Алимардон Бегов
1 265
Блоги

Вчерашний студент – а уже руководитель, или как повидать мир, чтобы тебе платили?

Интервью с генеральным директором, основателем центра студенческого обмена Global Vision Азатом Кашаповым, Казань.

Поделиться

В избранное

В избранном

Азат Кашапов. Фото из личного архива

Здравствуй, Азат! В первую очередь, хотел бы спросить: на «ты» или на «Вы» общаться?

Давай на «ты».

Шикарно. Только за. Расскажи о себе, пожалуйста :)

Как ты знаешь, я Кашапов Азат, сейчас генеральный директор "Global Vision", г. Казань. Учусь на 1 курсе магистратуры ИУЭиФ на направлении «Общий и стратегический менеджмент».

(Азат сразу показался мне очень интересным человеком. К моменту, как он окончил ВУЗ, он побывал во многих странах, познакомился с кучей людей - прим.).

Интересно-интересно. Расскажи, пожалуйста, подробнее о своей компании, проектах?

Ну смотри, если в двух словах, то моё путешествие началось с 2015 года, когда я поехал в Индию на 2 месяца. То была стажировка по волонтерству. Нужно было учить детей английскому языку.

Затем я учился один семестр в Польше по обмену от КФУ. Там у меня не было стипендии. Вернувшись оттуда летом 2016, я поехал по Work&Travel в США, где работал все лето. Вернулся, 1 месяц побыл здесь [в Казани] и на год (последний год своего бакалавриата) улетел на 1 полный год в Японию.

Там у меня уже была стипендия – 800$, которые мне платили за то, что я хорошо учусь. Этих денег хватало на то, чтобы жить, оплачивать счета. И потом, в 2017 году, я приехал оттуда, закончил бакалавриат.

А что потом?

Мы решили открыть свое агентство, потому что было очень много вопросов по той программе: какое Work&Travel агентство выбрать, что-то еще...

И мы такие думаем, что легче было бы открыть свое агентство, чем отвечать на всю эту кучу вопросов. Мы открыли вот офис в ГУМе (он открылся 16 октября прошлого года). Я хотел, чтобы с самого начала мы находились в центре Казани – как в итоге это и оказалось.

А чем занимаетесь то?

Чем мы занимаемся? "Global vision" занимается как раз теми направлениями, через которые прошел я сам: волонтерство, работа, учеба за рубежом. Так и получилось, что с самого начала у нас было 3 направления: работа, учеба, волонтерство плюс у нас есть школа английского, китайского.

Я люблю рисовать это схематично: "Global vision", 1-ое, 2-ое, 3-е, и база на чем все держится (показывает на схеме - прим) – это школа английского языка – здесь English и Chinese. Пока что.

Скоро ожидается испанский, я думаю, и откроются другие языки. Однако вот по работе: есть варианты работы в США, в Китае учителями английского языка. Есть учеба: мы отправляем ребят в Китай и Германию. Планируем расширяться и по волонтерству – сейчас мы работаем в этом направлении.

Как ты пришел к идее с волонтерством - бизнесом? С чего все началось?

Бизнесом я начал заниматься с 13 лет. Помнишь, давно во Вконтакте были голоса, рейтинги и прочее? Так вот, как только родители подключили интернет, я каким-то образом нашел барыгу, у которого брал эти голоса много дешевле официальной цены, и толкал их одноклассникам и другим ребятам по цене близкой к рыночной. Были и большие партии по 200 и 500 штук. Для 13 лет зарабатывал хорошо. В 15 лет создал свою сетку групп ВК. Слышали про группы «Типичная Казань», «Типичный Татарин» - так вот, их создавал и наполнял контентом 15-летний Азат.

Образ «Типичного Татарина». Фото из личного архива.

Было еще много разных групп. Зарабатывал на рекламе, плюс не упускал возможность познакомиться ближе с рекламодателем (обычно это и был владелец бизнеса – тогда ещё SMMщиков не было). Путешествовать я начал только в 20 лет – тогда я не знал английский, и ни в школе, ни университете я не мог его выучить. И, кстати, единственная тройка за все время у меня была именно по этому предмету. Вечно были проблемы с учительницей, одноклассники подтвердят. А далее я открою свою языковую школу, да, вот такой забавный факт (смеется).

Прекрасно. Как связано, что ты поступил, вернее, работал по Work&Travel и организовал уже свое агентство. Возможно, до тебя дошли какие-то инсайды?

Ну давай это тоже, да. С США я приехал в 2016 году. Ко мне обратилось много моих друзей. Они спрашивали, как я съездил, какое агентство выбрать, как поехать. Я начал отправлять контакты того агентства, через которое я ехал, а ездил я через питерское агентство, т.к. подавался я поздно, и все казанские агентства были… в общем, уже не принимали заявки. Оно как раз называлось “Global vision”.

Мы… я начал отправлять людей за небольшую комиссию. Потом все это переросло в то, что они такие: «Ну давай ты вообще свое агентство откроешь?», – то есть откроешься в Казани и будешь представителем по Work&Travel. В сентябре прошлого года я об этом вспомнил – мы так и сделали.

Я думал насчет названия – то есть не называться "Global vision", который уже существует, но долго думал и ничего не придумал. Мы так и назвались – "Global vision". Хотя, все остальные направления, что касаются учебы, волонтерства, школы английского и других языков – мы делаем это самостоятельно… вот.

То есть, в общем, с Питером нас связывает только Work&Travel и название. Поэтому многие считают, что мы являемся франшизой, но это не так. Мы просто оставили название, которое мы можем в любой момент поменять, но так как оно нам тоже понравилось, мы решили его оставить.

То есть, ключевой момент, получается, это предложение от питерского “Global vision” в создании…?

(перебивает) Дааа, потому что у меня хорошо получалось своим персональным брендом и просто… не знаю… какими-то своими свойствами вовлекать, заинтересовывать людей этими программами.

Именно поэтому с их стороны (петербургского "Global Vision") было предложение, а у меня как раз в голове была схема «работа-учеба-волонтерство», потому что, повторюсь, я сам ездил по этим направлениям. Я давно хотел воплотить что-нибудь такое.

Поездка в Китай. Фото из личного архива. 2017 год.

Эта идея вынашивалась, может быть, еще за год до того, как мы открыли "Global vision". Я четко представлял схему "3-х направлений". Студенческая жизнь – наиболее активная пора и время, в которое, думаю, студенты должны поехать за рубеж, потому что потом начинается работа, начинается что-то еще и не хватает времени на такие программы. Я считаю, очень важно в этот момент съездить за рубеж, получить опыт, вернуться сюда и потом его как-то правильно использовать.

Ага, понял. Если не секрет, сколько изначально вложили в "Global vision"?

Да немного. А что там нужно вкладывать – ну вот в аренду, да и все. Ну, то есть… да не знаю… ну вот купить столы и стулья, да и все.

Можешь рассказать, когда вышли в ноль, если такая информация доступна?

Конечно. Я думаю, в первом месяце. То есть, вложений ведь нет как таковых. Мы занимаемся не продажей чего-то… как это называется – в общем мы не продаем какой-то товар. Мы занимаемся консультированием по вопросам работы за рубежом.

Это программа, мы продаем информацию, грубо говоря. (услышал мой комментарий) Услугу? Да, услугу. Поэтому вложения тут были лишь по аренде. И тем более, ГУМ, думаю, и другие площадки тоже лояльны к этому – они дали нам арендные каникулы, нужно было купить столы, стулья, мебель. Ремонт, кстати, да, нужно было сделать небольшой. Ну, я думаю, в первом месяце мы вышли «прям в ноль». А уж потом, после первого месяца, точно начали зарабатывать.

С какими трудностями столкнулись на первых порах? Какие гипотезы сработали или не сработали?

Какие гипотезы сработали… Ну, то, что я сам знал – таргетинг, наверное. Было плюсом то, что мы сделали удачный таргетинг во ВКонтакте.

И как таргетились?

По конкурентам, по ВУЗам – много что было. Таргетинг очень хорошо сработал во ВКонтакте и довольно-таки не так дорого, я думаю, как он мог бы быть в инстаграмме. У меня уже был небольшой опыт, и он сработал. Из-за этого у нас за год оформились 113 человек – только по Work&Travel. Я думаю, это очень большое число, потому что… не знаю с чем сравнить…

Что по другим агентствам, которые занимаются Work&Travel... Я думаю, у них примерно такое же количество – ну, может быть, 150 либо вот около этих цифр, то есть 120-150. Я думаю, такие цифры и у наших конкурентов, хотя они там уже работают 5-10-ый год. Я думаю, что в этом году число наших студентов по Work&Travel станет в 2 раза больше – то есть, будет где-то 200 человек.

... мы «сожрем» рынок студенческого обмена.

Ага-м. А чем отличаетесь от конкурентов?

Мы делаем качественнее, чем конкуренты. Что я могу сказать Work&Travel USA? Это наша самая большая программа, которой мы уделяем особое внимание.

  • Во-первых, мы делаем отбор. Из чего состоит сама программа? Сначала отбор, когда мы говорим студенту: «Да, мы можем тебя принять».

Мы просеиваем, «сортируем» студентов: кого можем взять, кого нет, по тому, где он учится, как он учится, откуда он приехал… в общем, на много факторов смотрим, вплоть до соц. сетей. Ключевой момент: отбираем только тех, кому скорее всего дадут визы.

  • Во-вторых, это собеседование с работодателями-американцами по скайпу.

Тут мы готовим студента к интервью, чтобы он без проблем прошел – ну и дальше, чтобы все у него было хорошо. Я думаю, что немногие другие агентства… я не уверен, что они это делают.

  • И в-третьих, это прохождение интервью в посольстве США (тут я уже уверен, что другие агентства не готовят студентов). Самый важный момент – получение визы. По моим данным, у нас самый высокий процент получения виз по программе Work&Travel.

Виза в США студентам – это виза J1. У нас в Казани процент проходимости 92 %, по России 96 %. Мы не знаем, из-за чего это. Может из-за того, что первый год такое большое количество студентов в Казани проходит собеседование в Москве, может быть, есть какие-то другие причины. В общем, в любом случае у нас самый большой процент, потому что мы готовим каждого студента отдельно.

Вот даже сейчас: ты видел, наверное – там сидит Данила и готовит студентов к прохождению собеседования. Там два парня – они из Казахстана – будут проходить собеседования 4 мая (интервью было взято 28 апреля - прим.)

Типичный день в офисе. Источник*

И вот, мы готовим каждого студента, прогоняем по вопросам, то есть, готовим их к тому, как они будут отвечать на те или иные вопросы, чтобы получить визу. Нам это нужно. А почему нам это нужно?

Потому что мы хотим, чтобы человек смог уехать.

Во-первых, получил опыт, провел хорошо лето и вернулся.

Во-вторых, рассказал десятерым своим друзьям, как хорошо у него прошло лето, из которых двое придут к нам.

И у нас, кстати, с того года очень много студентов пришло по отзывам – они знали меня, либо же, вот как я говорил, что я отправлял всех в Питер; многие из них также получили свои визы. Тоже считаю, что это хорошо.

Интересненько. Можешь назвать, пожалуйста, в чем ваши ключевые KPI?

Получение виз по Work&Travel и далее, что еще можно сказать… Видишь, каждое направление рассматриваем отдельно. Мы, допустим, в Китай ребят подаем – в этом году не так много – 8 человек учатся по стипендии. Стипендия 500$. Это очень хорошая программа, которая длится в течение 2-х либо 3-х лет – человек учится, получает стипендию, степень магистра международного образца, диплом. На эту программу не так легко поступить, но мы стараемся, и обычно у нас проходит, ну, может быть, 80 %. Вот эта воронка, наверное, является нашим KPI: сколько человек подготовили, отправили, сколько из них получает стипендию или же визу.

Можешь назвать, описать вашу целевую аудиторию? Кто чаще пользуется вашими услугами? В таком духе.

Мгм... Типичный портрет клиента... Опять увожу в сторону Work&Travel USА. Это студент 1-го, 2-го, 3-го курса... давай среднее – 2-го курса. Студент активно вовлечен в общественную деятельность, студенческую жизнь: выступает на студ. веснах, участвует в активностях, ездит на школы актива. Ему интересны международные отношения, языки, он хорошо знает английский и хочет поехать за рубеж, получить опыт и приехать сюда, использовать этот опыт в дальнейшем в своей жизни... то есть, он считает это важным.

А есть у вас сейчас какие-либо проекты, над которыми работаете, в какой сфере прокачиваетесь?

Ааам... что ты имеешь ввиду?

Возможно, новые направления открываете?

Да, точно, мы хотим проработать волонтерство, потому что мы сотрудничали с одной компанией, у которой появились какие-то проблемы, и вот у нас пока трудности с направлением волонтерства. Это не есть хорошо, потому что скоро лето, и те ребята, которые не поехали по работе по тем или иным причинам, а хотели бы съездить на месяц или полтора за рубеж и поволонтерить... У нас с этим пока проблемы, и мы ищем компанию, которая нам в этом сможет помочь. Вот этим занимаемся.

Мгм... Спасибо, хорошо. Наверняка ты слышал о санкциях, всей этой политической суматохе. Она как-то влияет на работу агентства, собственно?

Ну, смотри. Я бы сказал, что она не влияет. ПОКА. Не знаю, что будет в дальнейшем. Пока, на данную секунду, практически никак, я думаю, не повлияла – ну, конкретно на нас, казанцев. В Питере, допустим, студенты были записаны в консульство (генеральное консульство в Санкт-Петурбурге), и, когда оно закрылось (не помню какого числа – в конце марта, по-моему), они были вынуждены записаться снова на интервью в Москве – то есть, вот на них повлияло.

Повлияло и на ребят из Екатеринбурга – проходимость получения виз снизилась на кучу процентов. На нас, конкретно на Казань, не повлияло никаким образом, потому что мы были записаны в Москву, а посольство там не закрывалось.

Не знаю, что должно произойти, чтобы закрылось посольство в Москве. Как должны испортиться отношения с США, чтобы это произошло?

Итак, из посольства в Москве чуть ли не всех поувольняли, и они все из-за этого очень долго проводят интервью. Доходит до того, что прохождение интервью, даже если человек записан на 10, скажем, проходит в 11-12, хотя обычно такого не было. Ну, на получение виз, конкретно нас, казанцев, никак не повлияло. У нас хорошая проходимость по визам, поэтому вот такой мой ответ.

Ну и надеюсь, что все возьмут себя в руки и все наладится. Не знаю – не будет ухудшения ситуации. Ну, в общем, по J1 никак не повлияло, а для обычных туристов на получение туристических виз в США – на них повлияло то, что сложно записаться, а у нас – J1 студентов, которые едут на образование учится за рубежом, либо же работать по Work&Travel – все отлично.

Мгм, понял. В офисе увидел у вас широкую такую книжную полку. Могу поинтересоваться, как много ты читаешь? Какие книги можешь порекомендовать?

Ну, не знаю. Я, как мне кажется, не настолько много читаю, как мог бы или как читают другие. Не могу сказать, что я много читаю, однако стараюсь читать какие-то книги постоянно. У меня всегда с собой есть читалка, которую постоянно с собой ношу. Когда нахожусь в метро или транспорте, постоянно стараюсь читать. Ну вот из последних, что мне понравилось, я думаю, это «Сырок». Не слышал?

Нет, не слышал.

«Сырок», Борис Александров. Человек рассказывает про бизнес, который он делал в 90-ые, 2000-ые и на данный момент. Он живой, и, в общем, выпускает сырки, занимается бизнесом в сфере молочной продукции. Интересны были его истории и то, как он рассказывает, что было в 90-ые, в СССР, как делался бизнес, то, что людей за бизнес сажали. Мне было интересно почитать, что происходило в России, начиная с 70-х по нынешнее время.

А, точно. Когда я искал что-либо о тебе для подготовки к интервью, я нашел тебя на таком интересном сайте, как «завидные женихи Казани» :)

Много кто на это обращает внимание, да (смеется).

А как ты это можешь прокомментировать? :)

Да, могу прокомментировать так, что они сказали: «Не хочешь ли поучаствовать?». Я сказал: «Да». Ну вот так. И, ну да, они добавили: «Скинь нам несколько фото и за тебя будут голосовать». Я ответил: «Ну почему бы и нет?». Ну почему бы и нет – в этом я ничего такого не вижу. Скинул несколько фоток – за меня проголосовали.

Я занял 2-ое место и выиграл, почему-то, подушку. Наверное, чтобы я в нее плакался.

Понял, спасибо большое. Не буду долго тебя мучать – знаю,что отвлекаю от работы.

Заключительный вопрос: какой главный совет-наставление можешь дать целевой аудитории, читателям статьи, собственно, ради которых мы это опубликуем?

Можешь, пожалуйста, сказать, кто целевая аудитория, какие это люди?

Думаю, заинтересованные в бизнесе, 18-25 лет. Может быть, студенты, как начинающие предприниматели, так и продвинутые.

Ну, смотри... Я думаю, что это, опять-таки, наш девиз, который написан на стене (если ты видел справа, как только входишь в наш офис): «Чтобы изменить мир надо его увидеть».

Я думаю, что каждому нужно посмотреть мир. Потом у него обязательно возникнут идеи – особенно во время студенчества: когда горят глаза, есть энергия и силы посмотреть мир, приехать – сразу же возникает очень много идей, что можно сделать здесь. Как раз это и направляет в сторону бизнеса, чтобы открыть свои дела, потому что у нас здесь очень много всего, что можно изменить, что есть хорошо в наши дни, потому что в Европе все занято – там все сделано, в США все сделано, а...

... у нас такое непаханное поле, в котором просто рай для начинающих бизнесменов: бери да делай.

.......

Поэтому я посоветовал бы Вам путешествовать – будь то наша программа, либо просто туризм: принимать какие-то идеи, видеть, уметь видеть какие-то вещи, которые хочется изменить, имплементировать или просто становиться работником в каком-то секторе, найти свое место, развиваться и менять мир к лучшему.

В офисе Азата я также познакомился с Данилой – менеджером по Work&Travel. Очень любезный молодой человек. Для фотографии я попросил его «сделать серьёзный вид, как будто Вы работаете». Он знатно посмеялся – фото можно увидеть ниже :)

Менеджер по Work&Travel, Данила

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

{ "author_name": "Алимардон Бегов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 13, "likes": 15, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37764", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]