Евгения Романюк
349
Блоги

Исследование: реальная стоимость копирайтинга при разных формах организации бизнеса

Как на самом деле выглядят цены за 1000 знаков текста, если учитывать факторы издержек, вывода денег и амортизации оборудования — рассказывает «Олврайт Медиа».

Поделиться

В избранное

В избранном

Почему мы захотели об этом рассказать

Во время общения с потенциальными клиентами мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда собеседник говорит, что копирайтинг за 120-160 рублей — это очень дорого. И далее рассказывает о том, как тексты в отдельно взятой компании пишутся сейчас.

Нам стало интересно, насколько чистая цена заказа копирайтинга (40-80) рублей отличается от той, что получается, если учесть все сопутствующие расходы. Получилось интересно.

Материал большой, насыщенный и довольно сложный. Поэтому настройтесь и вперед!

Варианты получения текстов для нужд компании

У компаний, заинтересованных в больших объемах текстов, есть 4 варианта решения задачи:

  • Компания нанимает редактора, который забирает все работы по текстам.

  • Сотрудники заказывают тексты сами через биржи фриланса и копирайтинга.

  • Компания заказывает тексты в сторонней студии копирайтинга.

  • Маркетологи или сеошники пишут сами.

Компании, которые хотят сэкономить и ускорить процесс, обращаются чаще всего к 1 и 2 вариантам, полагая, что так будет дешевле. Однако цена за тысячу знаков будет реально на 60-80% выше фактически оплачиваемой за счет неочевидных расходов. Давайте разбираться, как это получается.

Через какие гипотетические компании будем рассматривать проблему?

Рано или поздно каждый управляющий встаёт перед выбором: сделаем сами или наймём специалиста. Стоит заметить, что ни тот, ни другой способ нельзя назвать достаточно эффективным и экономически верным при определенных обстоятельствах

Два вышеизложенных варианта мы осветим через призму двух возможных сео-компаний с разным масштабом бизнеса.

Для того, чтобы пояснить и подтвердить данные, двигаемся по нашим расчетам и формулам, основанным не только на гипотетических предположениях, но и на данных тех клиентов, которые когда-то выбрали работу с аутсорсинговой компанией. Компания Б — наши давние заказчики, Компания А — агентство-партнер, они сами построили отдел копирайтинга и взяли в штат собственного редактора (а может, уже и не одного). Информация, представленная ниже, основана на реальных цифрах.

Компания АИх задача — полный цикл своими силами при оптимизированных расходах

Исходные данные

Для заказа текстов в штате предусмотрена единица редактора, чтобы облегчить всем жизнь всем: отдать всю мороку с текстами, вычитками и горе-фрилансерами или больничными удаленных авторов. Тем самым увеличить производительность отдела.

* По данным russia.trud.com
** для оплаты услуг чаще используются Яндекс.Деньги, а чтобы пополнить кошелек наличными, нужно оплатить налоги за съем наличности, отсюда и 10%.

Итоги по компании А

Общие расходы на заказ текстов:

от 102 834 до 109 734 рублей

(66 000+36834=102834 или 66000+43734=109734)

Цена за 1000 знаков:

от 171,4 до 183 рублей

Цена за 1000 знаков при вычитке от 800 000 знаков:

от 156 до 166 рублей

Пояснение. Цена снижается за счет большей производительности редактора при тех же затратах на его работу (зарплата та же, объем больше)

Компания Б

Их задача - максимальная экономия, заказ на биржах и фрилансе

Исходные данные

Сотрудники самостоятельно заказывают тексты на биржах: создают ТЗ, выбирают исполнителей, контролируют сроки, проверяют соответствие ТЗ. Ответственного специалиста по текстам в штате нет.

Возможные проблемы:

На публикацию задачи по одному проекту, переписку, проверку ответов, чтение и внесение правок уходит от 30 до 60 минут. Может быть больше или меньше, но если учесть все факторы (новизна проекта, корректировки стандартного ТЗ, поиск и выбор исполнителя под проект на бирже, отношение к работе фрилансеров, соблюдение сроков, их исчезновение из сети на продолжительный срок и так далее) в среднем выходит такое время.

Считаем затраты на заказ текстов:

Считаем временные потери на работу с текстами сеошников:

* По данным russia.trud.com

Итоги по Компании Б

Общие расходы на заказ текстов:

21 450 рублей

195 000 / 1000 * 100 + рублей = 19 500 рублей + 1950=21 450 (10% на пополнение счета биржи)

Добавляем ЗП:

21450+8286=29736

21450+7015=28465

Цена за 1000 знаков:

29736/195=152

28465/195=145,97

145 рубля или 152 рубля

Пояснение. Если вы платите выше ЗП, дороже заказываете тексты, у вас больше сотрудников, то и итоговая цена за тысячу знаков будет выше.

Если возникли сомнения, вы можете посчитать ваши личные расходы с учетом ваших реальных цифр на текущий момент. Мы подготовили для вас формулу:

где:

Z - ЗП с учетом налогов

A - амортизация на оснащение рабочего места

N - объем вычитки (заказа текстов) в тыс. знаков в мес.

T - средняя цена за тыс. зн., по которой вы работаете.

P - % налогов при оплате за тексты (ваши потери на оплату)

Из всех вычислений становится понятно, что не цена должны быть основоопределяющим моментом при организации работы с копирайтингом.

{ "author_name": "Евгения Романюк", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38108", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]