[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Liliana Pertenava", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u0432\u0435\u043d\u0442","yahoo","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","silicon_valley","\u043c\u0430\u0440\u0438\u0441\u0441\u0430_\u043c\u0430\u0439\u0435\u0440","\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f","\u043f\u0438\u0442\u0447\u0438","techcrunch_disrupt","\u043c\u0430\u0439\u043a\u043b_\u0430\u0440\u0440\u0438\u043d\u0433\u0442\u043e\u043d"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3755" }
Liliana Pertenava
4 447

TechCrunch Disrupt 2014 в Нью-Йорке: как это было

PR-директор Runa Capital Лилиана Пертенава побывала на крупнейшей технологической конференции TechCrunch Disrupt в Нью-Йорке и написала для ЦП отчёт с этого мероприятия.

Поделиться

В избранное

В избранном

TechCrunch Disrupt New York в этом году собрал толпу людей и несколько по-настоящему интересных проектов со всего мира, поэтому наблюдать все это действо вживую было особенно интересно. Для меня это уже третье мероприятие TechCrunch: первые два были в 2013 году, в Москве и Берлине. На этот раз я провела в ореоле мероприятия достаточно времени, чтобы застать и неофициальную сторону самой модной технологической конференции мира. Можно сказать, been there, seen it all.

Лилиана Пертенава

Мероприятие TechCrunch делится на две главные части: аллею стартапов и их битву, а также разговоры на сцене. Битва стартапов оставила после себя неоднозначное впечатление. Среди финалистов Battlefield были:

  • Boomerang Commerce — оптимизация цен для интернет-магазинов;
  • ISI Technology — «умный» водонагреватель;
  • Mimi — приложение, позволяющее использовать iPhone в качестве слухового аппарата;
  • Mink — 3D-принтер для косметики;
  • ShowKit — техподдержка, встраиваемая в мобильное приложение;
  • Vurb — платформа для контекстного поиска с продвинутой визуализацией.

Судьями финала выступили уважаемые люди: Марисса Майер (Yahoo), Джон Бортвик (Betaworks), Рулоф Бота (Sequoia Capital), Крис Диксон (Andreessen Horowitz), Брайан Покорны (SV Angel) и Фред Уилсон (Union Square Ventures), однако их выбор победителя удивил многих (в том числе представителей самого TechCrunch), потому что стартап Vurb, который выиграл конкурс, — это поисковая машина и агрегатор для серфинга по сети, который сводит в единую среду поисковые запросы. Я переговорила с несколькими коллегами по конференции — никто так и не разобрался, в чем прорывная идея стартапа. Интересно и ваше мнение на сей счет. 

Сложно предположить, чем Vurb так покорил судей: может быть, Марисса мечтает окольным путем взрастить конкурента Google. Цель компании, по словам основателей Vurb, состоит в том, чтобы изобрести новый опыт использования интернета и поиска, в корне отличный от привычного. Тем интереснее пронаблюдать за развитием компании (если оно, конечно, будет).

Победители схватки

Всевозможные конкурсы стартапов сложно считать чем-то действительно релевантным, Battelfield не исключение, однако его основной плюс — супер-публичность представляемых проектов. Например, стартап Mink стал один из самых упоминаемых в СМИ по результатам конференции. Выпускница Гарварда придумала способ печатать косметику на специальном принтере, причем цветовая гамма создаваемой косметики легко определяется через интернет. Буквально: можно взять фото красных губ Скарлетт Йоханссон и тут же напечатать себе помаду такого же цвета, если вы девушка или Кончита Вурст, например. 

На TechCrunch Disrupt был представлен прототип, проект только-только запустился, но сама идея победы над крупными косметическими брендами и ритейлом, а также потенциал рынка косметики для тинейджеров, понравились многим. Уже после презентации проекта Mink на сцене, от одного из сотрудников TechCrunch я услышала, что их, вероятно, не выбрали из-за того, что фаундер проекта заняла слишком оборонительную позицию на презентации. Можно списать на человеческий фактор или же на снобизм судей.

Еще один по-настоящему классный проект, который не прошел в финал, хотя и был people’s choice — Codeanywhere. На мой взгляд, интересная технология. Стартап представляет собой браузерный облачный сервис для разработки кода HTML, PHP, JavaScript, CSS и XML, со встроенным FTP-клиентом. Codeanywhere базируется в Хорватии и позиционирует себя как «Google Docs для разработчиков»; в прошлом году стартап привлёк $600 тыс. (но не от нас).

Я попросила сооснователя Codeanywhere Ивана Буразина кратко рассказать о его впечатлениях от TechCrunch Disrupt:

Это одна из лучших конференций. В этом году мы хотели повысить узнаваемость Codeanywhere, поэтому оплатили участие в стартап-аллее. К сожалению, мы не очень хорошо подготовились к питчу на сцене, поэтому не прошли в финал Battlefield, но многие обратили внимание на проект.

На сцене тоже было интересно. Брендан Ирайб, генеральный директор компании-производителя шлема виртуальной реальности Oculus VR, недавно приобретённой Facebook за $2 млрд, рассказал о мотивах и планах Цукерберга относительно новой технологии. Ирайб назвал предыдущее поколение популярных на Facebook казуальных игр «плоским и скучным». Тем не менее, по его словам, они оказались способными заработать на платформе более $3 млрд за прошлый год. Только представьте, что будет возможно с такой технологией, как Oculus. 

Ирайб четко дал понять, что основной фокус нового виртуального подразделения крупнейшей социальной сети всея интернета — именно игры, что это один из основных драйверов новых технологий и что симбиоз Facebook и Oculus даст первому гигантское преимущество в перспективе ближайших 15 лет. Очевидно, что Facebook хочет убить двух зайцев и обеспечить вовлеченность главной растущей целевой аудитории — тинейджеров. Трёхмерные игры тут как нельзя кстати. Как заметил Ирайб: «Мы все видели ферму на Facebook, теперь настало время узреть объёмный Counter-Strike».

Еще одним интересным спикером стала София Аморузо, основательница и CEO одного из самых быстрорастущих онлайн-ритейлов в США — NastyGal. София пришла в бизнес как продавец винтажных вещей на eBay в 2006 году, и всего за несколько лет превратила NastyGal в феномен онлайн-шоппинга, а себя — в кумира юных модниц. Могу предположить, что архитекторам конференц-части TechCrunch Disrupt NY получить Софию в качестве спикера было важно не только потому, что она успешный интернет-предприниматель, но и во многом из-за проблемной темы «женщины в технологиях», которая сейчас становится все более громкой в США. Откровенно говоря, я разделяю обеспокоенность и считаю, что технологический бизнес выиграет с появлением большего количества женщин в своих рядах.

София недавно выпустила книгу под названием #GIRLBOSS. Я получила один из первых экземпляров и с удивлением обнаружила, что это не буллшит, а вполне читаемый обзор главных качеств self-made девушки, хороший подарок для сестер и подруг. Вишенкой на торте выступления Софии Аморузо стал тот факт, что девушке 29 лет от роду удалось построить свою успешную многомиллионную компанию, не имея высшего образования или какого-либо позитивного карьерного трек-рекорда. София в полной мере является представителем интернет-поколения Y, она живет в интернете, зарабатывает на интернете, сама занимается SMM-стратегией своей компании (у NastyGal 1,3 млн подписчиков в Instagram). Не хочу утверждать, что образование не важно для предпринимателя. Скорее, София — пример бизнес-вуман с бешеной энергией, которая способна преодолевать постоянные трудности и, в том числе, свое прошлое — Софию арестовывали за воровство в магазинах до того, как она пришла в бизнес.

Марисса Майер на сцене

Конечно, Disrupt был бы не Disrupt без всегда ярких и одновременно с этим очень странных интервью основателя TechCrunch Майкла Аррингтона. Несмотря на то, что он уже давно рассорился с AOL (нынешним владельцем бренда), его неизменно приглашают в качестве уже гостя — «потроллить» известных предпринимателей на сцене. Надо сказать, что интервью с Мариссой Мейер получилось скучным — она всегда держится, как партизан, и старается не сказать чего-то лишнего. Аррингтон начал интервью с закономерного вопроса: «А что такое Yahoo?». Ведь в последнее время компания действительно предприняла попытку (или, точнее сказать, много попыток) измениться, и не для всех очевиден результат таких перемен. Марисса ответила, что цель Yahoo — стать «цифровой привычкой» (не уточнив, вредной или полезной). Основными сервисами она назвала поиск, почту и цифровые медиа. Под «цифровым медиа» подразумевалась главная страница Yahoo в своем многообразии.

Картинка на случай если кто-то забыл как выглядит главная Yahoo

Но Мариссе всё же было сложно скрывать свою настоящую радость — предстоящее IPO крупнейшего китайского e-commerce Alibaba Group, одним из главных стейкхолдеров которого как раз и является Yahoo со своими 22,6%. Холдинг Alibaba контролирует 80% китайского рынка онлайн-торговли. Размещение, по прогнозу Bloomberg, в перспективе может стать самым крупным в истории, и Yahoo, наконец, получит шанс финансово догнать главного конкурента — Google. Новость об IPO Alibaba молнией прошла в день конференции TechCrunch Disrupt как раз в тот момент, когда я беседовала с одним из североамериканских авторов TechCrunch, который буквально убежал писать новость об этом, упомянув, что на фоне такого события очень интересно будет услышать интервью с Мариссой. Но журналист, конечно, погорячился. 

Потому что когда Аррингтон спросил Мейер про предстоящую продажу доли Yahoo в Alibaba по предположительной оценке $10 млрд, Марисса отрезала на корню: «У нас период тишины, не могу комментировать». Грустный вздох, но Аррингтон не сдается: «Окей, предположим, у вас в Yahoo вдруг откуда-то появляются $10 млрд — на что вы их потратите?». В зале смех, Марисса отвечает, что Yahoo продолжит инвестировать в людей и технологии в духе Tumblr (блог-платформа куплена Yahoo в 2013 году за $1,1 млрд).

Более фееричным получилось общение с творческой группой нового сериала HBO про стартапы — Silicon Valley. К своему стыду, я пока не видела ни единой серии, но теперь точно посмотрю. Актеры сериала про IT-бизнес на сцене крупнейшей технологической конференции мира признались, что не знают, кто такой Элон Маск и не следят за новостями технологий. Я, к сожалению, не выяснила, пользуются ли они гаджетами и такими достижениями цивилизации, как самолеты и горячая вода. В общем, самоиронии команде сериала Silicon Valley на сцене было не занимать, любопытно, сохраняется ли это в самом шоу.

Самая интересная часть любой конференции и Disrupt особенно — это тусовка. Если не жалко печень, то это обязательно к участию, тем более если вы стартап. И даже если жалко печень — пейте водичку с лимоном и тусуйтесь, как я.

Хочу отдельно заметить, что журналисты TechCrunch, вопреки слухам и их собственному позиционированию, открыты к общению, с ними всегда можно перекинуться парой слов про ваш проект, и что ценно, это пригодится, когда вы будете присылать им свой пресс-релиз.

С основателями Codeanywhere и редактором TechCrunch Майком Бутчером на одной из многочисленных вечеринок

Я попросила Майка Бутчера из TechCrunch отдельно выделить три основных причины ходить на афтепати Disrupt, как, впрочем, и любых иных стартап-конференций.

Такой вот получился обзор. Безусловно, если вы стартап, нужно четко понимать, для чего вам подобное мероприятие. Но если уже довелось побывать — берите максимум возможного, новые контакты и дружба с лидерами мнений иногда не менее полезны, чем инвестиции. Одно другому не мешает. Мне же, как труженику кухни медиа и прочих коммуникаций, было интересно наблюдать, как на моих глазах люди по разные стороны бизнеса и СМИ творят новости технологий, которые мы с интересом читаем каждый день, а иногда и сами в них попадаем.

(Фото на обложке: журнал «ВКУРСЕ»)

#Колонка #Ивент #yahoo #стартапы #инвестиции #silicon_valley #марисса_майер #конференция #Колонка #питчи #TechCrunch_Disrupt #майкл_аррингтон

Статьи по теме
Вы не пошли на Techcrunch Moscow 2013 и ничего не пропустили
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления