Анюточка Ветохина
176
Блоги

SMM работает на всех уровнях маркетинговой воронки

Опрос, проведённый PR-агентством Идеи & Решения, показал, что наиболее эффективным применение SMM является на трёх этапах маркетинговой воронки, таких как обеспечение предпочтения бренда, лидогенерация и конверсия покупателей в адвокатов бренда. Но и на других уровнях «пути потребителя» влияние социальных медиа весьма значительно.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Продавать можно в любой точке воронки, главное – определить, где находится потребитель, и показать ему нужным образом именно то, что он хочет увидеть. В одном случае можно “залить” много аудитории и ждать, когда она конвертируется в продажи, а можно непрерывно работать с аудиторией и тем самым “ловить” её на каждом этапе и конвертировать», – прокомментировала руководитель SMM-практики PR-агентства Идеи & Решения Анастасия Тюленёва.

Исследования, проведённые PR-агентством Идеи & Решения, показали, что социальные сети вошли в тройку лидеров среди каналов коммуникации, которые работают на верхнем этапе воронки – формирования потребностей. 57 % респондентов ответили, что предпочитают узнавать информацию о новинках и брендах, используя соцсети.

По итогам исследования рассчитана корреляция активности более чем 80 брендов в социальных сетях и их известности. Степень влияния SMM на brand awareness оказалась максимальной, опережая прессу (как онлайн, так и офлайн), а также телевидение.

Эффективность работы SMM на этапе формирования лояльности потребителя к бренду опросом также подтверждена: 23 % респондентов, принимая решение о покупке и выбирая определённый товар и бренд, обращаются к информации в социальных сетях. «На данном этапе с помощью проведения конкурсов и других активностей в группах привлечь целевую аудиторию гораздо проще, чем используя другие каналы коммуникации», – рассказала Наталья Куртова, директор по работе с клиентами PR-агентства Идеи & Решения.

На уровне лидогенерации особенно хорошо работают различные сервисы, которые позволяют распознать каждого посетителя и сформулировать предложение, основываясь на том, на какой ступени он находится. Например, лендинги в Facebook динамический таргетинг и геотаргетинг «ВКонтакте» и в других социальных сетях. Эти инструменты постоянно обновляются, и уже сегодня можно составить выборку не только по интересам, социально-демографическим признакам и локации, но и по дням рождениям и даже типу личности. Также социальные сети дают возможность ставить маркированные ссылки, с помощью которых можно замерять количество переходов на определённые ресурсы.

«Для одного из наших клиентов – производителя компрессионной спортивной одежды – мы выполняли задачу по информированности целевых аудиторий о продуктах с целью увеличения роста онлайн-продаж. За неделю до “чёрной пятницы” мы начали “ловить” покупателей и предлагать им положить товар в корзину, а купить его в период проведения акции. Также старт “чёрной пятницы” мы запустили не по московскому, а по владивостокскому времени, тем самым продлив акцию для всех остальных жителей России. В итоге число лидов выросло в четыре раза за сутки», – привела пример Анастасия Тюленёва.

Наш опыт показывает, что, применяя SMM, можно эффективно работать и на более глубоких уровнях воронки: когда знающие продукт специалисты и покупатели конвертируются в адептов и адвокатов бренда, параллельно привлекая к новым продажам всё большее число потребителей посредством сарафанного радио. «Наш клиент – производитель систем водоочистки – долгое время не имел своей официальной странички. И как только он её завёл, то поклонники бренда пришли без лишних усилий таргетинга. Получая регулярную обратную связь, мы увеличили лояльность и получили обратную связь по преимуществам и недостаткам продуктов, и последнее не в виде рекламаций, а в виде рационализаторских предложений. При этом новые алгоритмы сетей позволили в рамках одной страницы вести диалог как с конечными потребителями, так и со специалистами, продвигая ключевые сообщения под разные аудитории. Это заметно сэкономило бюджеты и оказалось в разы эффективнее, чем содержание нескольких страниц», – прокомментировала Анастасия Тюленёва.

C помощью SMM можно постоянно расширять и углублять каждый этап воронки продаж. И тут, пожалуй, нет предела насыщения, есть предел креатива маркетолога и бюджетов. Другая ситуация, что без использования остальных каналов коммуникации охватить значительную часть целевой аудитории практически невозможно, исходя из данных всех исследований, проведённых PR-агентством Идеи & Решения.

{ "author_name": "Анюточка Ветохина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37800", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]