[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Елена Торшина", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","seo"], "comments": 13, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3807", "is_wide": "1" }
Елена Торшина
9 781

Как подрастить позиции сайта в выдаче, используя «белые» механики

В связи с тем, что «Яндекс» сделал очередное витиеватое заявление, что «некоторые сайты», которые пользовались «кое-какими сервисами» накруток поведенческих факторов, просели на позиции «в некоторое количество раз», SEO-шников, видимо, опять встревожит тема, как бы работать с поведенческими «понатуральнее», чтобы «душка» не было. Об этом для ЦП рассказывает Елена Торшина из биржи Webartex.

И, в общем-то, даже известно, как: привлекать социально активный трафик из соцсетей. Такой трафик сам сделает на сайте всё, что нужно, и не придётся ничего эмулировать. Но здесь дилемма: так влияют ли все эти лайки, шеры и комментарии на ранжирование сайта в поисковых системах или нет? Известный «гугловский провокатор» Мэтт Каттс утверждает, что социальные лайки и шары не влияют на ранжирование. Но есть эксперименты, которые доказывают прямо противоположное.

Компания Shrushti поставила целью улучшить позиции в выдаче по ключевой фразе argos voucher codes march 2013, используя при этом только социальные сигналы. Запрос был низкоконкурентным, а сайт на тот момент – нераскручен. Множество твитов, лайков, шеров, +1 помогли ресурсу подняться с 400-го на 1-е место в выдаче в Великобритании.

Другой пример. Сразу после того, как Moz опубликовал свой Beginners Guide for SEO, Smashing Magazine твитнул ссылку. В результате документ попал на первую страницу по запросу beginners guide и получил 166 целевых посетителей.

Вероятно, сам по себе лайк или шер в большинстве случаев не сильно влияет на позиции в SERP. А вот активность посетителей, которые пришли на сайт из социальных сетей благодаря лайкам или шерам – это соль земли.

Важнее всего:

  • сколько времени на сайте проводят посетители, пришедшие из социальных сетей;
  • сколько они посмотрели страниц;
  • сколько совершили активных действий (кликов, скачиваний, заполнений форм);
  • поставили ли лайки, шеры, комментарии;
  • вернулись ли на сайт снова.

Все перечисленные факторы формируют поведенческий и социальный профиль ресурса, а вот он уже 100% учитывается в алгоритме ранжирования. Бинго! При получении качественного трафика из социальных сетей, укрепляются социальные и поведенческие метрики, а значит, и позиции в SERP. Сверхзадача – как можно больше шеров, лайков, комментариев от действительно заинтересованных пользователей, а также их осознанная активность на сайте.

Как стимулировать социальный трафик? Понятно, что тут у каждого своё: своя тема, свои запреты и так далее. Но в целом, конечно, самые большие проблемы, как всегда, у е-коммерсов, которые пока всё делают довольно неловко и неуклюже, но стараться всё равно стараются.

А общие советы и рекомендации по стимуляции социального трафика всё те же:

  • Ставка на дискуссионный, регулярно обновляемый, оптимизированный под целевую аудиторию контент;
  • Публикация в правильное время;
  • Картинка в посте. Элементарно простой способ более чем в 2 раза увеличить количество шеров;
  • Правильные обращения, которые: предлагают, советуют, предупреждают, развлекают, вдохновляют, впечатляют, объединяют. А вот просто желать своей аудитории доброго утра, хороших выходных и счастливой пятницы – это уже выглядит туповато;
  • Вопрос – отличный стимул для комментария, лайка, шера;
  • «How to», а также списки «10 самых/лучших». Нил Пател в своей инфографике отмечает, что такие статьи получают на 47% больше социальных шеров, чем другие;
  • Правильные социальные кнопки. Внешний вид и расположение кнопок действительно влияют на клики. Так, Quicksprout выяснил, что динамическая панель кнопок сбоку получает на 226% больше кликов, чем панель сверху и снизу от текста;
  • Трендовые темы. Как правило, они получают больше шеров. Для поиска трендов используйте разделы трендов на Facebook, Twitter, а также инструменты Google Trends, Trendsmap;
  • Больше жизни! Социальные сети живут эмоциями, а некоторые «умельцы» так ведут свои группы и страницы, как будто зомби-апокалипсис уже наступил.

Но есть один нюанс: если вы не знаете свою аудиторию, которая приходит к вам из социальных сетей, всё будет зря. Поэтому социальный трафик и социальное поведение пользователей на сайте очень важно анализировать.

Как анализировать социальный трафик?

Для информации о трафике из социальных сетей — Google Analytics и Яндекс.Метрика

Инструменты покажут, сколько вы получили трафика из социальных сетей, а также — как связать этот трафик с целями и конверсиями.

Для корректировки контент-стратегии и повышения шеринга на сайте в целом — модуль социальной активности UpToLike

Инструмент предлагает подробную статистику по социальной активности на сайте, включая количество лайков, шеров, привлеченных посетителей. Статистику можно смотреть постранично, анализируя, какой контент и почему лучше работает. Также UpToLike позволяет удобно кастомизировать кнопки, выбирая наиболее эффективную комбинацию. Экспериментируйте с цветом, размером, формой и стилем кнопок. UpToLike удобно использовать в паре с другими инструментами, которые будут перечислены ниже для проведения сплит-тестов.

Учитесь, как привлекать трафик из социальных сетей. Выше — новостной сайт, который в майские праздники тысячей лайков и шеров привлёк более 20 000 новых посетителей! Но у новостного сайта есть маленький секрет – это украинский новостной сайт.

Для выявления наиболее важных связей на Facebook – Boostmate

Boostmate анализирует все связи на Facebook, распределяя их на три группы в зависимости от степени важности. Интересно, что наиболее значимые люди, которые активнее всего комментируют, ставят лайки, шеры, могут даже и не входить в список ваших друзей. Инструмент позволяет выявить в том числе и такие связи. На основе полученных графиков вы можете решить, с какими друзьями стоит работать более активно, а какие нужны, скорее, для «массовки».

Для выявления наиболее важных связей на Twitter – Tweetreach

Помогает выявить наиболее влиятельных и активных фолловеров. Именно они должны быть главной целью в распространении контента.

Для отслеживания упоминаний в социальных сетях – Social Mention

Инструмент собирает упоминания о бренде более чем на 100 различных социальных сетях и разбивает их на группы: Strength, Sentiment, Passion, Reach. Это один из самых удобных и популярных сервисов для изучения упоминаний в интернете. С его помощью компании не только улучшают онлайн-репутацию, но и смотрят, какой контент получает лучший резонанс в интернете и, следовательно, может принести лучший трафик.

Вот так, работая хотя бы с парой из перечисленных инструментов, можно «дойти» до рабочей контент-стратегии, увеличить шеринг на сайте, а самое главное – привлекать за счёт лайков и шеров новых посетителей. Ну и растить позиции сайта в выдаче, а как иначе.

#Колонка #яндекс #аналитика #Колонка #seo

Статьи по теме
"Яндекс" сдержал обещание убить SEO
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления