Редакция vc.ru
6 045

19 самых важных советов от успешных российских краудфандеров

Российский крауд еще молод, примерно как Ди Каприо в «Титанике». И потому носителей позитивного опыта сбора денег «всем миром» пока не очень много. Тем ценнее советы от людей, которым удалось успешно завершить свои проекты. Специально для читателей ЦП — квинтэссенция российского крауд-опыта от лидеров сборов на Boomstarter.

Михаил ГолубевДревнеславянская настольная игра «Оберег», собрал 679 649 рублей

В краудфандинге как на войне, готовиться надо заранее. Нужна разведка. Нужны пленные, которые расскажут, что там, по ту сторону линии фронта. Никогда не наступайте всеми вашими силами сразу. Всегда должен быть и засадный полк. А лучше два. Нужно иметь несколько стратегий на разные случаи. Не складывайте яйца в одну корзину. На народное финансирование можно рассчитывать только как на часть плана. Нужно иметь некоторое количество собственных средств, которыми вы сможете простимулировать начало или временно упавший интерес. И главное, надо верить в победу, но быть готовым принять и поражение тоже.

Андрей ШальопаФильм «28 панфиловцев», собрал 3 191 095 рублей

Если тебе не помогают друзья, краудфандинг тебя не спасет.

Денис Мохов Книга для детей «Простая наука», собрал 823 376 рублей

План + импровизация. Одно без другого — тупик.

Виктория Шиманская Книга для всей семьи «Приключения Монсиков», собрала 331 000 рублей

Надо быть готовым, что из 100% усилий только 15% станут результативными. Из 100 знакомых 15 вложат деньги в проект. Из 100 СМИ, в которые рассылаешь релиз – 15 сделают публикацию. Увеличивай свои действия до тех пор, пока 15% не станет достаточно для результата.

Гузель Санжапова«Крем-мед с ягодками. Оборудование для пасеки», собрала 454 948 рублей

Не старайся сделать бизнес за чужой счет, реши реальную проблему посредством своего бизнеса, а люди с радостью станут частью твоей армии спасения.

Виктор ЛягушкинНаучно-популярное издание «Быть дельфином», собрал  876 889 рублей

Много раз вам будет казаться, что проект провалился и ничего не получилось. И тут главное не опускать руки. И тогда все получится.

Тим КербиНастольная игра «Свержение мутантов: Битва за Россию», собрал 712 050 рублей

Станьте полуизвестным человеком в интернете, таким образом люди станут больше доверять вам, чем обычному человеку.

Павел ЩепочкинФестиваль RuMineCon, собрал 1 000 865 рублей

Не стоит ставить слишком большие вознаграждения! Народ в интернете любить поддерживать проекты, но малой суммой.

Полина Зиновьева«Видеогид по советскому авангарду Свердловска», собрала 351 100 рублей

Относитесь к ним (краудфандинговым платформам) как к операторам сотовой связи: вы купили сим-карту и уже платите абонентскую плату, но чтобы вам начали звонить люди, нужно приложить усилия с вашей стороны.

Александр СеменовЭкспедиция «Акватилис – Новая Одиссея», собрал 1 976 111 рублей

Не начинайте крауд, если не уверены, что ваш проект понравится кому-то, кроме вас. Посмотрите на проект со стороны и найдите то, что будет интересно вашему будущему спонсору/клиенту/читателю. Но не в вознаграждениях, а в самом проекте, в его идее.

Андрей ТарусовПечать «Спортивного календаря на 2014 год», собрал 1 452 900 рублей

Сделайте хорошее видео. С хорошим звуком. Такое, которое было бы просто приятно смотреть. И помните, в кадре вы должны выглядеть идеально, чтобы произвести хорошее впечатление на своих потенциальных спонсоров.

Константин ШелеповФильм «Цензор», собрал 518 938 рублей

Не перекладывайте вопросы с доставкой вознаграждения на спонсоров. Им и так приходится делать много телодвижений, чтобы поддержать ваш проект — зарегистрироваться, сходить пополнить электронный кошелек и так далее.

Оксана Хайденко«Обновим паруса фрегата «Штандарт», собрала 722 382 рублей

Начните работать с аудиторией заранее, ДО запуска проекта. Создайте сообщества в соцсетях, привлекайте людей интересным контентом. Грубо говоря, создайте фанклуб своего продукта, пусть небольшой, но живой и действительно заинтересованный в успехе. За период проекта это можно просто не успеть.

Александр БольныхДетская книга «Чудесариум Акима Васильчикова», собрал 303 620 рублей

Краудфандинг — это, в первую очередь, проверка вашего товара на клиентах, потом его маркетинг, и только в третью очередь — сбор денег. Перед запуском компании хорошенько подготовьтесь решать задачи именно в такой последовательности.

Максим ЛебедевАрхеологическая экспедиция в Гизе, собрал 319 203 рубля

В нашей стране, несмотря на все трудности, для каждого проекта найдутся люди, тысячи людей, готовых его поддержать. Главное для успеха – найти этих людей и рассказать им о себе. А для этого надо очень четко представлять целевую аудиторию проекта

Ольга КомаревцеваФильм о деревне Светлана «А плакать надо?», собрала 231 434 рубля

Время после запуска проекта и до его окончания – время невероятного нервного напряжения. Сейчас уже думаю, что не стоит так переживать: часто именно когда ты отпускаешь ситуацию, она разглаживает углы, о которые спотыкался раньше. Так ведь почти всегда в жизни.

Алексей СорокинOn-line игра LPgame, собрал 502 561 рубль

Не запускайте проект в пятницу утром. Так вы «сожжете» себе первые три дня жизни проекта.

Леонид Плеханов«Планетарный передатчик энергии — по всей Земле без проводов», собрал 1 540 262 рубля

Ваш проект не должен ни начинаться, ни заканчиваться на краудфандинге. Делайте то, во что верите, и то, что делали бы и так, и то, что будете делать независимо от результатов кампании. Это половина успеха. Вторая половина, как в любом деле, крауд-проект — это прежде всего серьезная работа, и к ней надо относиться соответственно.

Андрей ГригорьевФильм «Васенин», собрал 351 500 рублей

Идея проекта должна быть настолько хороша, чтобы среди ваших единомышленников, помогающих вам в реализации, даже не заводилось вопроса о деньгах. Если таковые разговоры имеются, значит что-то не так с вами или с вашим проектом.

#Игры #деньги #стартапы #краудфандинг #гаджеты #boomstarter #Kickstarter

Статьи по теме
На Kickstarter представили умный чехол для iPhone, заряжающийся от электромагнитного излучения
Что нужно знать, собирая краудфандинг на книгу
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","boomstarter","kickstarter"], "comments": 7, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3733", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]