[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","apple","ipad","\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0439_\u043f\u043e\u0434\u0448\u0438\u0431\u044f\u043a\u0438\u043d","beats"], "comments": 19, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3775" }
Редакция vc.ru
7 901

Apple, Beats и лесная венчурная аналитика

CEO Social Insight Андрей Подшибякин написал для ЦП колонку, в которой постарался объяснить, почему Apple правильно делает, когда собирается купить производителя наушников Beats за рекордную сумму в $3,2 млрд. 

Мне хотелось бы поговорить не столько о предполагаемой покупке компанией Apple производителя наушников Beats Audio за 3,2 миллиарда долларов, и даже не о сравнительных достоинствах наушников Beats Studio Pro и Koss, а о специфической модели поведения пользователей социальных сетей, которую мы с друзьями называем «лесная венчурная аналитика».

Пример того, о чем идёт речь: на следующее утро после того, как Apple в свое время анонсировала iPad Mini, я услышал по бизнес-радио злорадный комментарий заместителя главного редактора какого-то портала о высоких технологиях. «Как я давно говорил, — начал эксперт, — Apple перестала быть инновационной компанией и теперь занимается самоповторами. А на самоповторах, как известно, далеко не уедешь». После этого заместитель выразил уверенность в скорейшей гибели Apple и саркастически хмыкнул. Было это, напомню, в октябре 2012 года. Через несколько месяцев Apple, переставшая быть инновационной компанией, опубликовала рекордные финансовые результаты IV квартала 2012 года: $28,3 миллиарда долларов дохода, $6,6 миллиардов долларов чистой прибыли после вычета налогов. О квартальном доходе лесного эксперта в мировой прессе ничего не сообщается.

Мощнейшие всплески лесной венчурной аналитики случаются в последнее время едва ли не каждый месяц: Facebook покупает WhatsApp («Я бы такое и даром не взял!»), Facebook покупает Oculus Rift («Цукерберг окончательно сошел с ума!»), Apple почти покупает Beats Audio («Очередной тревожный сигнал упадка в Apple»). На последнем случае, пользуясь информационным поводом, остановимся подробнее.

Основной список претензий интернета (причём не только русского) к наушникам Beats состоит из одного пункта: у них некачественный звук! То ли дело Koss (Senheiser, Sony — подставить любой бренд, не являющийся Beats). «Я бы на месте Apple не купил!» Так вот, это и есть главная причина, по которой лесные венчурные аналитики никогда не окажутся на месте Apple. Никто не настаивает, что Beats звучат идеально — просто создавшие их Доктор Дре и Джимми Йовин никогда и не ставили своей целью сделать идеальные наушники. Они хотели сделать масскультурный феномен — в чем и преуспели. 

Beats — это не железо, а сумма окружающих его легенд; по сути, идеальный бренд. Дре — действительно великий саундпродюсер (и просто продюсер, заметим в скобках — именно он вывел в люди Эминема и Кендрика Ламара). Йовин всю жизнь отвечал за бизнес-сторону дела на лейбле Interscope, то есть, тоже примерно знает, что любят и за что готовы платить миллионы людей. Beats родились как детище двух специалистов по звуку, причем не просто звуку, а звуку, который качает — именно поэтому, кстати, в них перекрученные басы.

Поскольку и у Дре, и у Йовина много друзей из шоу-бизнеса, в Beats стали появляться сначала рэперы, потом баскетболисты, а потом и Джастин Бибер. Характерный овал белых Beats Studio стремительно стал таким же узнаваемым силуэтом, как, совершенно верно, iPod. Именно поэтому Apple и Beats — это идеальная сделка, и представить на месте последних какие-нибудь Koss невозможно. Apple при Джобсе продавала не столько компьютеры и планшеты, сколько ощущение сопричастности к созданной ей же субкультуре — ровно этим занимаются Дре и Йовин. И претензии интернет-экспертов широкого профиля к самому первому iPad в свое время были примерно такие же, как сейчас к Beats: «ТАМ НЕТ USB И СЛОТА ДЛЯ КАРТ ПАМЯТИ!» Ну нет, и чего. Зато продажи на миллиарды долларов.

Отдельные смешные люди говорили, что «деньги там, где сервис», имея в виду стриминговый сервис Beats. Об этом даже не хочется разговаривать — у Apple есть главный в мире контентный сервис iTunes и, по некоторым подсчетам, примерно 120 миллиардов долларов свободных денег; никакого ярко выраженного бизнес-интереса в покупке недоразвитого Beats-стриминга не может быть даже теоретически. 

Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к читающим нас лесным венчурным аналитикам.

Друзья, рассуждая о сделках формата Facebook+Oculus Rift или Apple+Beats, почти во всех случаях нужно отключать свой собственный жизненный опыт и потребительские предпочтения. Дело в том, что мы не являемся целевой аудиторией ничего из вышеперечисленного: для Apple (и Beats) Россия — далеко не приоритетный рынок; Куку и Йовину, коротко говоря, нет вообще никакого дела, в чем и на чем мы с вами слушаем Кипелова. Абстрагироваться от собственных потребительских привычек вообще, на самом деле, полезно — иначе получается как у индейцев-иннуитов, которые никогда не видели арбузов и поэтому считают, что арбузов не существует. А арбузы вполне существуют — как и бренды, которые стоят сумасшедших денег из-за окружающих их легенд, а не из-за качества звука, дизайна, прочности и прочих глупостей, так волнующих лесных венчурных аналитиков.

#Колонка #Apple #ipad #Колонка #Андрей_Подшибякин #Beats

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления