Alexander Lashkov
6 329

Мифы о работе не-технических сотрудников в стартапе

Считается, что главный капитал любого стартапа — это его команда. Чаще всего под этим подразумеваются сильные разработчики и дизайнеры. При этом, нормальное функционирование компании невозможно и без целого ряда сотрудников, которые напрямую не занимаются созданием продукта. Сотрудница одного из проектов в Сан-Франциско Зоэль Эгнер, которая относится как раз к числу таких людей, в своем блоге рассказала о распространенных заблуждениях насчет не-технических работников в стартапе.

Обычно «не-технические» люди в стартапе занимаются множеством разных дел от приема звонков до написания писем клиентам или даже заказа обеда в офис.

Кроме того, в технологической сфере таким сотрудникам также приходится ежедневно доказывать остальным членам команды (которые занимаются самой важной вещью — разработкой) свою интеллектуальную состоятельность, ценность для компании, да и вообще как-то подтверждать смысл своего существования. Часто в организации полностью игнорируют описание обязанностей в должности таких людей, заставляя заниматься самыми разными вещами.

По мнению Зоэль, в индустрии стартапов существует несколько заблуждений по поводу работы сотрудников, напрямую не связанных с разработкой продукта.

Они бесполезны

На не-технические должности (вроде администраторов) попадают те, кто недостаточно умен, чтобы стать инженером (дизайнером, продакт-менеджером и т.п.). В любой другой сфере такие предположения просто невозможны. Часто этим «недостаточно умным» сотрудникам приходится решать широкий спектр слабо связанных друг с другом задач. Что требует наличия определенных интеллектуальных способностей и самоорганизации.

Кроме того, вовсе не каждый мечтает быть инженером. Если кто-то не понимает обязанностей конкретного сотрудника, это еще не значит, что он бесполезен. Не все люди увлекаются технологиями, что не мешает им много и продуктивно работать.

Такие сотрудники не понимают продукт

Еще одно распространенное мнение — не-технические специалисты не понимают продукт, да и в целом не способны это сделать. Такое отношение встречается не только со стороны сотрудников конкретной компании, аналогичным образом часто думают и потенциальные клиенты. На конференции PyCon Зоэль Эгнер работала на стенде своего стартапа и отвечала на вопросы о продукте. В итоге девушка устала считать просьбы позвать «инженера, который все объяснит» — ей не доверяли настолько, что даже не просили попробовать рассказать о том, что же делает компания. Некоторые потенциальные клиенты могли двадцать минут потратить на объяснения того, зачем им обязательно нужен технический специалист, и почему она вряд ли сможет помочь. Одному из таких упрямцев она предложила показать свой профиль на GitHub и лишь тогда получила шанс рассказать о продукте.

Если не брать в расчет вероятность того, что девушку за стендом на выставке могут принять за нанятую для привлечения внимания модель (хотя Зоэль была одета так, чтобы таких подозрений не возникало), то получается, что люди считают не-технических специалистов удивительно далекими от продуктов и услуг их собственной компании.

Это не только странно, но и нелогично. Если речь идет о стартапе, то маловероятно, чтобы его основатели в самом начале пути могли позволить себе нанимать людей, которые ничего не поймут в разрабатываемом продукте и не смогут пару слов связать на данную тему.

Более того, не-техническая должность человека еще не означает отсутствие у него соответствующих навыков. При работе с таблицами Excel для расчетов и анализа часто используются макросы, существует и множество других офисных программ, управляться с которыми не так-то просто (например, бухгалтерский софт). Зоэль работает в своей компании на должности менеджера по операциям, но даже на этой позиции ей периодически приходится сталкиваться с необходимостью запрограммировать что-то.

Успех компании целиком зависит от инженеров

Работа в стартапе на ранней стадии подразумевает жертвы со стороны сотрудника. Обычно работы бывает так много, что они большую часть дня проводят в офисе, теряя связь с внешним миром. В свою очередь, компания стремится поощрить таких ответственных работников. Эта ситуация родила еще один миф: доблестный инженер работает днями и ночами, буквально спит на работе, чтобы продукт вышел на рынок вовремя. Стартап заботится о нем и обеспечивает разнообразными бонусами, от страховки и снэков до индивидуальных оплачиваемых отпусков. В итоге у очень многих людей возникает впечатление, что все поощрения для сотрудников предназначены лишь для того, чтобы заманить в компанию разработчиков, дизайнеров и прочих специалистов, которые будут работать над продуктом. Остальных сотрудников как будто бы и нет, бесплатный спортзал предназначен не для них. 

К примеру, Зоэль жалуется на то, что коллеги рассматривают ее, как всеобщую «мамочку», которая решает все проблемы от наличия бумаги в принтере до заказа обеда. В итоге многие уже забыли каково это — пойти и купить бутерброд самостоятельно. Воспринимается такое положение вещей как должное — она же девушка, а значит, так или иначе занималась бы подобными вещами и «созданием уюта».

Конечно же, все не так просто. Если никто не будет разбираться с начислением зарплаты или оплачивать счета, выставляемые поставщиками, то вне зависимости от того, насколько сильная в компании команда технических специалистов, у нее будут проблемы. Для успешного роста стартапа нужна не только техническая инфраструктура. Можно иметь отличный продукт и все равно провалиться, потому что неверно выстроены бизнес-процессы. Именно поэтому основателям стартапов (а именно с них начинается корпоративная культура) нужно относиться ко всем своим сотрудникам одинаково и рассматривать каждого из них, как кирпичик в фундаменте общего успеха.

#стартапы #разработка #инженеры #бухгалтер_в_стартапе #не_инженер_в_стартапе

Статьи по теме
Каково работать в провалившемся стартапе
Как выглядит новый офис Kickstarter
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0438\u043d\u0436\u0435\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0431\u0443\u0445\u0433\u0430\u043b\u0442\u0435\u0440_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435","\u043d\u0435_\u0438\u043d\u0436\u0435\u043d\u0435\u0440_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435"], "comments": 22, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3768", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]