Rumiya Abramova
278
Блоги

Как продавать в мессенджерах?

Есть значительные отличия в стандартных продажах и продажах в переписке, попробуем обзорно разобраться, в чем именно они состоят.
Поделиться

В избранное

В избранном

Бесполезно спорить с очевидными вещами: раньше продажи были только фейс-ту-фейс, потом появились продажи по телефону, а сейчас, с развитием мессенджеров, мир диктует нам новые условия. Вопрос только, приспособитесь ли Вы к ним вовремя или так и останетесь "мамонтами".

Если с продажами голосом и вживую у нас в расположении гораздо большее количество сигналов: мимика, голос, улыбка или тон голоса, который меняется в зависимости от состояния/настроения клиента, то в переписке перед нами только текст. И эмодзи, способные данную ситуацию сгладить - или усугубить.

Но с эмодзи нужно очень четко знать меру - в ряде ниш их использование стоит свести к минимуму; в каких-то, более эмоциональных продажах Вы можете активно ими пользоваться.

И снова еще одно "но" - нужно очень четко понимать, что за тип клиента в данный момент читает переписку с Вами - это диктует как количество эмодзи, так и те речевые модули, которыми Вы пользуетесь. Текст всегда обнажает смысл, акцентирует, и прочесть его можно с совершенно разной интонацией.

Снова возвращаясь к эмодзи - по моему опыту и опросу клиентов, разные эмодзи вызывают у людей разные ассоциации. Помню, как на один из смеющихся смайлов, коих несколько вариаций - думала, что он злой, а не добрый, потому что так не смеются, и это всего лишь один из примеров. Я не говорю уже о том, что иногда в общении, я человек общительный - спрашивают, что вообще значит тот или иной смайл. И Вам это может быть очевидно, а если клиент постарше? А если клиент ими не пользуется? А если он и вовсе настроен негативно к эмодзи и считает это проявлением не серьезности? Вы понимаете, сколько клиентов теряется просто на не корректном использовании эмодзи?

Вам объяснять это никто не будет: Вы что-то ответили, клиент прочел - и замолчал: неосознанная реакция избегания. И нет у Вас других рычагов, кроме самой переписки, искусства продавать через нее и четкого понимания типа клиента - как конкретного, так и своей аудитории.

Насчет самого текста: я так часто встречаю предложения всякого рода, что уже не сосчитать. Когда у тебя несколько тысяч друзей в соцсетях, оно и не странно. Странно другое: насколько продавец, в ожидании наживы, не фиксирует, как именно он обращается к клиенту.

"Здравствуйте, я занимаюсь этим и этим, стоит столько-то, Вам интересно?" Почему мне должно быть интересно 100000000-е предложение без персонализации, от какого-то человека, которого я не знаю? Кто не спросил моих предпочтений. И вообще все эти продажи "в лоб" с первого слова - Вы что, ребята, застряли в 90-х? Это там при отсутствии свободного рынка и спроса можно было ТАК продавать. А сейчас - откройте Яндекс и забейте любой запрос со словом "купить", посмотрите цифры, офигейте, закройте и осознайте, что ТАК УЖЕ НЕЛЬЗЯ.

Примеров диалогов очень много, я миллион раз видела ситуацию, когда на входящее обращение с запросом цены - просто пишут цену, и все. "У меня не покупают" - да и не купят с таким подходом... Если только Вы совсем не уникум, один в своей отрасли на ближайшие 10 тыс. км.

И нельзя игнорировать рынок, клиентские потребности. Да даже если Вы хорошо пообщались вживую с клиентом уже, а потом не корректно к нему отнеслись или сформулировали что-то в тексте, а продажа у Вас долгая. И тут ест риск его отвалить и потерять.

Я уделяю огромное внимание продажам в переписке, потому что не только продажи, но и контент-маркетинг суть мои специализации. И если бы я не правила коммерческие предложения своих клиентов - например, для компаний с большими чеками на аутсорсе, то эффективность всей дальнейшей работы с клиентом снижается, а иногда и вовсе ставится под вопрос.

Все те чат-боты, полуавтоматизированные штуки вроде мэничата - и в них важны речевые модули тоже. Но если общаясь с чат-ботом, человек осознает, что это машина, то в общении с менеджером в переписках, мессенджерах, критерий того, как нам ответили - архиважен.

Практически нет сегодня таких сфер, в которых у Вас не было бы конкуренции. И можно ныть и выть на Луну по этому поводу, а можно понять, что Ваши отличия в качестве услуги, в качестве проработки той или иной темы - сейчас очевидны как на ладони.

Мы плавно вошли в ту жизненную параллель, когда сервис на всех этапах, профессионализм и знание своего клиента, ежедневное и неустанное совершенствование всего и вся - важнее просто хорошего продукта. Вы это знаете и сами по себе, замечаете, и тоже можете привести под этим постом кучу переписок, когда к Вам отнеслись не как к человеку и потребителю, а как к голове с деньгами.

Интересно, что от ряда речевых модулей может "психануть" и сам продавец, но - все мы люди, и в плане продавцов это происходит значительно реже.

Я видела и разбирала с клиентами много переписок, и даже если у Вас есть ощущение, что оно, в принципе не плохо и устраивает, разве не разумно бы было "подтянуть" показатели и на этом этапе тоже? Мой контакт, кстати, указан, можете мне писать и покупать у меня услугу мониторинга и качественного видоизменения продаж по переписке.

Не продать себя в конце статьи не могу - сами понимаете, профессиональная деформация. :)

{ "author_name": "Rumiya Abramova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37195", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]