если мы сможем выправить процесс здесь, то в дальнейшем концепцию будет проще перенести на остальную территорию Кремля.

Склады, опиумные курильни и стриптиз-клуб

FLACON-X занимается благоустройством разбитых и заброшенных площадок. Бывший бордель на корабле («Корабль Брюсов»), заброшенный завод (Дизайн-завод «Флакон»), склады, оставшиеся после Черкизовского рынка — это наша тема.

Большинство помещений Vernissage использовались как склады, по которым бегали крысы, а на стенах висели постеры с голыми девушками. Не было ни отопления, ни электричества, ничего. Периодически, если мы хотели вскрыть какой-то из бывших складов, оказывалось, что ни у кого нет ключей, даже у собственника. Нам приходилось вскрывать его сверху, потому что дверь открыть было невозможно. А там лежали, например, чемоданы для хранения оружия.

На месте проекта Svalka.me стоял стрип-клуб «Парадайз», в котором заключались крупные сделки. Когда мы начинали ремонт, здание клуба уже было бесхозным, потому что хозяина убили. Оттуда даже не забрали многое из реквизита: мы нашли клетки для стриптизерш, игровые автоматы. В другом здании были опиумные курильни и сауны. Сейчас у нас в нем музей утюгов, кулинарная школа, коворкинг.

Мы даже постарались сохранить некоторую историю места: в здании, где раньше жили румыны и молдаване, которые полулегально шили одежду, у нас теперь мультибрендовый дом одежды. Такая преемственность.

Креативный кластер Vernissage

Измайловский Кремль всегда был центром продажи русских промыслов. Промыслы в России умирают, и мы решили вдохнуть в них новую жизнь. Наша команда пригласила представителей разных промыслов и попыталась заразить их концепцией построения коллабораций с дизайнерами и аудиторией.

К сожалению, не все получилось, так как большинство представителей этого бизнеса - консервативные и негибкие люди, которые начинали бизнес в 90-х. Они считают, что для успешного бизнеса достаточно открыть точку и посадить в нее продавца. Мы же пытаемся донести, что расписанный вручную жостовский поднос за 60 тысяч рублей - это не совсем спонтанная покупка, и нужно правильно работать с аудиторией.

Столкновение поколений

Владелец Кремля Александр Федорович Ушаков построил Кремль на свои деньги. Сейчас старые активности на этой площадке, такие как музей водки и продажа матрешек, показывают свою несостоятельность. Собственники начинают понимать, что если этот бизнес не реформировать и не структурировать, произойдет еще одна «ночь длинных ковшей». К нашей команде обратилась дочь Ушакова, которая понимает это.

Для предыдущего поколения была важна безопасность, синонимом которой является забор. Мы пытаемся объяснить, что глухой забор, наоборот, провоцирует большую криминогенность. Если есть забор, значит через него надо перелезть, значит, за забором есть что-то ценное. Когда площадка общедоступна и свободна, на ней все время находятся люди, которые разбивают эту «засекреченность».

Люди старой закалки не понимают этого. Они не понимают, как можно сносить заборы и расставаться с землей, за которую в 90-е годы приходилось расплачиваться огромными деньгами или даже кровью.

{ "author_name": "Valerie Varpaeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37137", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]