Alexander Gornyi
1 543
Блоги

Стартап дня: сервис для мониторинга протечек воды в доме Phyn

«Умный» алгоритм учитывает не только конкретные протечки, но и любые перепады давления в кранах.

Поделиться

В избранное

В избранном

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Только недавно вспоминал Flo Technologies — «изобретателя» мониторинга протечек воды. «По задумке стартапа, устройство вставляется в трубу сразу после счётчика и работает примерно как счётчик: измеряет, сколько воды протекает. Как только течь начинает больше нуля, но меньше осмысленного использования, датчик решает, что появилась протечка, и сигнализирует о подозрениях в облако, а оттуда в приложение на мобильный телефон. Дальше предполагается отключение воды и вызов сантехника — в приложении то и другое делается одной кнопкой, за вызов стартап ещё и комиссию получает».

Сервис Phyn делает практически то же самое и средств привлёк столько же, но шансов на успех у него, кажется, больше. Его устройство тоже ставится на входящую в дом трубу, но способ определения протечки в презентациях выглядит куда наукообразнее.

«Умные» алгоритмы состыковываются с профилем перепадов давления каждого крана в доме и ругаются, если вода течёт непривычным способом. Flo даже по задумке ловит только кап-кап-кап, а Phyn определит и фонтан.

Но это разница техническая, да ещё и взятая из промоматериалов — никто не знает, какое устройство реально лучше работает. Настоящее преимущество у Phyn в маркетинге. Стартап осознаёт — просто так слона не продашь. Он набирает по стране сантехников, эксклюзивно отдаёт им местные заказы по установке мониторинга, а взамен получает идеальных промоутеров.

Профессионал меняет трубу после протечки, осматривает разрушения вокруг, сокрушённо цокает языком и произносит что-то вроде: «С Phyn бы таких проблем не было, конечно», — самая эффективная реклама из возможных.

Второй эффект такой сетки — конверсии на продающем сайте. Прямой лжи нигде нет, но тексты создают впечатление дружбы со всеми сантехниками страны, а не с собственными рекламными агентами. Средний покупатель вряд ли копнет глубже.

Phyn привлек $10 млн инвестиций, в том числе от крупного производителя сантехники Uponor. Отношения с ним достаточно глубокие, бренд в маркетинге тоже используется.

#стартапдня

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37618", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]