Артур Шигабутдинов
501
Блоги

Как я начал путь в фэшн профэшн

Вообще было трудно назвать статью, но я пытался.

Поделиться

В избранное

В избранном

Когда думаешь, как написать статью на vc.ru и не обоср*ться.

Короче, хотя коротко не получится, да... Меня зовут Артур и я развиваю свой бренд одежды в стиле урбан. Раньше называл теквиром (tech wear - технологичная одежда) но теперь пока что повременю с таким названием.

К созданию бренда я приходил долго, отчасти из-за неуверенности, а отчасти из-за дерьмового окружения, которое я уже успешно меняю.
Все началось с собственной боли. Мне всегда было трудно найти во что одеваться, когда по сути ничего интересного нет ни в магазинах, ни в ТЦ, где собственно можно все примерить. Интересного именно в плане дизайна. Это сейчас я знаю множество брендов мелкого и среднего разлива (коим и сам являюсь). Но тогда это не было очевидно для меня.

Разберем плюсы и минусы покупки одежды в ТЦ, начнем с плюсов:

  • Можно сразу примерить
  • Легкий возврат

А теперь о минусах:

  • Цена средняя или высокая
  • Небольшой выбор в плане дизайна
  • В половине случаев качество как на али

Я обратил свое внимание на алик [Aliexpress]. По началу алик мне нравился недорогой ценой и огромным разнообразием. Там просто куча вещей, реплик, копий, чего угодно. Тогда еще я не особо знал о лидерах рынка и даже не разбирался в сортах Supreme и Palace (бренды одежды для молодежи). Я купил копию куртки OFF WHITE в которой проходил один сезон :D Так как она мне очень нравилась.
Если поискать, на али есть магазины со своими брендами и попытками сделать что-то свое.

Бренд деревянных часов, основанный двумя китайцами

Плюсы и минусы алишки:

  • Дешевизна
  • Разнообразие

А теперь о минусах:

  • Долгое ожидание по месяцу и более
  • Низкое или среднее качество
  • Проблемы с размерами
  • Трудноосуществимый возврат (если посылка дошла и пришла именно заказанная вещь)

Проанализировав оба варианта. Я пришел к созданию бренда мужской одежды со сдвигом в тему урбан. Почему в него? Просто мне нравится киберпанк и тема футуристики в принципе.

Первый представитель в теквире. Фото в цвете. 2015 год.

Так, а што там с трудностями?

Более глубоко погрузившись в нишу я осознал, что рашн текстиль не богат в плане выбора, или же я просто не нашел достаточно хороших поставщиков. В регионах вообще ничего нет, все нужно как минимум заказывать из Москвы и ездить туда.

Так и на этом еще не все. Ладно бы еще просто заказать можно было, но как ты оценишь качество ткани, если его не пощупаешь? Так что тут нужно при каждом закупе кататься и щупать, ну и смотреть. Рулон [ткани] рулону рознь.
И это еще тоже не все. Очень трудно найти определенный ткани в не сезон. Т.е. как обычно происходит - все толстые ткани на зиму продают летом, а футболочные ткани и подобные зимой что и логично. Но если вы захотите зимой купить трехниточный футер, будет....Тяжеловато.

Следующая трудность - это профессионализм швей. С этим мне повезло. Я работаю со швеей, у которой за спиной более 5-ти лет опыта. Ну и как показала практика более 10 положительных отзывов от клиентов и ни одного отрицательного.

Отзывы в ВК

Следующий пункт, самый главный и который я еще решаю, это ЦА и трафик.
Все таки моя одежда не совсем обычная и по вкусу определенной, узкой прослойки людей. Таргет на российские стритвир бренды не дал супер-вау крутого результата. Так что можете подкинуть идеи в комментах.
Вообще я уже писал о бренде на TJ, но не как бизнес, а как обращение к аудитории, тут оно.

Я обожаю обратную связь, нет серьезно.

Работа со студиями игр

Отклик пришел просто потрясающий, я сейчас не шучу. Мне писали студии разработки приложений и игр.Нужно было сделать им интересный дизайн промо-вещей.
За что я и взялся.
Например мобильная игра в жанре RPG и средневековом сеттинге.

Герои игры. (Спрашивал у заказчиков разрешение на публикацию)

Я поставил себе задачу - создать оригинальный дизайн толстовок и футболок,

Как это обычно бывает? Обычная футболка с принтом лого игры, или принт в стиле игры. Исключение, разве что толстовки с Assasin's Creed.

Я попытался совместить свой бренд и сеттинг игры, осовременить элементы доспехов, и в то же время добавить лого, для продвижения, это же промо все-таки.

Насколько получилось судите сами.

Опыт такого сотрудничества я опишу более подробно в будущей статье.
А вот так выглядят наши текущие вещи.

Штаны TR-01
Футболка STR-01

И все остальное тут.

Что я вообще предлагаю сейчас как бренд и чем он отличается от других

Я решил сосредоточиться только на мужской аудитории, так как сам испытывал боли и проблемы, что и многие из моих клиентов.
Так же пошив исключительно индивидуальный. Пришел я к нему не сразу. Понимание, что нужен индвидуальный пошив пришло - когда был выявлен страх не попасть в размер и вообще лень что-то где-то сверять вместо мерки.
Но теперь появилась проблема в качестве лени/неумения себя мерить, которую буду решать роликами на будущем youtube - канале и видеоинструкциями.
Консультации по образу и луку. У меня сейчас нет больших объемов, и когда они будут я планирую сохранить это, и помогать парням подбирать себе образ и вообще одеваться лучше.

Итог

Фэшн среда в России определенно имеет потенциал. Но так же имеет место быть серьезным трудностям при производстве. Это в случае, если ты хочешь шить что-то качественное и необычное. Ну и проблемы с выявлением целевой аудитории никуда не делись.
За статьей внимательно слежу. Можете задавать вопросы в комментах.

{ "author_name": "Артур Шигабутдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38036", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]