Станислав Грушевский
747
Блоги

Uber по продаже франшизы: как заработать на тиражировании чужого бизнеса

Тренды франчайзинга в России, конкуренция с банками и варианты масштабирования IT-проектов — в интервью Ильнура Ахмерова, руководителя компании «Бонплан».

Поделиться

В избранное

В избранном

- В двух предложениях — в чем заключается ваш проект?

Фактически «Бонплан» - это отдел франчайзинга на аутсорсе. Мало кто разбирается, где искать самих клиентов, желающих приобрести готовый бизнес. С одной стороны мы помогаем компаниям тиражироваться, а с другой стороны оказываем услуги начинающим предпринимателям, которые рассматривают возможность покупки франшизы.

- Как обычно говорят, очередной uber, только в b2b...

Ну можно и с ним сравнить, да.

- А в чем тогда отличие от других конкурентов, например каталогов франшиз — beboss, франшиза.рф?

Биржи франшиз скорее наши партнеры, чем конкуренты. Если мы видим, что франшизы целесообразно разместить в том или ином каталоге, мы размещаем их.

Мы же не только занимаемся размещением информации на сайте, но и используем все инструменты продвижения бизнеса управляющей компании и каталоги франшиз — один из инструментов. Другой инструмент, к примеру, контекстная реклама. Чтобы войти в этот бизнес нужно иметь очень солидный бюджет, вкладывать большую сумму на рекламу — например, в контексте конкуренция за клики идет с банками, которые предлагают кредиты малому бизнесу. Наша модель окупается за счет большого количества предложений, что дает высокую конверсию.

Одно из самых популярных предложений этого сезона - детский летний лагерь по мотивам игры CS:GO

- О каких суммах идет речь?

Несколько миллионов рублей в месяц

- На контекст?

Да

- Когда к вам обращается компания, которая хочет расшириться, существуют ли для нее какие-нибудь требования?

В отличие от тех же каталогов у нас довольно строгие требования, чтобы попасть на сайт. Появляется все больше компаний, желающий тиражировать себя по модели франчайзинга. И порой сталкиваешься с тем, что люди открывают бизнес не для того, чтобы его вести, а для того, чтобы побыстрее продать. Такие партнеры не нужны никому. Самый главный критерий — компания должна приносить реальный доход ее владельцу. В идеале, чтобы у компании уже был хотя бы один партнер по франчайзингу, чтобы протестировать как и другие партнеры могут заработать на развитии данного бизнеса. Плюс уже после старта сотрудничества и первых продаж — смотрим отзывы купивших франшизу. Насколько компания соблюдает условия договора, как идет процесс, вобщем детально фиксируем обратную связь и отзывы всех сторон.

- Вы сами-то, кроме Бонплана, запускали бизнес?

В 2007 году мы вместе с партнерами занимались процессингом различных бонусных и дисконтных программ лояльности. Начали в Ульяновске и в первый же год подключили около 600 предприятий к этому проекту. Потом начали тиражировать этот и еще ряд бизнесов, связанных с подарочными картами, по франчайзингу. Это позволяло нам видеть ситуацию с двух сторон и накопить большой опыт как в области предпринимательства, так и менеджмента и поддержки дилеров. И у нас возникла идея, что мы можем перерасти в агентство и в 2011 году была зарегистрирована фирма Бонплан для этих целей. По началу у нас было около 10 партнеров. В основным тогда это были бутики чая, подарков, бижутерии. А сегодня на сайте больше 70 бизнесов, открываем свой офис не только в России, но и зарубежом.

- Что за офисы зарубежом?

На стадии открытия офис в Лондоне. Будем предлагать в России международные франчайзинг-проекты и может даже наоборот — наши тиражировать туда.

Один из трендов - многие IT-проекты стали выбирать франчайзинг как модель развития и альтернативу инвестициям

- Какие тренды сейчас существуют во франчайзинге?

Есть сегмент, который всегда актуален. Сколько лет мы работаем, он всегда пользуется популярностью — это различные проекты детской тематики: от образовательных до одежды. Плюс сейчас в тренде IT-проекты за счет того, что они требуют небольших вложений

- Небольшие вложения — это..

По проведенному нами исследованию 60% предложений предусматривают стартовый пакет по франшизе менее 500 тыс рублей

Если продолжать разговор об IT.. На каком-то этапе большинство стартапов сталкиваются с вопросом привлечения инвестиций. И развитие проекта по франшизе является альтернативой — не приходится «размывать долю». Поэтому стали часто обращаться проекты, хорошо представленные в интернете, но только в одном регионе, потому что для каждого надо учитывать свою специфику. И региональный представитель по франшизе в своем городе сможет быстро этот проект окупить и занять нишу, используя свои связи и возможности оффлайн-присутствия в регионе.

- Напоследок назовите парочку самых удачных проектов, с которыми вы работали. Какие есть success story?

Из недавних — сеть детских лагерей по мотивам игры CS:Gо, которая представлена теперь по всей России, компания «Синтез Про» по производству бытовой химии, которая особое распространение получила в Казахстане. Из более старых проектов - клубы для детей «Фарадей» и «Эдисон» Тимура Акджигитова из Пятигорска, компания WhyPro, которая производит вещи из зеркального пластика и многие другие. Каждая из перечисленных имеет десятки успешных партнеров по франшизе.

#навсюголову

{ "author_name": "Станислав Грушевский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 10, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37938", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]