Valeria Davydova
233
Блоги

Как игры и технологии стали образованием будущего

Основательница развивающих курсов для детей Oyster Наталья Симоненко об образовании будущего, применении технологий для учебы и способах помочь ребенку найти свое призвание.

Поделиться

В избранное

В избранном

Набор Oyster для маленьких археологов

Дети еще в раннем возрасте могут попробовать себя в разных профессиях, а благодаря современным технологиям ― выйти далеко за пределы своего ближайшего окружения. Узнавая больше о мире и о том, какие бывают профессии и виды деятельности, ребенок, возможно, заинтересуется какой-то областью особенно и захочет узнать об этом больше. А может, у него появится мечта или настоящая страсть, которых раньше не было, ― например, стать ученым в области нейрофизиологии или биоинженером.

Если ребенок с четырех лет будет каждый месяц знакомиться с разными профессиями, то к двенадцати годам он сможет составить представление о почти ста разнообразных направлениях деятельности во всем мире ― от археолога и доктора до астрофизика и дизайнера виртуальной реальности. Это отличный старт для серьезной профориентации, которая последует уже в старшей школе. Подростку будет гораздо проще найти себя и свой настоящий интерес, когда он уже многое узнал и попробовал себя в различных областях.

Каким должно быть обучение

За последние два года мы изучили образовательные практики разных стран ― финскую систему обучения, International Baccalaureate, лучшие школы и инициативы США, Европы, Китая и Сингапура, наблюдали за ростом популярности STEM (Science Technology Engineering Math) проектов для детей во всем мире. Сейчас очень много говорят о том, что традиционная школа не успевает за изменениями в обществе, вызванными бурным развитием технологий. Теория, которую дают детям в школе, оторвана от реальной жизни, дети не понимают связь вещей, изучая предметы вне междисциплинарного подхода, без реальных проектов и собственных экспериментов. Важно помочь детям исследовать и творить во время игрового процесса, развивая при этом полезные знания и навыки.

Любому ребенку будет интересно попробовать реальные эксперименты и проекты из жизни профессионалов в разных областях, причем важно дополнить их интересной теорией, видео и VR-материалами о том, как эти эксперименты применяются в реальной жизни и как выглядит рабочий день или рабочее место настоящего ученого, доктора или инженера. Благодаря VR и видео любой ребенок сегодня может побывать в студии художника или на раскопках экспедиции, увидеть, как много людей во всем мире работают над самыми интересными проблемами человечества, кем создается все, что нас окружает. А проекты и эксперименты, выполненные детьми своими руками, помогут им попробовать себя в различных областях деятельности, почувствовать себя профессионалами, суметь самим совершить открытия или повторить эксперименты великих ученых. Эксперименты и проекты, имеющие связь с реальной жизнью, дают возможность ребенку гораздо быстрее, глубже и эффективнее понять суть явления, чем сухая теория в учебниках или наскоро составленная из Wikipedia школьная презентация на заданную учителем тему ― то, чем сейчас является проектная деятельность в большинстве российских школ.

Самое главное в этом ― раскрытие талантов детей, расширение их кругозора и возможность найти свой настоящий интерес, интеллектуальное и творческое развитие без сухой теории, оторванной от реальной жизни, в процессе увлекательных реальных экспериментов и игрового процесса.

Профессии будущего

Еще одна важная и широко обсуждаемая сейчас тема ― это профессии будущего. А точнее ― что будет востребовано в мире через 10 лет, когда большинство видов деятельности претерпят серьезные изменения в связи с развитием технологий, а многие существующие профессии просто исчезнут. В ряде стран сейчас проходит тестирование концепции UBI (Universal Basic Income) ― базовый доход, достаточный для жизни, который получает каждый человек, независимо от того, работает он где-то или нет, и ищет ли работу. На эту тему есть очень интересная дискуссия о том, чем вообще люди будут заниматься, и мы тоже много думаем об этом.

Я часто спрашиваю различных профессионалов из мира образования, науки, ИТ, в том числе работающих над искусственным интеллектом, ― как следует готовить наших детей к будущим изменениям в обществе? Какие профессии или навыки и знания будут востребованы? Чему следует учить детей и как? Я получаю самые разные ответы ― мечтать, рисовать, танцевать, программировать. Единого ответа нет, хотя многие согласны, например, что детям нужно быть с технологиями на ты, так как человек будет очень плотно работать рядом с роботами и искусственным интеллектом.

Важно, чтобы у ребенка была возможность познакомиться с теми направлениями деятельности, которые будут активно развиваться в ближайшее время ― изучение человека, освоение космоса, технологии и искусственный интеллект. Важно также развивать soft skills ― «гибкие навыки», не связанные с конкретным знанием или профессиональной деятельностью ― умение критически мыслить, коммуницировать с другими людьми и эффективно работать в группе, творческое мышление (креативность), эмоциональный интеллект. Все это представляется чрезвычайно актуальным для детей, вступающих в эру информационных потоков и быстрых изменений.

Опирайтесь на свой опыт

При исследовании темы детского образования команда проводила глубинные интервью с родителями. Мы спрашивали их, что они считают важным в развитии детей и как именно занимаются их развитием. Выяснилось, что родители могут по-разному организовывать для детей образование и развитие, включая разные кружки и занятия, но все сходятся в одном: главным результатом всех мероприятий по развитию детей родители видят обретение любимого дела, настоящего интереса в жизни, в котором ребенок сможет стать настоящим профессионалом, получать удовольствие от работы, а также финансовый успех и признание.

Когда-то я придумывала для своего маленького сына миссии супергероев. В миссиях были игровые задания на разные темы, и я была поражена, как быстро и с каким азартом он научился бегло читать, считать, узнал много интересного о мире. Преимущества игрового подхода перед скучными академическими занятиями были очевидны. Уже позже мы попробовали реализовать эту идею как самостоятельный проект, даже сделали прототип миссии, но супергерои были непонятны родителям, и тогда в нашей команде родилась идея делать образовательные миссии не от супергероев, а по профессиям, и супергерои здесь ― это не выдуманные герои из мультфильмов, а настоящие профессионалы, которые любят свою работу и делают ее превосходно, которые совершают важные научные открытия и создают технологии, которыми мы все пользуемся. Ученые, инженеры, художники ― это и есть настоящие герои.

{ "author_name": "Valeria Davydova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37444", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]