Digital-агентство Атвинта
360
Блоги

Как стать Экспертом Яндекса и зачем это нужно

В конце апреля Илья Карбышев, наш руководитель отдела продвижения Digital-агентства «Атвинта», прошел сертификацию на эксперта Яндекса по обучению.

Поделиться

В избранное

В избранном

Теперь Илья имеет право не только вести кампании и заниматься аналитикой рекламы в сервисах Яндекса, но и обучать профессионалов от имени Яндекса.

Всё началось в январе. Илья списался с нашим менеджером Яндекса Станиславом Чащиным, чтобы узнать о программах сертификации специалистов и агентств . Станислав рассказал про возможность стать не просто спецом по продвижению, а нарастить скиллы и стать официальным экспертом рекламной системы в Кемеровской области.

Илья регулярно выступал от имени Атвинты и обучал представителей клиентов, поэтому дополнительные знания явно были не лишними. Предложение было воспринято с энтузиазмом. Оставалось дело за малым: пройти отбор.

Условиями участия было: наличие видеозаписей выступлений по контекстной рекламе, наличие практики в работе над клиентскими кампаниями и решение кейса.

В начале марта пришёл ответ, что Илья зачислен в поток на обучение экспертов. Для этого нужно приехать в московский офис Яндекса для прохождения курса и защиты работы.

Своими впечатлениями Илья поделился с коллегами. А мы делимся с вами.

Москва, экзамен и офис Яндекса

Офис Яндекса чем-то напоминает наш. Только в 10 раз больше.

На входе стоит лошадь в пальто. Забавный факт: когда на улице теплеет, пальто с коня снимают.

На первом этаже — музей технологий. В нём собраны компьютеры разных десятилетий.

Дух основателя Яндекса в музее.

Сотрудники приезжают на велосипедах и мотоциклах.

Зал, в котором проходило обучение.

Основной блок обучения был посвящен публичным выступлениям. Нам рассказали, как быстро и красиво верстать презентации, на что делать упор при подготовке материала, как слушатели воспринимают информацию. Большая часть этого мне известна, но полезно повторить и заново структурировать знания.

В Яндексе очень серьёзный подход к оформлению презентаций. Каждый слайд, который вы вставляете, должен отвечать цели выступления, раскрывать тему. Если это смешная картинка или мем — она должна иллюстрировать мысль. Если это статистические данные — они должны быть структурированы и давать однозначный вывод. Если это текст, то необходимо выровнять, подобрать единый шрифт ко всем слайдам, использовать длинные тире и кавычки-«ёлочки» по правилам русского языка.

Помимо обучения публичным выступлениям, нам рассказывали о новых маркетинговых возможностях. На занятии по продуктам Яндекса для бизнеса сделали упор на оценку эффективности рекламы по модели CPA. Стратегия Яндекса в развитии их рекламных продуктов предполагает, что рекламодатели анализируют эффективность рекламы с точки зрения цены заявки и продаж. То есть такие метрики как цена клика, CTR и количество показов отходят на второй план.

Чтобы получить статус эксперта необходимо было составить доклад о маркетинговых инструментах и выступить перед специалистами Яндекса. Защита проходила по направлениям: реклама в Директе, Мединая реклама, Яндекс.Маркет, Яндекс.Метрика. Я выбрал тему по Метрике и настройке аналитики. Потому что правильно проанализированные данные — большая часть успеха всех рекламных активностей.

Моё рабочее место в хостеле. Готовлю презентацию на защиту.

На защите задавали каверзные вопросы, дали обратную связь и рекомендации. Например, я узнал, что у меня есть традиционное для спикеров из Сибири слово-паразит «штука».

Это наша группа после защиты.

Полезно выступать перед сторонними и равными тебе экспертами. Они замечают неточности и нюансы в докладе, на которые не обращают внимание слушатели.

После защиты прогулялись по офису. Навигация помещений в Яндексе привязана к названию этажа.

Прикольный кран. Из него помимо горячей и холодной воды льётся газированная.

Оупенспейс с зелёной стеной из живых растений.

Здание Яндекса — место встреч. Пообщался на обеде с коллегой из другого агентства. А в итоге встретили ещё одного специалиста по SEO.

Самое ценное в поездке — это потрясающий нетворкинг со специалистами из других агентств, обмен знаниями, разбор интересных кейсов из опыта друг друга.

Итоги поездки

Защиту прошли две трети приехавших специалистов. Илья Карбышев в их числе. Теперь Илья планирует график выступлений на образовательных мероприятиях. А ещё принимает на стажировки маркетологов и руководителей бизнеса, вы можете отправить к нам на обучение своего представителя.

Что дает статус эксперта:

  • подтверждает высокий уровень компетенций специалиста
  • дает возможность раньше других узнавать о новинках сервисов для бизнеса
  • дает право обучать специалистов рекламным технологиям Яндекса

Но есть и обязанности. Чтобы поддерживать статус экспертов, необходимо систематически выступать на конференциях, проводить обучающие активности для клиентов и специалистов своего города и региона.

{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37717", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]